Нина Крюкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (математика) в средней группе «Поможем жителям «Теремка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности (математика) в средней группе
Тема: «Поможем жителям «Теремка»».
Программное содержание:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (математика) в средней группе „Поможем жителям „Теремка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовательные задачи: продолжать учить детей: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи; закреплять умение понимать отношения между числами; закрепить понятия «быстро», «медленно»; Речевые задачи: формировать грамматический строй речи (ответы на вопросы); Воспитательные задачи: формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать интерес к занятиям математикой; Развивающие задачи: развивать мышление, память, внимание.
Логика образовательной деятельности :
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок…
Ребята, помните такую сказку?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, медведь из сказки напугал жителей теремка, грозится теремок сломать, если они задания его не выполнят. Вот жители теремка и просят вас им помочь. Ребята, поможем?
Ответы детей
Воспитатель: Первое задания медведь мышке – норушке велел выполнить. Слушайте и смотрите внимательно.
Воспитатель вывешивает задание на мольберт.
Воспитатель: Вот котенок – озорник
К блюдцу с молоком приник.
Вот другой, ему смешно,
Видеть пса через окно.
Вот ещё один сидит,
Тихо мышку сторожит.
Два других котенка
Спят, мурлыча потихоньку.
Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котят на картинке. Какую цифру обвели и почему?
Ответ детей (цифру 5, потому что на картинке 5 котят)
Молодцы, справились с заданием для мышки - норушки.
Следующее задание для лягушки – квакушки. Нужно быть внимательными, чтобы и лягушке – квакушке помочь. У вас на столах карточки, нужно соединить их с соответствующей цифрой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: С какими карточками соединили цифру 5?
Ответ детей (с карточками, на которых 5 кружков и 5 ёлочек)
Воспитатель: С какими карточками соединили цифру 4?
Ответ детей (с карточками, на которых 4 кружка и 4 грибочка)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, помогли лягушке – квакушке.
Воспитатель: Ребята, кто пришёл в теремок после лягушки – квакушки?
Ответы детей
Воспитатель: Вот и зайчику – побегайчику тоже надо помочь. Перед вами карточки, на которых нужно закрасить цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какую цифру закрасили?
Ответ детей: 4
Воспитатель: Как догадались?
Ответ детей (у каждого зайца два уха, поэтому 4 зайца)
Воспитатель: И живут они теперь в теремке втроем и веселятся. Я вас тоже приглашаю повеселиться.
Физкультурная минутка (дети выполняю движения по тексту стихотворения)
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг – скок, прыг – скок.
Ветер травушку качает,
Влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг – скок, прыг – скок.
Воспитатель: Ребята, для кого следующее задание от медведя?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, поможем лисичке – сестричке? На карточках закрасьте широкую дорожку желтым карандашом, а узкую зеленым.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Кто идет по широкой дорожке? (лиса, а кто по узкой? (черепаха) Кто из них придет на полянку первым? Почему?
Ответы детей (лиса, потому что она бегает быстро, а черепаха ползет медленно)
Воспитатель: И живут они теперь вчетвером! Всем помогли?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, ещё надо помочь волку.
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок,
Открывает его волк,
Дерг – дерг, дерг – дерг,
Но никак открыть не смог.
Ребята, нужный ключик лежит слева от вас, поднимите его вверх!
Дети показываю ключи, которые лежат перед ними слева.
Воспитатель: Молодцы! Всем помогли справиться с заданиями, теперь медведь не сломает теремок. А вам жители теремка гостинцы передали, угощайтесь!
Рефлексия.