Татьяна Борисовна Гирфанова
КВН в подготовительной группе «По заснеженным дорожкам…»
▼ Скачать
Цель: -формировать умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревновательности.
Задачи:
- Закрепить представления детей о признаках зимы (область "Познание");
- Систематизировать представления детей о жизни птиц и животных в зимний период (область "Познание");
- Развивать любознательность, активность, воображение, память;
- Активизировать словарный запас по теме (область "Коммуникация");
- Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе родного края (область "Социализация");
- Формировать умение проявлять инициативу и действовать самостоятельно и в команде (область "Социализация");
Публикация «КВН в подготовительной группе „По заснеженным дорожкам…“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать умение договариваться между собой (область "Социализация");
- Формировать умение управлять своим поведением, соблюдать элементарные правила поведения ("Социализация");
Оборудование:
Экран, проектор, слайды с изображением времён года и птиц; аудиозапись "У леса на опушке", музыкальный центр; картинка "Найди различия", 2 мольберта; картинки с изображением птиц, 2 корзинки; конверт с загадками; медали, эмблемы "Снеговиков" и "Снежинок"; 2 ёлки, миниэмблемы "Снеговиков" и "Снежинок" для подсчёта очков;2 набора разрезных картинок (зимний сюжет); листы с изображением кругов по количеству детей, простые карандаши; костюм зимы; зефир (угощение).
Предварительная работа:
Наблюдение за природными явлениями; рассматривание зимних пейзажей; отгадывание загадок о зимних явлениях в природе; знакомство с народными приметами и пословицами о зиме; чтение рассказов о животных птиц и животных наших лесов; беседы: "Покормите птиц зимой!", "Как животные готовятся к зиме", "растения зимой"; составление рассказов из личного опыта "За что я люблю зиму"; знакомство с поэзией А. С. Пушкина, С. Есенина, Сурикова; дидактические игры "Кто, где живёт?", Кто, как голос подаёт?", Так бывает или нет?", "доскажи словечко" и другие.
Ход НОД:
Дети под музыку входят в зал и приветствуют всех (на команды разбить заранее).
1. Сюрпризный момент:
Детям сообщается, что на адрес детского сада пришло письмо. Из конверта воспитатель достаёт загадки и предлагает отгадать их:
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога (Зима).
У второго синие - небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева.
Первые проталинки, первая трава (Весна).
На картинках третьего красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река.
Белые, пушистые в небе облака. (Лето).
А четвёртый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы-ягоды спеют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам (Осень).
После того, как дети отгадывают загадку, на экране появляются слайды с изображением соответствующего времени года.
Воспитатель: - Что это за художники, ребята? (ответы детей)
-Каждое время года прекрасно по-своему. Мы сегодня поговорим с вами о зиме. Но у нас будет необычное занятие. Мы будем играть в КВН. Как вы думаете, что такое КВН? - (Ответы детей)
Есть одна игра для вас:
Прямо скажем: высший класс!
Клуб находчивых, весёлых,
Крепких, умных и здоровых.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили.
Что бы вам не задавали -
вы на всё чтоб отвечали.
Чтоб жюри довольно было
И очки чтоб присудило!
Воспитатель представляет всем членов жюри:
- За правильные ответы жюри будут присуждать командам баллы (за каждое задание - 1 очко) и вывешивать результаты на ёлочки. Кто-то сегодня выиграет, а кому-то немного не повезёт. Расстраиваться не надо. Победителем станет команда, набравшая большее количество очков. во время игры надо будет соблюдать правила:
1)- Когда ведущий задаёт вопрос, внимательно слушать, не перебивать;
2)- Игра командная, чтоб дать правильный ответ, надо посоветоваться с членами команды;
3)- Нельзя выкрикивать и подсказывать - за это будет сниматься очко;
4)- Если вы даёте неправильный ответ, то ход переходит другой команде.
Далее воспитатель предлагает командам обменяться приветствиями:
-Сначала своё приветствие скажет команда "Снеговики".
"Снеговики": Снеговики пришли играть
И "Снежинок" побеждать.
Все очки мы заберём
И с победою уйдём!
- Теперь слово предоставляется команде "Снежинки".
"Снежинки": Команда дружная "Снежинки"
Не уронит ни слезинки.
Природу знаем лучше всех,
И впереди нас ждёт успех!
Воспитатель объявляет первый конкурс "Хорошо - плохо".
Команде "Снеговиков" предлагается за одну минуту привести как можно больше доказательств о том, что зима - это хорошо (ответы детей).
Команда "Снежинок" называет как можно больше доказательств, что зима - это плохо.
Объявляется второй конкурс "Народный".
Воспитатель предлагает назвать народные приметы о зиме. Одно условие: команды будут называть приметы поочерёдно. При затруднении ход переходит соперникам (ответы детей).
(Жюри подводит итоги 2-х конкурсов).
3 конкурс "Сказочный".
Командам поочерёдно предлагается загадать друг другу загадки о сказках (Дети загадывают загадки друг другу).
Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам назвать все зимние сказки (Дети называют зимние сказки).
(Жюри подводит итог конкурса и вывешивает на ёлочки эмблемы).
4 конкурс "Дорисуй фигуру".
Детям раздают листы с кругами и предлагают превратить "снежные комки" в предметы. Дети за столами самостоятельно выполняют задание. Побеждает та команда, которая быстрее и больше кругов превратит в предметы.
Стук в дверь, входит Зима
Зима приветствует детей и гостей:
-Совсем мало мне осталось царствовать у вас, наблюдать за вашими забавными играми. Мне с вами тоже захотелось поиграть в КВН. Но сначала давайте разомнёмся немного.
Разминка "Потолок ледяной"
После разминки Зима спрашивает детей, когда птиц больше: зимой или летом, почему (ответы детей) и объявляет
5-й конкурс "Зимующие птицы"
а).-Зима по очереди командам загадывает загадки о птицах, после каждого отгадывания на экране появляется изображение птицы.
Он в берете ярко-красном,
В серой курточке атласной.
Он деревьям всем приятель,
А зовут его все. (дятел).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом за рябиной
Прилетает к нам опять (Снегирь).
Что за птица мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (Клёст)
Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня. (Синичка)
Угадайте, что за птица скачет по дорожке:
Словно кошки не боится - собирает крошки,
По ночам кочует - зёрнышки ворует (Воробей).
Кто так громко всё стрекочет,
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Эту птицу можно узнать по красивому оперению и большому хохолку на голове. Её можно увидеть только зимой. Что это за птица? (Свиристель).
Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах, а зовут её. (Ворона)
б).- Игра "4-й лишний".
Зима:
- Посмотрите на экран: какая птица здесь лишняя? Почему? (слайды)
- дятел, сорока, синичка, ласточка;
- свиристель, ворона, воробей, синичка;
- снегирь, свиристель, воробей;
- голубь, ворона, сорока, клёст.
Жюри подводит итоги 4-го и 5-го конкурсов.
Воспитатель объявляет "Конкурс капитанов".
На ковре лежат картинки с изображением птиц вперемешку. Капитану команды "Снеговики" надо будет по одной выбрать и отнести в свою корзину всех зимующих птиц, а капитану команды "Снежинки" собрать в корзинку только перелётных птиц. Капитаны готовы? Начинайте. (капитаны под музыку выполняют задание)
6-й конкурс "Собери картинку"
Воспитатель предлагает детям на ковре собрать командами разрезные сюжетные картинки. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.
(Жюри подводит итоги 2-х конкурсов).
Воспитатель объявляет 7-Й конкурс "Найди различия"
Команды встают около своего мольберта командой и ищут различия на картинках,отмечая их, закрашивая кружочки внизу фломастерами. В конце называют их. Побеждает та команда, которая быстрее и больше найдёт различий.
Зима: - Давайте узнаем, кто же победил в этой игре?
(Жюри оглашают итоги конкурса. Если количество баллов неравное, то проигравшей команде предлагается заработать дополнительные очки, ответить на вопросы блиц-турнира).
- Какую птицу называют "лесным радио"?
- Как приспособились к зиме звери?
- Назовите зимние виды спорта.
Зима: - Ну, что ж, вы думали и веселились
И даже спорили порой.
Но очень подружились за этою игрой.
Всем спасибо за смекалку,
За находчивость и смех,
За огонь соревнования
Обеспечен вам успех.
Зима: - Уже совсем скоро закончится мой срок и наступит весна, но я ещё не прощаюсь с вами и доставлю вам ещё немало удовольствий. А в честь нашей сегодняшней встречи я дарю вам гостинцы - эти сладкие "снежки", которые вам в группе раздаст воспитатель. До свидания, ребята (Отдаёт зефир воспитателю и уходит)
Воспитатель: - Вы старались все, играли,
Честно в схватке побеждали.
А чтоб игру не забывали,
Вручаем вам сейчас медали.
(Вручает медали, говорит "Спасибо" жюри за справедливость и под музыку уходят).