оксана савельева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
ИОО: «К», «С», «П».
Цели: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; закреплять представление о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат); называть дни недели по порядку; считать в пределах десяти, соотносить число с цифрой; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы: письмо от медвежат, макет еловой шишки, в которой спрятаны листочки с заданием; «чудесный» мешочек с набором плоскостных моделей геометрических фигур (треугольники, квадраты, круги) – по количеству детей; бубен; мягкая игрушка (медвежонок); поднос, набор карточек с изображением разного количества однородных предметов (на каждое число 5 карточек); комплект крупных цифр на цветном фоне; куб, на сторонах которого написаны числа; бочонок меда.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Учимся, играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД
- Ребята, сегодня нам пришло письмо от уже известных вам медвежат Шустрика и Мишутки. Послушайте, что они пишут: «Дорогие наши друзья! Вот такая история произошла с нами. Шли мы по лесу, собирали сухие ветви. И вдруг – шишка прямо в лоб Шустрику. Хотел он заплакать, да вот что придумал: «Давай пошлем эту шишку в детский сад детям в подарок. Шишка перед вами, она не простая, с секретом, а что в ней попробуйте догадаться, да не набейте себе шишек. Ваши друзья Шустрик и Мишутка»
Дети рассматривают шишку и видят, что в ней спрятаны интересные игры-задания.
- Да, ребята, медвежата придумали для вас интересные игры – задания. Ну, что, справимся с заданиями?
Воспитатель достает первое задание.
- Первая игра – задание «Сосчитай мои углы»
Дети располагаются полукругом на стульчиках.
- Ребята, я даю вам чудесный мешочек. Вы опускаете руку в мешочек, ощупываете фигуру, сообщаете своему соседу какая фигура у вас в руке и достаете её. Если ошиблись, возвращаете фигуру в мешочек и повторяете действие. Если угадали, оставляете фигуру у себя, а мешочек отдаете соседу. После того, как мешочек опустеет, даются следующие задания.
1. Все квадраты, встаньте перед нами. Докажите, что вы квадраты.
2. Все фигуры с тремя углами, встаньте перед нами. Как называется ваша
фигура?
3. Просим выйти фигуры с двумя углами. Есть такие?
4. Просим выйти фигуры без углов. Есть такие? Как они называются?
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь, Даша, достань следующее задание медвежат.
- Вторая игра «Друг за другом».
Дети стоят в кругу.
- Я даю одному из вас мягкую игрушку. Вы должны будете передавать её друг другу, называя по порядку дни недели, начиная с понедельника. Как только я ударю в бубен, то игра останавливается. Тот, у кого в этот момент в руках игрушка, называет любого игрока и передает ему мишку. Тот, кто его получил, вновь начинает называть дни недели с понедельника.
- Понравилась вам игра? Будем ещё играть? Эллина, доставай следующее задание.
- Игра «Живые цифры».
Каждый из вас берет по одной цифре и вы все разбегаетесь по группе. По моему сигналу «цифры, стройся», выстраиваетесь по порядку. И выполняете мои задания.
1. Цифра 3, прыгни столько раз, сколько написано на твоей карточке.
2. Цифра 4, посчитай от своего числа дальше.
3. Даня, хлопни в ладоши столько раз, сколько показывает твоя цифра.
4. Костя, присядь столько раз, сколько показывает твоя цифра.
5. У кого цифра пять, назови число на единицу больше.
6. Пусть тот, у кого цифра семь, топнет ногой два раза.
7. Пусть тот, у кого цифра шесть, назовет число на единицу меньше.
8. Цифра один повернись вокруг себя один раз.
- Следующее задание «Найди пару».
По моему сигналу берете по одной цифре, проходите вдоль стола и находите как можно больше картинок, где изображено столько предметов, сколько показывает цифра.
По сигналу «поиски пары» заканчиваются.
- И с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание «Назови число».
Я подбрасываю куб. Назовите число на один больше этого числа (показываю одну из сторон куба); на один меньше; увеличьте число на один; уменьшите число на один.
- Молодцы, ребята! Все хорошо играли, хорошо считали, справились со всеми заданиями медвежат. Давайте пошлем им бочонок мёда в благодарность за их интересные игры-задания.