Малина Ирина Владимировна
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зелёный огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать интерес и положительные эмоции от занятия.
Задачи:
* закрепить знания детей о работе светофора;
* обобщить знания о правилах уличного движения;
* воспитывать у детей культуру поведения на улице и транспорте;
* развивать внимание, ориентировку
в пространстве;
* расширять представление детей о работе ГИБДД
Материалы и оборудование:
- муляж светофора с отверстиями,
- мячи маленького диаметра,
- мешки с мусором (заместители,
- кубики большого диаметра (для строительства бордюра).
- стулья,
- руль,
- шлагбаум,
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Зелёный огонёк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- материал для аппликации.
Ход занятия:
В группу входит сказочный герой!
Б. Привет ребята!
Вос-ль: Здравствуйте, а Вы кто -O-
Б: Меня зовут Бармалей.
Вос-ль: Зачем ты к нам пришёл?
Б: Раньше я жил на острове, а теперь купил квартиру и живу в городе. Я хочу Вас позвать погулять по улицам города. Готовы к прогулке по городу?
Вос-ль: Да конечно, мы составим тебе компанию, и захватим с собой мусор, который нужно вынести в контейнер.
*
*
Игра: "Вынеси мусор"
При показе таблички определённого цвета дети, дети стоя перед пешеходным переходом, выполняют команды - "жёлтый "(взять пакеты в руки, - "красный" (поставить пакеты на землю, - "зелёный" (с пакетами в руках ходьба на месте. .
По окончании игры мешки помещают в контейнер.
1. Мы пешеходы!
Вос - ль:
А знаете, что люди ходят по тротуару - это место только для людей, которые идут пешком их называют пешеходы! У пешеходов так же есть свои правила-идти друг другу на встречу держась строго правой стороны, это нужно людям, что бы не сталкиваться, не врезать ся друг в друга.
Игра : " Час пик".
Задача не зайти за бордюр.
Шагать друг другу на встречу соблюдая правило правой руки, дополнением служит приветствия детей друг с другом, короткие реплики с встречным, пожатием руки.
Пешеходный переход.
Вос-ль: Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу обозначенному белыми полосками на дороге - "Зебра " или на дорожном знаке " Пешеходный переход ".
Игра :" Попади в цель ".
Правила игры: перед детьми муляж светофора из коробок с отверстиями трё х цветов: нужно мячиком попасть в отверстие зеленого цвета. Попавший в цель переходит по " Зебре" и оказывается на автобусной остановке!
2. Мы пассажиры!
Вос -ль:
Ребята мы с Вами превращаемся в пассажиров - это те людм, которые находятся в транспорте.
Игра : "Наш автобус".
Нужно занять место в автобусе. Запомните, что в общественном транспорте так же соблюдаем правила.
При выполнении этой игры каждый ребенок должен знать название своей улицы, где он проживает. Водитель объявляет названия остановок, улиц.
В автобусе уступаем место больному и пожилому человеку, и маме с маленьким ребёнком на руках.
3. Остановка " Автопарк ".
Мы водители!
Вос- ль: Мы с Вами превращаемся в водителей.
Участники дорожного движения должны быть внимательными, соблюдать правила,знать,что обозначают знаки дорожного движения, слушать и уважать инспекторов ГАИ.
*
Игра: Сломанный светофор".
Инспектор: " Здравствуйте товарищи водители!Я инспектор Илья Макаров! У нас сломался светофор и за порядком на дороге буду следить я. Следите за моим жезлом, выполняйте нужные команды и тогда мы избежим аварии на дороге.
Команды: "Право", "лево", " стоп".
Инспектор: - Ребята ездить на высокой скорости на проезжей части нельзя!
Так ездиют только гоночные машины, хотите поучаствовать в таких гонках?
Игра- эстафета " Шлагбаум".
Дети строятся в две команды.
Шлагбаум поднимается и первая пара детей объезжают вокруг ориентира и возвращаются в конец колонны.
Побеждает тот кто первый закончил гонку.
Заключительная часть:
Вос-ль: Ребята нам пора возвращаться обратно, а чтобы нам не забывать про наше путешествие по городу, предлагаю склеить сувениры из картона и бумаги, гоночные машины из готовых деталей- шаблонов!
Нам понадобиться только клей!
Бармалей учавствует с детьми на протяжении всего занятия.
Б:- Спасибо ребята за прогулку! Вы все молодцы! До свидания!