МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром живой природы «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»

Елена Абуева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром живой природы «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром живой природы

Тема: «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз…»

(презентация)

Цель:

Познакомить детей с животным миром Крайнего севера России.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с животным миром Крайнего севера России.

Закреплять у детей знания о внешнем виде животных, повадках, образе жизни.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром живой природы „Где-то на белом свете, там, где всегда мороз“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь.

Развивать познавательный интерес к жизни животных севера.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание охранять и помогать животным севера.

Воспитывать любознательность.

Демонстрационный материал: презентация «Животные Севера», «Следы животных», карта, письмо.

Раздаточный материал: таз с водой, два отреза меха, детский крем, полотенца.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. С. Калинина «Почему заяц зимой белый», «Куда лемминги дели свои хвосты», «Почему на Севере живут белые медведи», «Песец и сова», «Куропатка и олень», «Как в тундре появилась ягода».

Интерактивная экскурсия в тундру, наблюдение за повадками животных.

Беседа «Как животные приспособились к зиме».

Рисование «Северное сияние»».

Аппликация «Мы поедим, мы помчимся на оленях утром ранним…»

Дидактические игры: «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

Рассматривание серии картин «Животные Крайнего Севера России».

Предполагаемые результаты: узнают и называют животных Крайнего севера, имеют представления о внешнем виде, образе жизни и повадках.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу залетела снежинка, это не простая снежинка она умеет слушать и разговаривать. Она прилетела с нами подружиться. А скажите мне ребята, что нужно сделать, чтобы подружиться (Ответы детей). Правильно чтобы подружиться нужно сказать доброе и ласковое слово.

Дидактическая игра «Доброе слово». Дети передают снежинку и по очереди говорят ей ласковые слова.

1 слайд

Воспитатель: Ребята вот мы и подружились со снежинкой, и она нам хочет, что – то рассказать. Давайте сядем перед экраном и послушаем.

(звучит аудиозапись)

«Мы снежинки появляемся, когда наступают холода, зимой нас очень много, это мои подружки снежинки. Но, зима закончится, придёт весна и все снежинки растают. Мои подружки-снежинки послали меня к вам в детский сад, чтобы вы ребята помогли нам найти место, где снег никогда не тает.»

Воспитатель: Ребята нужно помочь снежинкам, что же будем делать? (Ответы детей)

Я вспомнила об одном удивительном месте, где никогда не тает снег и там живут белые, как снежинки, дикие звери. Сейчас я расскажу вам об этом месте. (1 слад, 2 картинка)

2. Основная часть.

2 слайд

Воспитатель:

Посмотрите, это глобус – маленькая модель нашей планеты. Сверху находиться Северный полюс, снизу Южный полюс.

3 слайд

Давайте вспомним как называется наша страна? (ответы детей). Посмотрите какая огромная наша страна. (картинка 1). Давайте вспомним что на карте изображено синим цветом (реки, моря, зеленым цветом (леса, коричневым цветом (горы, желтым (пустыни, (картинка 2). А мы сегодня с вами отправимся на Крайний Север нашей страны, где всегда холодно и много снега. (картинка 3). Здесь мы познакомимся с дикими животными Севера, и некоторые из них такие же белоснежные как снежинка, с которой мы подружились.

4 слайд

Воспитатель:

И первым нас приветствует самое крупное животное Севера – это белый медведь. Давайте его внимательно рассмотрим.

Воспитатель:

Белые медведи – самые крупные хищники на нашей планете, они обладают острым зрением и отличным обонянием, что позволяет им издалека обнаруживать добычу.

Тело белого медведя покрыто белой длинной шерстью. Поэтому на снегу его совсем не видно, только нос черный. Когда белый медведь охотится, нос он прикрывает лапой. Этот зверь отлично ныряет и способен проплывать в ледяной воде десятки километров. При этом глаза его открыты, а отверстия ноздрей и ушей белый медведь умеет закрывать. Густая шерсть и толстый слой жира спасает его от холода, и это ему также помогает долго находиться в воде.

Так почему же мех медведя не намокает, и выйдя из воды он не превращается в сосульку? Сейчас мы с вами проведем опыт «Почему мех у медведя не намокает?»

В ёмкость с водой отпускаю кусочки меха, один из которых я смазала детским кремом.

Вывод: не смазанный жиром кусочек меха намок, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхнулись, и он остался сухим. Посмотрите, если смазать руку кремом, то на смазанной руке вода собирается капельками и легко стряхивается.

Вот почему мех медведи не намокает. Вода с неё скатывается, потому что шкура смазана жиром. Медведь, выйдя на льдину, встряхнулся - от него во все стороны полетели брызги, и он снова сухой, ему не холодно.

Воспитатель: Возвращаемся к экрану, ребята.

Питается медведь тюленями, моржами, рыбой. Белые медведи проходят большие расстояния по льдам в поисках пищи.

В отличие от своих собратьев, бурых медведей, белые медведи практически никогда не впадают в зимнюю спячку. Исключение составляют только самки, которые ждут появления потомства. (Медведь, медведица, медвежонок). Отправляемся дальше.

5 слайд.

Воспитатель:

Далее нас встречает морж — крупный морской зверь с очень толстой кожей, и есть подкожный жир, который согревает моржа от мороза, а вместо лап у моржа ласты. Эти конечности у моржа больше приспособлены для движения на суше, и моржи могут ходить, а не ползать. Длинные клыки очень нужны моржу: он пользуется ими, защищаясь от врагов. С помощью клыков морж вскарабкивается на берег и передвигается по льдине (2 и 3 картинка). Моржи общительны и в основном встречаются стадами; мужественно защищают друг друга: вообще, моржи в воде являются опасными противниками.

Питаются моржи моллюсками, креветками, осьминогами и некоторыми видами рыбы.

6 слайд

Воспитатель:

А теперь посмотрите на эту картинку. Кто это? (Ответы детей). Да, ребята, это Северный олень приспособился жить в суровом климате. Чем покрыто тело оленя? (Ответы детей). Правильно ребята, тело северного оленя покрыто густой шерстью. На голове у оленя рога. Посмотрите, какие стройные, сильные у него ноги. А что на ногах у оленя? (Ответы детей). (2 картинка) Широкие копыта, они нужны оленю для того, чтобы он не проваливался в снег, еще он добывает себе корм, разрывая копытами снег до земли чтобы достать сухую траву – это самое любимое лакомство оленей.

Народы Севера много тысяч лет назад сумели приручить оленей. (3 картинка) Домашние олени стали надежным транспортом. Олень кормит, одевает и обувает людей. Без них не могут обойтись ни охотники, ни рыболовы. (4 картинка)

А сейчас предлагаю немного подвигаться.

Динамическая пауза «Мы идём!»

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

Присаживайтесь продолжим наше знакомство с животными Крайнего севера.

7 слайд

Воспитатель:

Посмотрите, на следующую слайд, кто это? (ответы детей). Правильно, это Полярный волк.

Взрослые волки крупнее овчарки и, в отличие от собак, хвост всегда держат опущенным вниз. Скажите, ребята, чем этот волк отличается от волка, который живет в наших лесах? (ответы детей) Молодцы ребята!

Окраска шерсти очень светлая, белесая, особенно зимой. Волки постоянно держатся возле стад северных оленей и кочуют вместе с ними. Обычно волки нападают на ослабевших и больных животных, этим они оказывают огромную пользу, чтобы в стаде всегда были только здоровые олени. Поэтому всех волков называют санитарами леса.

А еще ребята на севере также обитают Полярная сова и Полярный заяц. 8 слайд

9 слайд

Воспитатель: Скажите ребята, как можно добраться до севера. (Ответы детей). Правильно, добраться до него можно на самолете или на поезде. Ребята, давайте сделаем много самолетиков которые унесут снежинку в край вечной зимы.

(Самостоятельная работа детей, звучит аудиозапись «Где-то на белом свете)

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли снежинке и познакомились с животными Крайнего Севера нашей страны, узнали много нового.

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы меня ребята, сегодня порадовали своими знаниями, вы все молодцы.

Презентация, ссылка:

https://docs.google.com/presentation/d/1ipLXATZh7uZN_wBpFYsviMpIqE6DpDOP/edit?usp=sharing&ouid=101189992801172980585&rtpof=true&sd=true

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром живой природы «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 00:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром живой природы «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД