Анна Колесникова
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Поможем зебре Понимашке»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект НОД по ПДД для старшей группы
«Поможем зебре Понимашке».
Публикация «Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы „Поможем зебре Понимашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Программное содержание:
Развивающие задачи:
Развивать связную речь; умение отвечать на вопросы; координацию речи с движением. Пространственную ориентацию (вправо, влево, вверх, вниз, вперед); слуховое и зрительное внимание; память и логическое мышление.
Совершенствовать зрительно, пространственную ориентировку.
Развивать тактильные ощущения мелкой моторики пальцев рук.
Образовательные задачи:
Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Формировать понятия «улица», «дорога», «переход», закреплять правила перехода проезжей части по пешеходному переходу.
Формировать навык осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Закреплять названия дорожных знаков.
Закреплять умение соотносить движение рук с произнесением звуков («ш», «с», «ж», «у»)
Расширять словарь по теме «дорога».
Воспитательные задачи:
Способствовать развитию коммуникативных качеств личности: способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Воспитывать доброту и стремление к взаимовыручке.
Предшествующая работа:
• Беседы о правилах дорожного движения;
• чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», М. Дружининой «Наш светофор»;
• рассматривание картины «Улицы города»;
• целевая прогулка «Пешеходный переход»;
• рассматривание фотографий «Улицы нашего города» ;
• рисование «Грузовой автомобиль»;
• аппликация на тему: «Светофор»;
• целевая прогулка «Дорожные знаки»;
• сюжетно-ролевая игра «Мы-водители»;
• конструирование «Наша улица»;
• дидактические игры «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор», лото «Транспорт»
• беседа «Будем вежливыми»;
• игры на настольном перекрестке;
• целевая прогулка «Дорожные знаки»;
• разучивание стихов, загадок, и песен о ПДД.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети – Здравствуйте.
Воспитатель – проходите на стульчики.
Шагаешь – впереди ежит
Оглянешься – домой бежит.
Что это?
Дети - дорога.
Воспитатель – правильно ребята!
Просмотрите на экран.
Просмотр видеоклипа. «Дорога»
Воспитатель - Из каких частей состоит дорога?
Дети – из тротуара и проезжей части.
Воспитатель - Где должны ходить пешеходы?
Дети – по тротуару.
Воспитатель – Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети – Проезжая часть.
Воспитатель - Что нам помогает безопасно перейти дорогу?
Дети – Светофор.
Воспитатель - На какой сигнал светофор можно переходить улицу?
Дети – на зеленый сигнал.
- А если нет светофора, где нужно переходить дорогу?
Дети – По пешеходному переходу.
Воспитатель – А как мы понимаем, что именно здесь пешеходный переход?
Дети – Там стоит знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра».
Воспитатель – Правильно ребята! А сейчас я вам предлагаю перейти дорогу необычным способом. Мы будем переходить пальчиками указательными и средними на ударные слоги. Сначала правой рукой, потом левой, а потом двумя руками проговаривая :
«Нас с тобой переведет,
Пешеходный переход»
Воспитатель – Для чего нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?
Дети – Для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.
Воспитатель - Кто обеспечивает безопасность на проезжей части дороги и строго следит за соблюдением правил дорожного движения?
Дети – Инспектор дорожного движения.
Воспитатель – Правильно. Посмотрите на экран и назовите предметы, которых не должно быть у инспектора.
Дети – Называют лишние предметы.
Воспитатель – А теперь давайте назовем предметы, которые остались на экране. Все ли предметы нужны инспектору для работы?
Правильно ребята, эти предметы помогают ему в работе.
У меня тоже есть один такой предмет. Что это?
Дети – Это жезл.
Воспитатель – Мы сейчас поиграем в игру «Передай жезл». Становитесь в круг. Главное условие этой игры: нужно взять жезл в правую руку, переложить его в левую руку и передать его стоящему ребенку с лева.
Дети играют.
Воспитатель – Молодцы ребята. Все старались соблюдать правила. Проходите на свои места.
Звучит музыка, появляется зебра «Понимашка».
Понимашка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Понимашка. В нашем сказочном городе произошло необычное происшествие: перестали работать светофоры, исчезли все дорожные знаки и транспорт. И теперь на дороге могут произойти разные неприятности. Я пришла к вам за помощью.
Воспитатель – Ребята хотите помочь Понимашке?
Дети – Хотим!
Воспитатель – Посмотрите на экран.
Назовите, что вы видите на экране?
Дети перечисляют транспортные средства.
Воспитатель: Как можно, одним словом сказать какой это транспорт?
Дети: Легковой, грузовой, пассажирский, специальная техника.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Понимашка : А сейчас вспомните, на чем передвигались герои любимых сказок. Посмотрите на экран.
Дети называют героев сказок и транспортное средство.
Понимашка – Молодцы ребята, и про сказочных героев мне рассказали.
Воспитатель: А сейчас пройдите к столу, выберите, любой набор конструктора и соберите транспортное средство.
Дети под музыку собирают каждый свою машину.
Понимашка : Спрашивает у каждого ребенка, что у них получилось.
Дети рассказывают о результате своей работы.
Понимашка : Спасибо ребята! Вы помогли вернуть в мой город транспорт.
А сейчас представьте, что мы с вами едем по дороге и водителям нужно хорошее зрение
1. Посмотрите на дорогу перед собой.
2. Подъезжаем к перекрестку.
3. Не поворачивая головы, посмотрите влево – прямо, затем вправо – прямо. Затем посмотрите вверх – прямо на светофор и вниз – прямо на дорогу.
4. Повторим это упражнение еще раз.
5. Впереди – знак «круговое движение». Наблюдаем за движущимся транспортом. Выполните круговое движение глазами по часовой стрелке, начиная сверху, затем – против часовой стрелки.
6. Мы въехали на дорогу. Впереди нас машина. Приложи те палец к носу. Машина от нас удаляется, медленно отодвигаем палец от носа вперед, продолжая смотреть на него.
7. Машина затормозила. Палец снова приближается к носу, смотрим на палец.
А теперь можем ехать.
Воспитатель: На чем поедем?
Дети: на машине.
Воспитатель: Качайте шины!
Дети: Ш-ш-ш. (движение руками и наклоны).
Воспитатель: Открывайте бак!
Дети: чик-чик-чик (отвертывание).
Воспитатель: Наливайте бензин
Дети: С-С-С-С-С- С (движение со звуком).
Воспитатель: Заводите мотор!
Дети: Др-р-р-р-р, др-р-р-р! (руки перед грудью, круговые движения) .
Воспитатель: Гудок гудит.
Дети: Би-би.
Воспитатель: Руль поворачиваем!
Дети: У-у-у-у-у.
Воспитатель: Щетки-дворники движутся вправо, влево. (повороты руками вправо, влево).
Дети: Шух-шух-шух.
Воспитатель: Стекла поднимаются, опускаются.
Дети: Ж-ж-ж-ж-ж.
Понимашка : Послушайте загадку и скажите, что еще должно быть на дороге?
По обочине дороги
Как солдатики, стоят,
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
Дети: дорожные знаки.
Понимашка : а какие?
Воспитатель: а вот мы сейчас с детьми расскажем, какие мы знаем знаки. Ребята, пройдите к столу, выберите любой знак и становитесь в круг. А ты, Понимашка, будь стрелочкой. На кого укажет стрелка, тот должен рассказать о своем знаке.
Дети идут по кругу и говорят:
Стрелка, стрелка, покружись!
Всем ты знакам покажись!
Покажи нам поскорей!
Какой знак тебе милей.
Стоп!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кладите знаки на место, проходите, садитесь!
Понимашка : Спасибо, ребята, что назвали мне дорожные знаки, теперь и в моем городе появились дорожные знаки. Вот только как быть со светофорами, они ведь так и не работают.
Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы светофоры заработали?
Дети: Починить, включить или другие предположения детей.
Воспитатель: давайте мы их нарисуем. Мы будем рисовать любой сигнал светофора. Давайте вспомним сигналы светофора.
Воспитатель:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если цвет зажегся красный…
Дети:
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель:
Желтый свет - предупрежденье,
Дети:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Дети:
«Пешеходам путь открыт!»
Дети рисуют любой сигнал светофора в тарелочке с молоком. Пипеткой капают краску и смотрят что происходит.
Звучит музыка. Дети выполняют работу.
Воспитатель – посмотри Понимашка, какие красивые получились сигналы светофоров.
Воспитатель: Ребята, я вижу, к нам идет настоящий инспектор ГИБДД.
Дети здороваются.
Понимашка : Роман Владимирович, ребята из группы «Солнышко» помогли мне вернуть в город транспорт, дорожные знаки и светофор.
Инспектор – Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Справились со всеми заданиями и помогли зебре Понимашке.
Инспектор хвалит детей за оказанную помощь и вручает подарок.