Любовь Сурикова
Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи :
Образовательные : Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Закреплять знание о некоторых отличительных особенностях диких животных, их внешнем виде. Закреплять умение обобщать полученные раннее знания, делать на их основе выводы. Вспомнить с детьми свойства бумаги. (речевое и познавательное развитие)
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивающие : Развивать внимание и наблюдательность, быстроту реакции. Развивать умение работать самостоятельно, взаимопомощь, сообразительность, аккуратность, логику. Продолжать учить детей работать с ножницами и клеем, соблюдая технику безопасности. (художественно – эстетическое, физическое)
Воспитательные : Воспитывать доброжелательное отношение к природе в целом, к диким и домашним животным в частности.
Материал : коврики, мультимедиа, ноутбук, мелодия к релаксации, звуки животных, схемы – дерево и дом, презентация : «Как готовятся звери к зиме», мяч, картинки животных в слайдах, квадратные листы бумаги (белый, оранжевый, коричневый), ножницы, клей, простой карандаш, схема к оригами.
Раздаточный материал : картинки диких и домашних животных,
квадратные листы бумаги (белый, оранжевый, коричневый), ножницы, клей, простой карандаш, для опыта : баночки с водой, салфетки, полоска картона, две полоски белой бумаги.
. Предварительная работа : беседы о животных, чтение сказок, рассказов, разучивание загадок, рассматривание книг, просмотр презентаций, изготовление поделок, подвижные игры.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Дети сидят на ковриках в кругу. Проводится релаксация. (запись по компьютеру).
2. Игровой момент «Угадай, кто это кричит?». Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.
(стоят в кругу)
- собака, волк, кошка, лошадь, свинья, корова, медведь.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня будем говорить. (ответы детей).
Далее на доску вывешивается две схемы, нарисованные черным фломастером на белом листе.
3 Игра со схемами : «Узнай и назови».
На одной схеме изображены дерево, а на другой дом.
- Как вы думаете, что могут обозначать эти схемы (дерево – это лес, там живут дикие животные, а дом – это человек, у него живут домашние животные)
- Где живут дикие животные? (в лесу)
- Почему их так называют (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища).
- Где живут домашние животные? (они живут вблизи дома человека)
- Кто о них заботиться и как? (человек их кормит, поит, заготавливает корм на зиму, стрит для них специальные дома : будки, загоны, стайки).
Дети берут карточки животных и делят их на две группы : диких животных помещают к картинке дерево, домашних к домику.
Давайте посчитаем, каких животных больше диких или домашних.
4. Презентация : «Как готовятся звери к зиме».
На экране появляются слайды с изображением зайца и белки, медведя и ёжика.
- Расскажи, как готовятся заяц и белка к зиме. (заяц и белка меняют свою шубку, белка запасает себе запасов на зиму, а заяц нет).
- А кто ежё меняет шубку на зиму (рыси и горностай)
- А как медведь и ёж готовятся к зиме?
(Всё лето они усиленно питаются, запасают себе подкожный жир на зиму, с наступлением осени медведь и еж впадают в спячку и спят до самой весны).
5. Игра с мячом : «Один – много».
- Я кидаю мяч и называю название одного животного, вы называете слово, которое обозначает много таких животных.
(лиса – лисята, волк – волчата, медведь – медвежата, собака – щенята, кошка – котята, корова – телята и т. д.)
6. Загадывание загадок.
Воспитатель : О животных очень много есть загадок. Может кто-то из вас знает загадки о животных. Дети по очереди загадывают загадки про животных, а на мониторе появляются картинки отгадки.
- Молочком нас кормит вкусным,
Провожает взглядом грустным.
Без хозяина страдает.
Непослушных забодает.
- Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …
- Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …
- Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок.
Нежно-розовая спинка
Сплошь покрыта вся щетинкой.
- В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
- В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
- Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом
- А кто зимой бывает белым,
А летом серым
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавиц,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко
7. Познавательно - исследовательская деятельность детей.
Воспитатель : - Ребята, что у меня в руке (бумага)
-Давайте вспомним свойства бумаги.
- Какая бывает бумага (тонкая и плотная)
- Что можно с ней делать (сгибать, вырезать, склеивать, мять)
- Если опустить бумагу в воду, что будет с ней? (она размокнет)
Далее дети работают за столами, опираясь на схему – подсказку, выполняют шапочки животных в уголок театрализации.
В процессе работы воспитатель работает индивидуально с Юлей Б, Аней Е, Денисом Ш.
8. Рефлексия.
- О каких животных мы с вами говорили?
- Чем они отличаются друг от друга?
- В какие игры мы играли?
- Что делали из бумаги?.
Сегодня мы с вами сделали очень много, рассказали о животных, о том, как они готовятся к зиме, загадывали о них загадки. Вспомнили свойства бумаги, изготовили шапочки животных. Все были молодцы!.