Екатерина Борисовна Егошкина
Конспект НОД по ПДД «В гости к Светофорчику» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
Задачи:
- обучающие: формировать у детей знания о безопасном поведении на улице и общепринятых нормах поведения в общественном транспорте;
- развивающие: закреплять знания детей о работе светофора («пешеходный», «транспортный», что означают сигналы);
- воспитывающие: воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых помогает им сохранить жизнь и здоровье.
Интеграция областей: "Безопасность", "Познание", Социализация", "Речевое развитие", "Физическая культура".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Темочки
Оборудование: игрушка-Светофорчик; макеты: пешеходный светофор, транспортный светофор; большой руль, маленькие рули на каждого ребёнка; кружки 3-ёх цветов (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка для игры «Собери светофор»; дорожные знаки: «Место остановки автобуса», «Место отдыха», «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»; плакат по Правилам безопасного движения; дидактический куб с сюжетными картинками; фланелеграф, мольберт, канат, 3 стола; детали с изображением частей города, проезжей части, транспорта; ширма.
Активизация словаря: транспортный, пешеходный светофоры; наземный, подземный, надземный пешеходные переходы; проезжая часть; пассажиры, пешеходы, транспорт.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, обсуждение проблемных ситуаций, работа в индивидуальных альбомах.
Ход нод:
Входим в зал и встаём в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
(игра - тренинг «Доброе утро»).
Воспитатель: Утро действительно доброе и сегодня мы с вами отправимся в гости. А вот кто нас ждёт в гости, узнаем, когда вы отгадаете загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор).
Воспитатель: Да, эта загадка про нашего знакомого Светофорчика. А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся к нему, надо отгадать ещё одну загадку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином. (Автобус).
Воспитатель: Как вы думаете, где нам надо ждать автобус? Куда он подъедет?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: А где же она?
Дети показывают на знак «Место остановки автобуса».
Воспитатель: Пока мы ждём автобус, скажите как нужно правильно вести себя в транспорте?
Дети: Не кричать, не бегать, вести себя спокойно, не отвлекать водителя и не мешать другим.
Воспитатель: Как называют людей, которые едут в транспорте?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Как называют людей, которые управляют транспортом?
Дети: Водители.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот и автобус. Заходите, крепко держитесь за поручень, чтобы не упасть. (Воспитатель берёт руль и встаёт впереди, дети держаться за канат правой рукой и встают друг за другом за воспитателем).
Под музыкальное сопровождение движемся по залу один круг.
Воспитатель: Вот и наша остановка, надо выходить.
(Останавливаемся на остановке: кладём руль и канат на столик).
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? Здравствуй Светофорчик.
Светофорчик: Здравствуйте, ребята, я очень рад вновь встретиться с вами.
А это мои друзья. Вы знаете, как их зовут? (Показывает на макеты пешеходного и транспортного светофоров).
Дети: Да, мы знаем – это транспортный и пешеходный светофоры.
Светофорчик: Расскажите мне о них.
Воспитатель: А какой из них пешеходный? Для чего он нужен?
Дети (показывают): Пешеходный светофор нужен для того, чтобы пешеходы могли переходить проезжую часть.
Воспитатель: А что означают его сигналы?
Дети: Красный свет – опасно, надо ждать. Зелёный свет – можно идти.
Воспитатель: А этот светофор как называется?
Дети: Это транспортный светофор.
Воспитатель: Для чего он нужен и что означают его сигналы?
Дети: Он нужен, чтобы транспорт правильно двигался по проезжей части.
Красный свет – нужно остановиться, жёлтый свет – приготовиться, зелёный – можно ехать.
Светофорчик: А если нет светофора, где можно ещё переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Светофорчик: Какие пешеходные переходы вы знаете?
Дети: Наземный, подземный и надземный пешеходный переход.
Воспитатель достаёт соответствующие знаки, и дети показывают Светофорчику, где какой переход.
Светофорчик: Молодцы! У меня ещё есть друзья-светофорики, но они сломались, вы поможете их починить?
Дети: Да, поможем.
(Под музыкальное сопровождение игра «Собери светофор».)
Воспитатель: Светофорчик, ребята выполнили твою просьбу.
Светофорчик: Молодцы, ребята, вы очень нам помогли.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в садик. Давайте прощаться со Светофорчиком.
Дети: До свидания!
Светофорчик: На память о нашей встрече я хочу вам подарить эту игру. Вернётесь в садик и поиграете. А мы с вами встретимся ещё ни раз. (Передаёт воспитателю конверт).
Воспитатель: Садимся в автобус.
(Под музыкальное сопровождение движемся по залу).
Воспитатель: Посмотрите в окно. Какой знакомый знак вы видите?
Дети: Место отдыха.
Воспитатель: Я предлагаю вам выйти, подышать свежим воздухом и поиграть.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (под музыкальное сопровождение).
1. «Подышим свежим воздухом». Какой чистый воздух здесь в лесу. Вдыхаем глубоко и выдыхаем. Дышим полной грудью. А теперь давайте встанем в круг и поиграем:
2. «Ёжик». Сначала мы превратимся в ёжиков. Вдох, на выдохе – произносим звук «ф-ф-ф». (4 раза).
3. «Петушок». А теперь мы будем петушками. Вдох – руки в стороны, на выдохе произносим «ку-ка-ре-ку». (4 раза).
4. «Гуси». А теперь превращаемся в гусей. Вдох – руки на поясе, выдох – поворот в сторону, произнося «га-га-га». (4 раза).
Воспитатель: Отдохнули немножко? Здесь ещё какой-то знак висит. Вы знаете, что он обозначает?
Дети: Стоянка автомобилей.
Воспитатель: А вот и автомобили. Хотите поиграть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда садитесь, водители, в свои автомобили и будьте внимательны, соблюдайте правила безопасного движения.
Под музыкальное сопровождение проводится подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».
(На зелёный сигнал – дети бегают по залу врассыпную, на жёлтый – прыгают на месте, на красный – стоят.) 3 раза
Воспитатель (в конце игры): Ставьте машины на стоянку и подходите ко мне.
Вы очень любите играть. А посмотрите на этих ребят, они тоже любят играть. Что вы можете про них сказать?
(Висит плакат, где изображены дети, играющие на проезжей части и на детской площадке).
Дети высказывают своё мнение.
После рассматривания плаката воспитатель делает вывод:
НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.
Воспитатель: А ещё у меня есть куб, на котором много картинок. Давайте рассмотрим его: что ещё нельзя делать.
1. Нельзя, что делать? (Съезжать с горки на проезжую часть).
2. Нельзя, что делать? (Переходить дорогу на красный свет).
3. Нельзя, что делать? (Детям кататься на проезжей части на велосипеде).
4. Нельзя, что делать? (Играть в мяч на проезжей части).
5. Нельзя, что делать? (Переходить дорогу там, где нет перехода или светофора).
6. Нельзя, что делать? Перелазать через ограждения на проезжую часть).
Воспитатель: Молодцы.
Звучит клаксон.
Воспитатель: Слышите, нас ждёт автобус. (Садимся в автобус и под музыкальное сопровождение двигаемся по залу).
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Мне не терпится посмотреть игру, которую подарил нам Светофорчик. Давайте заглянем в конверт.
(Рассматриваем детали).
Воспитатель: Давайте из этих деталей соберём одну большую картину. Как вы думаете, с чего надо начать?
(Вместе с детьми выкладываем на фланелеграфе картину «Улица города».
Воспитатель: Молодцы, вы справились, всё выполнили правильно. На этом наше занятие закончилось. Давайте прощаться с гостями и пойдём в группу.