Ирина Демьянова
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ПДД
«Пешеходный переход»
Познавательное развитие ( интеграция: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие) для детей 3-4 лет
Программное содержание: Расширять представления детей о дороге и элементарных правилах поведения на ней, совершенствовать навыки безопасного поведения на улице. Познакомить детей с видами пешеходных переходов (подземный, надземный). Развивать внимание при постройке пешеходного перехода в дидактической игре «Собери «зебру», или пешеходный переход». Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, выполнять совместные действия дружно и слаженно. Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос. Развивать речь детей, активизировать словарь. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, плакаты и картинки с изображением дороги, пешеходных переходов, элементы пешеходного перехода (картонные черные и белые полоски, текст загадки.
Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, переходить, подземный переход, надземный переход, правила дорожного движения.
Предварительная работа:
1. С детьми: Наблюдения за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города; экскурсии по детскому саду по местам, где представлена наглядная информация по ПДД; чтение стихотворений и загадок на тему «Правила дорожного движения».
2. С родителями: Консультации и наглядная информация в родительском уголке по правилам дорожного движения.
Примерное содержание непосредственно образовательной деятельности
Примерный рассказ воспитателя: Ребята, мы с вами живём в большом городе. На каждом шагу нас могут подстерегать разные опасности, особенно на улице. Как вы думаете, какие опасности могут нам подстерегать на улице? (дети) правильно, ребята, самая главная опасность исходит от дороги. А почему, как вы думаете? (дети.) Переходя дорогу, можно попасть под машину. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила дорожного движения. Этих правил очень много. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Представим, что мы оказались на улице прямо у дороги. [слайд 2]
Вопросы к детям: Посмотрите и скажите, что вы видите перед собой? (Дорогу) Правильно, ребята, эта широкая дорога называется проезжей частью. По ней двигаются… что? (Машины) [слайд 3] Проезжая часть предназначена для транспорта. По ней двигаются машины, и никто не мешает друг другу, потому что водители соблюдают правила дорожного движения. Ребята, а кто знает, как называется узкая дорожка? (Тротуар) А для кого предназначены тротуары? (Для людей) Правильно, для людей, их называют пешеходами. [слайд 4] Они тоже строго соблюдают правила дорожного движения. Пешеходы ходят по специальным пешеходным дорожкам – тротуарам. Ребята, скажите, можно перебегать дорогу, где проезжают машины? (Нет) А почему нельзя, как вы думаете? (Можно попасть под машину. Это опасно и т. д.) Переходить можно только там, где это разрешено. Ребята, а как узнать место, где разрешено? (По полоскам)А для чего нужны эти полоски? (Для того чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу) Правильно, дети. А еще эти полоски нужны, чтобы водитель видел издалека, что здесь может появиться пешеход, и мог притормозить.
Загадать загадку:
«Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно».[слайд 5]
Ребята, как вы думаете, о чем загадка? (О пешеходном переходе) Правильно! Дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. [слайд 6] Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый и похож на одно животное. Ребята, подскажите, какое животное? У этого животного есть такие же полоски. (Зебра. Воспитатель показывает детям игрушку зебру и плакат с изображением дороги и дорожного знака «Пешеходный переход, а также обращает внимание детей на экран)[слайд 7]
Игра «Собери «зебру», или пешеходный переход» : Обратить внимание детей на столы, где лежат черные и белые полоски, из них нужно собрать «пешеходный переход». Коллективная работа: 5-6 человек за каждым столом.
Цель: учить в правильной последовательности выкладывать «зебру», чередуя полоски черного и белого цветов. [слайд 8]
Физкультминутка «Примерный пешеход» :
«Вспомним, как учили нас:
Подошли к дороге – раз! (шагают на месте)
Смотрим влево, смотрим вправо,
И ещё налево – два! (повороты головы)
Нет машин – шагай вперед,
Начинаем переход! (дети переходят через пешеходный переход)
Примерный рассказ воспитателя: Ребята, а знаете ли вы, что кроме наземного пешеходного перехода, существуют и другие виды переходов. Посмотрите на экран. [слайд 9] Можно ли здесь перейти дорогу? (Да) Ребята, обратите внимание на этот знак. [слайд 10]Что на нем изображено? (Человечек спускается по лестнице) Правильно. Этот знак называется «подземный переход». (Дети повторяют название) А как вы думаете, почему он так называется? (Потому что он находится под землей) Да, мы спокойно можем перейти дорогу через подземный переход, здесь машины не ездят. Теперь посмотрите на следующую картинку. [слайд 11] Что это? (Мост) Ребята, это тоже переход, но уже надземный. Ребята, обратите внимание на этот знак. [слайд 12] Что на нем изображено? (Человечек поднимается по лестнице) Правильно. Этот знак называется «надземный переход». (Дети повторяют название) А как вы думаете, почему он так называется? (Потому что он находится над землей) Вот видите, ребята, сколько у нас есть специальных мест, где можно перейти дорогу. Как они называются? (Пешеходные переходы) А сейчас давайте повторим с вами все виды пешеходных переходов. Я показываю знак, а вы его называете. (Повтор знаков : «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход») А кто знает, где еще можно переходить дорогу? (Там, где есть светофор)
Задать задание: Когда пойдут с родителями домой, обратить внимание, где в городе расположены светофоры, понаблюдать за их работой.
Подготовила :
Демьянова И. В.