Савкина Валентина Васильевна
Конспект НОД по ПДД в старшей группе ДОУ «Разноцветный светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара. Активизировать, обогащать словарный запас по теме.
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;
Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе ДОУ „Разноцветный светофорик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: Конверт с письмом, музыкальный центр, записи песен, «Правила дорожного движения»,2 детских руля, кегли (8шт, таблички с дорожными знаками.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, подземный переход.
Время : 25 минут
Ход занятия
Музыкально-ритмическая композиция «Мы хотели бы узнать «
(выходят дети в белых майках с дорожными знаками в руках и говорят речёвку).
Воспитатель:- Ребята, присаживайтесь пожалуйста на свои места. Чтобы поддержать ваше хорошее настроение предлагаю игру «Встаньте, те кто»
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на транспорте?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Правильно! Одному в детский сад приходить опасно!
Ведущий обращает внимание детей на большой конверт: Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано?
(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я — Разноцветный Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости».
Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика? И вы готовы отправиться в гости к Светофорику? (Да) Тогда с помощью загадки давайте узнаем, на чём мы поедем.
«Что за чудо этот дом,
Глаза желтые на нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином» (Машина)
Ведущий: Да, мы едем на машине!
Мини –игра «Автомобили»
Дети с рулем в руках, объезжают змейкой препятствия и возвращаются в свою команду, передают руль следующему.
Ведущий: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик!
Играет песенка «Светофор»
Здравствуйте!
Я трёхглазый молодец,
До чего же я хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигну и тем, и этим.
Знаю, как уладить спор.
Я разноцветный… (Светофор)
Правильно, я — разноцветный Светофорик! Хорошо ли вы доехали? (Да) Все ли правила дорожного движения соблюдали? (Да) Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила? (Чтобы не попасть в беду)
Ведущий: Ребята, а вы знали, что у Светофорика есть младший брат : светофор для пешеходов. У него есть два сигнала. Ребята, вы знаете какие это сигналы?
Дети :Да, это зеленый и красный сигналы.
Я покажу вам сейчас мультфильм, в котором напомню вам о сигналах светофора.
Просмотр мультфильма "Азбука безопасности" «Светофор»
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок — вы стоите, жёлтый — прыгаете, если подниму зеленый — шагаете на месте. А наш Светофорик будет играть вместе с вами.
Игра «Светофор»
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь второе задание. Вы любите отгадывать загадки про дорожные знаки?
Дети : Да! Любим!
Ведущий: 1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех сторон бегут куда- то?
Дети : Это знак "Осторожно дети".
Ведущий: 2. Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Дети : Это "Пешеходный переход".
Ведущий: : 3. Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движению
Паровое отопление?
Дети : Знак "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"
Ведущий: 4. Шли из садика домой,
Видим знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
Дети Знак "Велосипедное движение"
Ведущий: 5 Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говори?
Дети: -Тоннель
Ведущий: 6 Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
Дети: Дорожные работы
Ведущий: 7 Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
Дети:-Зебра
Ведущий: 8 У него суровый норов —
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
Дети: -Лежачий полицейский
Ведущий: Молодцы, ребята, всё вы отгадали!
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
Музыкально-ритмическая композиция
Входят дети (4 красных,4 жёлтых и 4 зелёных) в разноцветных майках и под музыку танцуют.
Красный:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый:
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Зеленый: Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!».
Воспитатель: Чтобы не сбили нас машины, нужно проходить только после того, как все машины остановятся и смотреть по сторонам.
Ведущий : Ребята, Светофорик доволен вашими добрыми делами. Светофорик : Ребята, а скажите мне, пожалуйста, если на дороге нет светофора – где нужно переходить дорогу? (по «зебре», пешеходному переходу). Правильно
Воспитатель: Ребята, как называется дорожный знак, там, где находится «зебра»? Давайте найдём его среди знаков в нашем зале.
Ведущий: Все дети сегодня старались и играли по правилам. Спасибо тебе большое, Светофорик что ты пригласил нас в гости, ребята многое с тобой сегодня узнали нового и повторили.
Светофорик : Молодцы, ребята!
На прощанье дети даю вам наставление:
Соблюдайте точно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
На улице будьте внимательны, дети!
И твердо запомните правила эти!
Светофорик : До свидания!
Ведущий: Ребята, вам понравилось?
Дети : Да!
Ведущий: Чем мы сегодня занимались?
Дети : Мы повторяли правила дорожного движения!