Дания Жардымова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — Энгельс»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Цель.
Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, расширять словарный запас.
Воспитательные : воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному городу.
Реализуемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе „Моя малая Родина — Энгельс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Саратовская область, Саратов
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Материалы и оборудование: Фотовыставка родного города, карта России,
альбом «Моя Родина – Россия», игровой персонаж - Карлсон, мяч.
Содержание деятельности
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята перед вами карта нашей страны.
- Как называется наша страна? (Россия)
Мы знаем, что Россия большое государство, наша большая Родина.
- Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Но у каждого человека есть малая Родина – тот уголок, где вы родились, где находиться ваш дом.
И в каком же городе находится наш дом? (Энгельс)
- Как называется область, в которой мы живём? (Саратовская)
А как называют жителей нашего города? (Покровчане)
Ну что ж, мои маленькие покровчане, давайте заявим о себе:
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (рука с раскрытой ладонью вверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть руки вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки в стороны)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Стук в дверь.
- Ой, кто это стучится? Посмотрите, какой интересный гость к нам пришёл. Вы узнали его?
- Да, это Карлсон.
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать по городам. И вот сегодня я залетел в город Энгельс, но ничего о нем не знаю.
Залетай, Карлсон, мы с удовольствием познакомим тебя с нашим городом.
Ребята, куда попал Карлсон? (в город Энгельс)
- В детский сад «Синяя птица»
Ребята, сегодня в нашем городе открылась фотовыставка. Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом.
Экскурсовод - это такой человек, который работает в музеях, на выставках и
рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны посетить выставку? А на чём мы поедем? …. (ответы детей)
Тогда заводите моторы: Р-Р-Р-Р
Ра-ра-ра уезжает детвора
Ра-ра-ра мы поехали, ура!
Ру-ру-ру крепко руль я держу
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
Ра-ра-ра мы приехали ура!
Город Энгельс расположен на реке Волга.
Это промышленный город, в котором много заводов.
Это научный, образованный город.
Здесь много школ, детских садов….
В нашем городе есть библиотеки, …памятники культуры
Значит какой наш город? (культурный)
Здесь есть стадион – спортивный
Красивые места отдыха: парки, скверы, много деревьев – зелёный
В нашем городе много улиц, назовите их,
На какой улице вы живёте? (ответы детей)
Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица
Ребята, в нашем городе очень много красивых домов, а чтобы их стало ещё больше давайте и мы с вами построим свои дома.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Строим, строим, строим дом
Дом с высоким потолком
С треугольной крышей. Вот с такой?
Нет, выше!
Окон в доме 3 и 3
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку,
На печке – человечка.
Ребята, но главное богатство нашего города - это его жители, которые стараются сделать наш город красивым, чистым, уютным.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад, предлагаю занять места в автобусе:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами, – детский сад.
Вот мы опять в детском саду
Ребята, а чтобы Карлсон, когда будет путешествовать по другим городам смог рассказать о нашем Энгельсе, чтобы он ничего не забыл, мы составим рассказ о нашем городе, я начинаю предложение, а вы продолжайте:
Мы живём в городе – Энгельс.
Жителей города зовут - Покровчане.
Наш город расположен на берегу реки Волги.
В городе есть много улиц…
Наш детский сад находиться на улице…
В городе есть школы, магазины, библиотеки…
На улицах города растут ….
Мы очень любим свой… город.
Вот и подошло наше путешествие к концу, вы сегодня замечательно рассказывали мне о своём городе, спасибо вам. И в конце нашего путешествия я хочу подарить, Вам вот такой замечательный альбом, страницы которого расскажут о нашей большой Родине.