Татьяна Максимова
Конспект НОД по подготовке детей подготовительной группы к обучению грамоте «Королева Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
«Королева Знаний».
Программное содержание :
-Закрепить знания детей о звуках З, Зь, познакомить с буквой З.
Публикация «Конспект НОД по подготовке детей подготовительной группы к обучению грамоте „Королева Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-Упражнять в определении местоположения звука в слове, количества слогов в слове, в различении гласных и согласных (твердых и мягких) звуков.
-Развивать умение составлять предложения со словом «зима», определять количество слов в предложении, подбирать однокоренные слова к слову «мороз».
-Развивать внимание, мышление, умение аргументировать свой ответ.
-Воспитывать умение слушать ответ сверстника, желание помогать друг другу при затруднении.
Ход:
Ребята, сегодня я получила интересное письмо. Как вы думаете, от кого? (предположения детей).
Давайте прочитаем его (слайд 2).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – королева Знаний. Я – невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедилась, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому я приготовила для вас сюрприз. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть ребуса. Отгадав ребус, вы получите сюрприз. До свидания, желаю удачи!»
Ребята, как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями? (Ответы детей).
Хорошо, но для начала мы с вами сделаем «Звуковую зарядку» :
-если вы услышите, гласный звук, то наклонитесь вперед;
-если твердый согласный звук, то наклонитесь вправо;
-если мягкий согласный звук, то наклонитесь влево.
Я вижу, вы все внимательные, и мы с вами справимся со всеми заданиями.
Задание 1.
Итак, первое задание (слайд 3) :
Посмотрите на этих девочек. Их зовут Зоя и Зина. Они – близнецы. А как вы думаете, кто такие близнецы? (Ответы детей). Правильно, близнецы – это дети, родившиеся у одной мамы в один день, они очень похожи друг на друга. Девочки очень любят рисовать. Они нарисовали много рисунков, но их рисунки перепутались. Вам нужно определить, кто какие рисунки нарисовал. Я вам подскажу только то, что в рисунках Зои есть звук З, а в рисунках Зины - звук Зь. (Дети определяют, кто какие рисунки нарисовал, называют позицию звука в слове).
Молодцы, вы справились с заданием, и вы получаете часть ребуса!
Ребята, звуки З и Зь обозначаются буквой З. Как вы думаете, на что похожа эта буква? (Ответы детей). Вы хотите попробовать выложить эту букву веревочкой? (Дети выкладывают букву З с помощью веревочки).
Задание 2.
Итак, второе задание. Определите количество слогов в словах (слайд 4).
У меня как раз есть такие же картинки. Я предлагаю вам взять понравившуюся картинку, определить количество слогов в слове. Под музыку вы будете тихонечко бегать врассыпную, а когда музыка закончится, вы соберетесь в кружочки:
-первый круг – дети с картинками, в названиях которых один слог;
-второй круг – два слога;
-третий круг – три слога.
Посмотрим, чей кружок быстрее соберется.
Молодцы, и со вторым заданием мы справились! Вот и еще одна часть ребуса!
Задание 3.
Интересно, какое же третье задание приготовила нам королева Знаний? (слайд 5). Да это же загадка! Попробуем отгадать ее. Слушайте внимательно:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу, белы дома,
Это к нам пришла…. (зима)
Правильно, зима. Как вы догадались, что это зима? (Ответы детей).
Королева Знаний предлагает записать отгадку с помощью фишек. (Дети строят схему слова, используя красные, синие, зеленые фишки). Сколько гласных звуков в слове? Какой первый гласный звук? Какой второй гласный звук? Назовите мягкий согласный звук. Назовите твердый согласный звук. Сколько всего звуков в слове?
За правильно выполненное третье задание вы получаете еще одну часть ребуса.
Ребята, а что вы любите делать зимой?
Физкультминутка «Зима».
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И Снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы.
Задание 4.
Итак, четвертое задание (слайд 6). Нужно вам, ребята, составить предложения по картине со словом ЗИМА и определить, сколько слов в предложении. (Дети составляют предложения и определяют количество слов в предложении). За правильно выполненное четвертое задание вы получаете еще одну часть ребуса.
Все задания мы выполнили, попробуем сложить ребус. (Дети складывают ребус и отгадывают его).
Правильно, это слово МОРОЗ. Кто может подобрать родственные слова к слову МОРОЗ? ( Дети подбирают: морозный, заморозить, морозильник и т. д.).
Итак, ребята, мы с вами выполнили все задания королевы Знаний, и нас ждет сюрприз: раскраски. (Дети называют слова со звуками З и Зь и раскрашивают картинки).