Инга Гогичаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Посланцы мира и добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Посланцы мира и добра.
Цель: Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).Расширять знания детей о профессии актера. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности. Воспитывать у детей любовь к театру.
Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Познакомить с правилами поведения в театре.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Посланцы мира и добра“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: ноутбук, маски, театральный сундучок, модели, вывеска. «Театральная касса» афиша, билеты, мольберт.
Воспитатель:
Ребята, давайте подумаем, где могут отдохнуть люди в выходные, после тяжелой, трудовой рабочей недели (ответы детей).
И сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а чем, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии (ответы детей).
Да, правильно, это детско-юношеский театр «Саби».
Как вы думаете люди ходят в театр, зачем? (ответы детей)
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник.
Первый спектакль детского театра «Саби» прошел много лет назад. Потом началась война и в этом здании проводились различные мероприятия. В годы войны в этом здании находился военный госпиталь (больница).
Давайте мы отправимся в театр. Приглашаю вас к мольберту.
Посмотрите, что это такое? (афиша)
О чем рассказывает афиша?
1. Название спектакля.
2. Кто исполняет роли.
3. Кто режиссер.
Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).
Где можно приобрести билет? (В кассе).
Как называется касса в театре? (театральной). Вывеска «Театральная касса»
- Встали все ребята в кружок. Билет получит только тот, кто скажет вежливые слова.
(Раздать детям билеты).
Итак, мы в театре!
Раньше спектакли театра велись только на русском языке, а через несколько лет появилась и осетинская труппа. Театр выпустил более 300 спектаклей.
- А нас в зрительный зал приглашает звонок (муз. заставка)
-Дети, толкаться не будем, спокойно войдем,
И место свое по билету найдем.
Геометрическая фигура на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула (геометрические фигуры). Дети рассаживаются на стульчики.
Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.
1. Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.
2. Важное правило – приходить вовремя.
3. Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы (аплодисменты)
Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать?
- Посмотрите, ребята, на картину, зал какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый).
- А чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)
- Чем украшена сцена? Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать прожектора.
Воспитатель: Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие (декорации)
- Как вы думаете, для чего декорации? (Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным. Они помогают зрителям, нам девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у великолепного замка,или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).
Игра «Найди лишнее»
Сейчас мы поиграем игру. Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто лишний.
Игра «Театральный сундучок» (Маски для детей)
- А сейчас мы с вами превратимся в артистов. В моем волшебном сундучке есть различные маски. Выбираем и наряжаемся. Ой, моих ребят и не узнать.
- Ты какую роль играешь (зайца). А заяц какой, скажите? (трусливый, быстрый). Ты кто? (всех детей спрашивает воспитатель). Медведь какой? (неторопливый, тяжелый, большой, смелый). Волк голодный, злой. Лиса хитрая, красивая. Колобок, румяный бок – какой? (веселый, радостный, добрый). Бабушка какая? (добрая, заботливая).
А сейчас, мы покажем, как настоящие актеры перевоплощаются и играют свою роль. (Играет музыка для каждого персонажа, персонаж двигается, танцует).
Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
Дорогие гости, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.
- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.
Игра «Покажи настроение» Давайте мы как настоящие артисты изобразим веселое и радостное настроение.
Воспитатель: Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.
С театром расставаться нам очень жаль.
Артистами мы были так умело,
Как жаль, что быстро время пролетело.
Ведь быть артистом каждый рад,
А нам, друзья, пора в детсад.