Получи документы

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Поможем зебре Понимашке» (6 фото)

Анна Колесникова
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Поможем зебре Понимашке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Поможем зебре Понимашке»
Фото «Поможем зебре Понимашке»
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы - фото
Фото №1 онспект НОД по ПДД для Фото №2 Старшая группа старшей группы Поможем зебре Понимашке Фото №3 Публикация Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы Поможем зебре Понимашке размещена в разделах Конспекты занятий

онспект НОД по ПДД для старшей группы

«Поможем зебре Понимашке».

Публикация «Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы „Поможем зебре Понимашке“» размещена в разделах

Программное содержание:

Развивающие задачи:

Развивать связную речь; умение отвечать на вопросы; координацию речи с движением. Пространственную ориентацию (вправо, влево, вверх, вниз, вперед); слуховое и зрительное внимание; память и логическое мышление.

Совершенствовать зрительно, пространственную ориентировку.

Развивать тактильные ощущения мелкой моторики пальцев рук.

Образовательные задачи:

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Формировать понятия «улица», «дорога», «переход», закреплять правила перехода проезжей части по пешеходному переходу.

Формировать навык осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Закреплять названия дорожных знаков.

Закреплять умение соотносить движение рук с произнесением звуков («ш», «с», «ж», «у»)

Расширять словарь по теме «дорога».

Воспитательные задачи:

Способствовать развитию коммуникативных качеств личности: способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Воспитывать доброту и стремление к взаимовыручке.

Предшествующая работа:

• Беседы о правилах дорожного движения;

• чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», М. Дружининой «Наш светофор»;

• рассматривание картины «Улицы города»;

• целевая прогулка «Пешеходный переход»;

• рассматривание фотографий «Улицы нашего города» ;

• рисование «Грузовой автомобиль»;

аппликация на тему: «Светофор»;

• целевая прогулка «Дорожные знаки»;

• сюжетно-ролевая игра «Мы-водители»;

конструирование «Наша улица»;

• дидактические игры «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор», лото «Транспорт»

• беседа «Будем вежливыми»;

• игры на настольном перекрестке;

• целевая прогулка «Дорожные знаки»;

• разучивание стихов, загадок, и песен о ПДД.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети – Здравствуйте.

Воспитатель – проходите на стульчики.

Шагаешь – впереди ежит

Оглянешься – домой бежит.

Что это?

Дети - дорога.

Воспитатель – правильно ребята!

Просмотрите на экран.

Просмотр видеоклипа. «Дорога»

Воспитатель - Из каких частей состоит дорога?

Дети – из тротуара и проезжей части.

Воспитатель - Где должны ходить пешеходы?

Дети – по тротуару.

Воспитатель – Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети – Проезжая часть.

Воспитатель - Что нам помогает безопасно перейти дорогу?

Дети – Светофор.

Воспитатель - На какой сигнал светофор можно переходить улицу?

Дети – на зеленый сигнал.

- А если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

Дети – По пешеходному переходу.

Воспитатель – А как мы понимаем, что именно здесь пешеходный переход?

Дети – Там стоит знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра».

Воспитатель – Правильно ребята! А сейчас я вам предлагаю перейти дорогу необычным способом. Мы будем переходить пальчиками указательными и средними на ударные слоги. Сначала правой рукой, потом левой, а потом двумя руками проговаривая :

«Нас с тобой переведет,

Пешеходный переход»

Воспитатель – Для чего нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?

Дети – Для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Воспитатель - Кто обеспечивает безопасность на проезжей части дороги и строго следит за соблюдением правил дорожного движения?

Дети – Инспектор дорожного движения.

Воспитатель – Правильно. Посмотрите на экран и назовите предметы, которых не должно быть у инспектора.

Дети – Называют лишние предметы.

Воспитатель – А теперь давайте назовем предметы, которые остались на экране. Все ли предметы нужны инспектору для работы?

Правильно ребята, эти предметы помогают ему в работе.

У меня тоже есть один такой предмет. Что это?

Дети – Это жезл.

Воспитатель – Мы сейчас поиграем в игру «Передай жезл». Становитесь в круг. Главное условие этой игры: нужно взять жезл в правую руку, переложить его в левую руку и передать его стоящему ребенку с лева.

Дети играют.

Воспитатель – Молодцы ребята. Все старались соблюдать правила. Проходите на свои места.

Звучит музыка, появляется зебра «Понимашка».

Понимашка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Понимашка. В нашем сказочном городе произошло необычное происшествие: перестали работать светофоры, исчезли все дорожные знаки и транспорт. И теперь на дороге могут произойти разные неприятности. Я пришла к вам за помощью.

Воспитатель – Ребята хотите помочь Понимашке?

Дети – Хотим!

Воспитатель – Посмотрите на экран.

Назовите, что вы видите на экране?

Дети перечисляют транспортные средства.

Воспитатель: Как можно, одним словом сказать какой это транспорт?

Дети: Легковой, грузовой, пассажирский, специальная техника.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Понимашка : А сейчас вспомните, на чем передвигались герои любимых сказок. Посмотрите на экран.

Дети называют героев сказок и транспортное средство.

Понимашка – Молодцы ребята, и про сказочных героев мне рассказали.

Воспитатель: А сейчас пройдите к столу, выберите, любой набор конструктора и соберите транспортное средство.

Дети под музыку собирают каждый свою машину.

Понимашка : Спрашивает у каждого ребенка, что у них получилось.

Дети рассказывают о результате своей работы.

Понимашка : Спасибо ребята! Вы помогли вернуть в мой город транспорт.

А сейчас представьте, что мы с вами едем по дороге и водителям нужно хорошее зрение

1. Посмотрите на дорогу перед собой.

2. Подъезжаем к перекрестку.

3. Не поворачивая головы, посмотрите влево – прямо, затем вправо – прямо. Затем посмотрите вверх – прямо на светофор и вниз – прямо на дорогу.

4. Повторим это упражнение еще раз.

5. Впереди – знак «круговое движение». Наблюдаем за движущимся транспортом. Выполните круговое движение глазами по часовой стрелке, начиная сверху, затем – против часовой стрелки.

6. Мы въехали на дорогу. Впереди нас машина. Приложи те палец к носу. Машина от нас удаляется, медленно отодвигаем палец от носа вперед, продолжая смотреть на него.

7. Машина затормозила. Палец снова приближается к носу, смотрим на палец.

А теперь можем ехать.

Воспитатель: На чем поедем?

Дети: на машине.

Воспитатель: Качайте шины!

Дети: Ш-ш-ш. (движение руками и наклоны).

Воспитатель: Открывайте бак!

Дети: чик-чик-чик (отвертывание).

Воспитатель: Наливайте бензин

Дети: С-С-С-С-С- С (движение со звуком).

Воспитатель: Заводите мотор!

Дети: Др-р-р-р-р, др-р-р-р! (руки перед грудью, круговые движения) .

Воспитатель: Гудок гудит.

Дети: Би-би.

Воспитатель: Руль поворачиваем!

Дети: У-у-у-у-у.

Воспитатель: Щетки-дворники движутся вправо, влево. (повороты руками вправо, влево).

Дети: Шух-шух-шух.

Воспитатель: Стекла поднимаются, опускаются.

Дети: Ж-ж-ж-ж-ж.

Понимашка : Послушайте загадку и скажите, что еще должно быть на дороге?

По обочине дороги

Как солдатики, стоят,

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

Дети: дорожные знаки.

Понимашка : а какие?

Воспитатель: а вот мы сейчас с детьми расскажем, какие мы знаем знаки. Ребята, пройдите к столу, выберите любой знак и становитесь в круг. А ты, Понимашка, будь стрелочкой. На кого укажет стрелка, тот должен рассказать о своем знаке.

Дети идут по кругу и говорят:

Стрелка, стрелка, покружись!

Всем ты знакам покажись!

Покажи нам поскорей!

Какой знак тебе милей.

Стоп!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кладите знаки на место, проходите, садитесь!

Понимашка : Спасибо, ребята, что назвали мне дорожные знаки, теперь и в моем городе появились дорожные знаки. Вот только как быть со светофорами, они ведь так и не работают.

Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы светофоры заработали?

Дети: Починить, включить или другие предположения детей.

Воспитатель: давайте мы их нарисуем. Мы будем рисовать любой сигнал светофора. Давайте вспомним сигналы светофора.

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если цвет зажегся красный…

Дети:

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель:

Желтый свет - предупрежденье,

Дети:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Дети:

«Пешеходам путь открыт!»

Дети рисуют любой сигнал светофора в тарелочке с молоком. Пипеткой капают краску и смотрят что происходит.

Звучит музыка. Дети выполняют работу.

Воспитатель – посмотри Понимашка, какие красивые получились сигналы светофоров.

Воспитатель: Ребята, я вижу, к нам идет настоящий инспектор ГИБДД.

Дети здороваются.

Понимашка : Роман Владимирович, ребята из группы «Солнышко» помогли мне вернуть в город транспорт, дорожные знаки и светофор.

Инспектор – Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Справились со всеми заданиями и помогли зебре Понимашке.

Инспектор хвалит детей за оказанную помощь и вручает подарок.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Уголок природы: тут же разместила Центры: науки,краеведения и экспериментирования родительский уголок в раздевалке: информацию.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Поможем зебре Понимашке»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 19:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Поможем зебре Понимашке»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД