Антонина Клешнина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наши любимые мамы и бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
Образовательная область “ Социализация».
Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к мамам и бабушкам, вызвать желание порадовать их подарками.
Образовательная область «Познание».
Уточнить состав семьи, развивать способность к замещению: замещать членов семьи условными обозначениями – кружками разных размеров. Закреплять умение работать с пиктограммами.
Образовательная область «Коммуникация»
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, правильно подбирать прилагательные, глаголы, обозначающие действия.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Наши любимые мамы и бабушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Активизация словаря: умная, добрая, ласковая, весёлая, красивая, любимая, нежная, заботливая, родители, внучата, сын, дочка.
Образовательная область» Художественное творчество».
Совершенствовать приемы аккуратного наклеивания.
Материал:
семейные фотографии, кружки двух размеров (однотонные, пиктограммы с изображением настроений: веселое, сердитое, грустное, обида; круг и лучики для составления солнышка; вырезанные из красного картона сердечки, бумажные цветы, клей, кисточки.
Ход НОД.
- Сегодня мы с вами поговорим о семье.
- Ребята, посмотрите на эти фотографии. Кого вы видите на них?
- Мамы и папы кто для вас? (Родители).
- А вы кто для мам и пап? (Дети, сын, дочка).
- Правильно. Вы живете вместе со своими родителями, любите друг друга, заботитесь друг о друге. А все вместе вы кто? (Семья).
- А давайте составим семью из кружков. Большие кружки – взрослые, маленькие – дети.
Дети подбирают кружки-заместители, обозначающие членов их семьи.
- Посмотрим, как вы справились с этим заданием. Назови Аня членов своей семьи. А теперь Алеша… и т. д.
- А теперь накройте кружки стаканчиками. Стаканчик – это квартира, в которой живет ваша семья. Кто живет в вашей квартире? (Моя семья).
- Пусть ваши семьи живут мирно и дружно. А мы поговорим с вами о самом родном и близком нам человеке. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Кто вас детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботиться о вас?
- Правильно, мамочка родная. Мама – самый близкий вам человек. Дети, когда вы были совсем маленькие, какие вы были? (Смешные, глупенькие, беспомощные, беззащитные). Вы многое не умели делать. Кто же вас научил всему, что вы сейчас умеете? (Мама).
- Давайте вспомним, чему вас научили мамы. Я буду показывать разные действия, которые вы умеете делать. А вы их будете называть и показывать.
Физминутка.
- Мамы вас научили (показываю ходьбу).
Дети говорят: «Ходить».
- Покажите, как вы умеете ходить. (Дети показывают - ходят).
Аналогично дети называют глаголы и показывают действия:
прыгают,
хлопают в ладоши,
топают ногами,
умываются,
причесываются,
выставляют ножки.
- Ребята, когда вы маму слушаетесь, помогаете ей, какое у неё настроение? (Веселое).
- Подойдите к столу и выберите карточку с веселым настроением.
Дети подходят к столу, на котором лежат пиктограммы и выбирают карточку с изображением веселого настроения.
- Как вы догадались, что эта карточка с веселым настроением? (Глаза веселые, губы улыбаются).
- А когда мама грустная, какая карточка подходит?
- Как вы догадались, что эта карточка с грустным настроением? (Глаза грустные, печальные).
- Когда мама грустит? Правильно, когда дети ее не слушаются, капризничают. Тогда у нее портится настроение, и она становится грустной. А еще какой?
Дети, показывают пиктограммы, отвечая: «Сердитой, обиженной».
Когда детки вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
- Не будем мам огорчать? Что надо сделать, чтобы мама стала веселой? (Сказать ей хорошие слова).
Оставить на столе желтый круг-пиктограмму грустного настроения.
- Вы знаете много нежных и ласковых слов о маме. Давайте сейчас назовем эти слова и выложим лучики вокруг круга.
Говоря слова-прилагательные, дети выкладывают лучики к желтому кругу.
Воспитатель помогает им наводящими вопросами.
- Когда мама вас обнимает, ласково целует. Какая она? (Ласковая).
-Когда мама красиво одевается. Какая она? (Красивая)
-А когда мама улыбается, весело смеется. Какая она? (Веселая)
- Мама заботиться о вас? Значит, она какая? (Заботливая).
-Вы очень маму любите. Значит, какая она? (Любимая).
Когда сказано последнее слово, повернуть рот у солнышка на улыбку.
- Посмотрите, что у нас получилось? (Солнышко).
- Какое у него настроение? (Веселое, радостное).
- Ваши мамочки похожи на солнышко. Ведь когда они радуются и улыбаются, становится тепло и светло и, кажется, что ярко светит солнце.
Настя читает стихотворение:
Утром просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю, где солнце? Маму вижу я.
Мое солнце мама – милая моя
- Ребята, а у ваших мам и пап есть мама? Как вы называете мам папы и мамы? (Бабушка).
- А сейчас мы расскажем и покажем стихотворение о наших добрых заботливых бабушках.
Физминутка.
Ладушки-ладушки!
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).
А бабушки ладони
В морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх).
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые (поглаживают ладонь о ладонь).
Ведь работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (поднося ладони к лицу, нюхают).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (гладят себя по голове).
И с любой печалью сладят
Добрые ладони (обнимают себя за плечи).
Ладушки-ладушки!
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).
- Кем вы приходитесь бабушке? (внук, внучка).
- Ребята, я вижу, что вы очень любите своих мам и бабушек. Чтобы они знали, что вы их любите, можно просто сказать: «Бабушка, (я тебя люблю)». «Мама, (я тебя люблю)».
- А можно любовь показать без слов. Как это сделать? (Обнять, поцеловать, погладить по голове).
Упражнение «Покажу, как люблю». Один ребенок – мама, другой – ее сынок, и они показывают, как любят друг друга. Следующие пары – «мама» и «дочка», «бабушка» и «внучка».
- Теперь мы знаем, как можно без слов показать человеку, что любим его. А еще для того, чтобы мамы и бабушки поняли, что вы их очень любите, можно подарить им подарки, сделанные своими руками.
- Скоро праздник – женский день 8 Марта. Это праздник всех мам и бабушек. Давайте сделаем им подарки – вот такие сердечки. Когда мы любим, в наших сердцах расцветают цветы. Сердца наши наполняются красотой и добротой. Давайте украсим свои сердца цветами и подарим их мамам и бабушкам. И они сразу догадаются, что мы их очень-очень любим.
Дети садятся за столы и наклеивают на картонные сердечки цветы.
- Какие красивые и добрые ваши сердечки! Вы подарите их мамам или бабушкам. И покажите, как вы их любите: скажите об этом. Что вы им скажете? (Ответы детей).
- Или просто обнимете, поцелуете, погладите по голове. Вы теперь знаете, как можно показать свою любовь к самым родным и близким людям.
- Как хорошо, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы и бабушки!