Любовь Ануфриева
Конспект НОД по пластилинографии «Самолёт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии «Самолёт» в средней группе
Цели занятия:
1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.
2. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Самолёт“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
3. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.
4. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.
Материал для занятия:
плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом самолёта, пластилин разных цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит.
Дети: самолёт.
Воспитатель: Совершенно верно! Сегодня мы полетим на самолёте в наше интересное путешествие.
Воспитатель включает аудио «Взлёт самолёта»
Воспитатель: А теперь встанем ровно, выпрямим спинки и расправим руки в стороны. Все готовы? Тогда полетели!
Мы летим над облаками,
Над бескрайними полями,
Чтобы мягко приземлиться,
Нужно в птицу превратиться!
Дети «превращаются» в птиц и приземляются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, что вы увидели во время полёта?
Дети: Небо, солнце, дома, реки.
Воспитатель: Вам понравилось летать на самолёте?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы побывали с вами в роли пилотов – тех, кто управляет самолётами. А хотите побывать в роли авиаконструкторов? Тех, кто строит вот такие большие самолёты? (Показывает картинки настоящих самолётов)
Дети: да, хотим!
Воспитатель: Дети, а на что похож самолёт?
Дети: на птицу.
Воспитатель: А что у них общего?
Дети: Крылья и хвост.
Воспитатель: Верно. У самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом, внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья у самолета?
Дети: По бокам самолёта, с правой и левой стороны.
Практическая часть:
Воспитатель: Приступим к изготовлению наших самолетов.
Воспитатель раздаёт детям шаблоны самолётов на картонном листе, начинает показывать, как правильно заполнять шаблон, с чего начинать и чем заканчивать.
Физкультминутка
Собираемся в полет, Встать прямо около своих мест, руки в стороны.
Отправляемся в полет.
Правое крыло вперед, Поворот туловища с правой рукой вперед.
Левое крыло вперед. Поворот туловища с левой рукой вперед
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет. Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны.
Вперед руками завертели, Вращение рук вперед, перед грудью.
А потом наоборот — Вращение рук назад, перед грудью.
Назад помчался самолет.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные самолёты у нас получились, яркие, красочные! Предлагаю закончить наше путешествие весё лой песенкой:
Самолет летит,
Самолет гудит :
«У-у-у-у!
Я лечу в Москву.
Командир-пилот
Самолет ведет,
У-у-у-у! Я лечу в Москву!»