Зиля Ваккасовна Зубова
Конспект НОД по познанию и коммуникации (ФЭМП) в средней группе «Игра-путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, выделить их свойства: форма, цвет, размер;
закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов,
выражать пространственные, временные отношения между предметами;
Воспитательные задачи:
воспитание отзывчивости, доброты, умения сочувствовать, желание помогать; поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации.
развивать воображение, наблюдательность, рассуждать.
Публикация «Конспект НОД по познанию и коммуникации (ФЭМП) в средней группе „Игра-путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал к занятию:
демонстрационный: геометрические фигуры для обозначения вагонов, карточки-билеты на поезд, силуэты снеговиков, игрушки зайчики, белки, ежонок.
раздаточный материал: корзинки с предметами от 1 до 5,
пеналы с геометрическими фигурами, карточки
Методы и приемы:
Проблемная ситуация, игровой прием, наглядный материал, работа с раздаточным материалом
Структура занятия:
1. Организационный момент
2. Проблемная ситуация «Как собрать поезд»
3. Остановка «Дом игрушек»
4. Остановка «Лесная поляна»
5. Остановка «Лесная школа»
Оргмомент.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
Ход занятия
1. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие.
Но для этого вначале нужно построить поезд.
На стульях – цветные геометрические фигуры. Воспитатель предлагает их поставить в таком порядке: на 1-ом месте вагоны с красным кругом, на 2-м-с зелёным квадратом и т. д. После этого обсуждаются вопросы:
- на каком месте вагон с жёлтым треугольником, с зелёным квадратом и т. д. ?
Ответ: на первом, пятом и т. д.
Воспитатель предлагает купить билеты в кассе (карточки с геометрическими фигурами). Дети отыскивают свой вагон, размещаются в них. Можно ехать!
Фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»
(Дети изображают, как едет поезд).
2. Остановка «Дом игрушек».
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушки. Купить можно только то, про что придумаешь загадку.
Ответ ( например:
Длинные уши, короткие лапки (заяц);
Летом гуляет, зимой спит (медведь)
Зимой и летом, одним цветом и т. д.
Поехали дальше.
3. Остановка «Лесная поляна».
Дети выходят на полянку и видят на пенёчках и вокруг сидят звери (белки и зайчата). Воспитатель предлагает угостить их. Каждый берёт по корзине с угощениями с грибочками и морковками и подходят к тем зверюшкам сколько угощений в корзине).
-Почему решили угостить этих белочек?
Ответ: потому что в моей корзине 3 грибочка и белочек столько же. Их поровну по три, и т. д.
Воспитатель: Ребята, Кто сидит справа от пенька? Слева от ёлки? Сколько птичек на дереве? Под деревом? Зачем обращает внимание на сугроб, кто за ним спрятался? Давайте разгребём снег. Кто это?
Ответ: снеговики.
-Давайте расскажем о них.
Ответ: низкий, повыше, ещё выше, высокий. Высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий.
4. А теперь заглянём в «лесную школу».
Их встречает ежонок.
- Здравствуйте, дети. Помогите, пожалуйста, сложить узор на коврике. Дети садятся за столы, на которых лежат пеналы с геометрическими фигурами. Надо выполнить узор такой же, какой выполнил ежонок (воспитатель показывает образец).
Дети, выполнив задание, рассказывают об этом.
Ответ: я выложил такой узор: первый круг, за ним выложил квадрат, треугольник и овал. Опрос продолжается.
5. Отправляемся к поезду, занимаем свои места и возвращаемся в детский сад.
- Итог занятия: понравилось ли путешествие? Что запомнилось? Воспитатель даёт общий итог о том, как занимались дети.