Наталья Политыко
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.
Тема: дикие животные нашего края.
Цель: формирование у детей экологической культуры.
Задачи: закрепить знания о диких животных, проживающих в нашем регионе.
Развивать умения рассуждать, делать выводы.
Воспитывать чувство осознанного, бережного отношения к природе, доброту, милосердие.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое», «Художественно- эстетическое».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Оборудование:
Ход НОД:
Воспитатель: -Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и мне очень хочется пригласить вас на прогулку. – А вот куда догадайтесь сами.
Загадка: -Ждёт нас в гости друг хороший
Ждут берёзки, сосны, ели
Травы, птицы и цветы небывалой красоты
Сосны, ели до небес, этот друг наш милый (лес).
Воспитатель: - А что такое лес? (там растут цветы, травы, деревья, живут насекомые, птицы и звери). – Значит, это их дом, а мы идём в гости? – Давайте вспомним, что в лесу запрещено делать? (нельзя громко кричать, ломать деревья, кусты, разорять гнёзда и брать в руки птенцов и насекомых).
Воспитатель: - Возьмитесь за руки и повторяйте вместе со мной:
-Подтянулись на носочки, опустились и в зимнем лесу очутились.
Воспитатель читает стихотворение (муз. фон) :
Заколдован невидимкой дремлет лес
Под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалась сосна!
-Как красиво в лесу, а как легко дышится. Вдохните воздух через нос и выдохните. – А кто может нам повстречаться в зимнем лесу? (ответы детей).
-Я на всякий случай возьму в дорогу корзинку, вдруг пригодится.
-Смотрите, под ёлочкой что- то лежит (достаёт конверт). Давайте прочитаем.
Помогите, нам пожалуйста! Злой Морозюка засыпал снегом наши домики, мы замерзаем и очень хотим кушать. Лесные жители.
-Как нам поступить? (ответы детей). –Вперёд на помощь. – Но чтобы нам преодолеть трудности и победить Морозюку, какими мы должны быть? (храбрыми, сильными, дружными, внимательными).
-Посмотрите, здесь пенёк засыпанный снегом, интересно, кто здесь живёт.
(воспитатель берёт снежинку и читает загадку) :
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
(воспитатель показывает игрушку зайца). – Давайте поможем ему. На столах разрезанная картинка, дети её собирают. – Молодцы, спасли зайчика. – Что вы можете про него сказать? За каждый правильный ответ, я буду доставать из корзинки морковку.
- А вот и ещё один пенёк, прочитаем, что написано на снежинке:
Косолапые ноги зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто- же это (медведь).
(воспитатель показывает игрушку медведя). – Давайте поможем медведю.
Игра «Угадай животное по его тени». – Молодцы, а что вы знаете о медведе, за каждый правильный ответ я буду доставать из корзинки малинку. Пойдёмте по- тихоньку, чтобы не разбудить медведя, потому- что он опасен зимой.
Физминутка:
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Справа- берёзка в шубке стоит,
Слева- ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька- трусишка
И как серенький волчишка,
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому- что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
- Давайте прочитаем, что написано на следующей снежинке.
По веткам скачет, а не птица.
Рыжая, а не лисица (белка).
(воспитатель показывает игрушку белки).
- Поможем белочке? Игра «Мама и детёныш» (дети находят пары карточек и называют их). – Молодцы, помогли белочке, расскажите, что вы знаете о ней. А за каждый правильный ответ, я буду доставать из корзинки грибочки.
Давайте прочитаем загадку на снежинке и узнаем, чья норка следующая.
- Чей хвост торчит из норы? (лисы)
-А какая она лиса? Выберите картинки из сказок в которых присутствует лиса.
-Вот и выручили мы всех животных, которых повстречали. А чтобы вам надолго запомнилось наше путешествие выберите картинку с животным и разукрасьте его (дети за столиками выполняют задание).
Рефлексия:
- Посмотрите, какая у нас получилась книга. Пора возвращаться в группу. - Возьмитесь за руки, подтянулись на носочки, опустились и в группе очутились.
_Где мы побывали? Чем занимались? Что было трудно? Что понравилось. Но это не последнее наше путешествие, ведь так много интересного вокруг. А звери решили вас наградить и угостить (воспитатель раздаёт печенье- орешки).