Мухтярова Юлия
Конспект НОД по ПДД в старшей группе в рамках проекта «Зеленый огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1» г. Петушки
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного
занятия в старшей группе на тему : «Правила движения достойны уважения!»
в рамках проекта
«Зеленый огонек»
Автор:
Мухтярова Юлия Александровна
воспитатель высшей квалификационной
категории
Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе в рамках проекта „Зеленый огонек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание,умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Продолжать знакомить с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения.
Задачи: образовательные: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интанационную выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
развивающие: расширить знания детей о светофоре, продолжать знакомить с различными видами пешеходных переходов; развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать ППД.
Материал и оборудование: дорожные знаки, план-схемы маршрутов движения до детского сада, цветная бумага, кисточки, клей на каждого ребенка.
Сотрудничество с семьями воспитанников: активное участие родителей в заучивании с детьми стихов о ППД, изготовление памяток по ППД;
Предварительная работа: беседа "Сигналы транспортного и пешеходного светофора", "Дорожные знаки", "Пешеходные переходы", Виды спецтехники". Дидактические игры "Что такое улица", "Мы - водители и пешеходы", "Дорожные знаки". Чтение художественной литературы: Я. Пишумов"Машины", В. Берестов "Это еду я пешком", М. Пляцковский "Стоп, машина!", С. Михалков "Если свет зажегся красный", Б. Житков "Светофор"; просмотр мультфильмов по ППД из серии "Смешарики"; составление рассказа"Как правильно переходить улицу"; рисование "Автобус", конструирование "Наша улица"
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Этапы
Содержание
Время
Вовлечение в деятельность
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку: Это что за очень странный человечек деревянный? На земле и под водой ищет ключик золотой, всюду нос сует он длинный. Кто же это (Буратино). Раздается стук в дверь, появляется Буратино.
Воспитатель:"Сегодня Буратино пришел к нам в гости. НО он пришел не просто к нам в гости, ему нужна наша помощь". Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах города.
2 мин.
Целеполагание
Воспитатель: «Ну что ребята, согласны помочь нашему гостю? А в каком городе мы с вами живем? Давайте поможем Буратино не бояться ходить по улицам, но для начала отгадайте загадку: "В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на дружку все глядят.
2 мин.
Проектирование деятельности
Воспитатель: Правильно, это улица. Сейчас мы отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. Первая остановка на нашей улице называется " Путешествие в историю". Давайте расскажем Буратино на чем передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобили, не было автобусов и поездов, ка вы думаете?Правильно, на лошадях и повозках. Просмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С Михалкова "ОТ кареты до ракеты" Показ презентации.
Физкультминутка: «Автомобили»."Едем, едем, долго едем, очень долог этот путь. Скоро до Москвы доедем, там мы сможем от дохнуть"(ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед-назад).
7 мин.
Осуществление деятельности
Воспитатель: "Вот как оказывается как люди жили в далеком прошлом. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется "Светофор". Сейчас ребята (называются имена нескольких детей) помогут мне рассказать "Сказку о заветных огоньках". (Разыгрывается сценка "Сказка о заветных огоньках")
В одном прекрасном городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, кто из них самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный- цвет костра,пожара. Как меня увидят люди- значит, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья-огоньки, прекратите спорить! Это я- самый важный цвет- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелось три глаза и они имели цвета. В от что он сказал.
Ребенок (пешеходный светофор) : друзья, не надо спорить! Каждый из вас- очень яркий цвет, и каждый очень важен. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг-светофор! Вы поняли, ребята, для чего нужен светофор?
Следующая наша остановка называется"Собери светофор". Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами еще в одну игру.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья", а если нет- то молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает- путь открыт?
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
12мин.
Рефлексия
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете Правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем оно запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? как вы думаете, Буратино запомнил Правила дорожного движения и больше не заблудится на улицах города?
3 мин.