Сырга Владимировна Монгуш
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Правила дорожного движения. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Тема "Правила дорожного движения. Транспорт"
Интеграция областей: Познание, Социально-коммунистическое, Физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель:
Формирование представлений у детей подготовительного дошкольного возраста о правилах дорожного движения и о дорожных знаках через дидактические игры.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Правила дорожного движения, Транспорт“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Обобщить знания детей о светофоре, о его сигналах, о дорожных знаках, об их значении;
2. Формировать знания детей о правилах дорожного движения;
3. Закрепить знания о наземном, воздушном и водном видах транспорта.
Развивающие задачи:
1. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
2. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, пространственное отношение, ориентацию в окружающей их обстановке;
3. Развивать связную речь, обогатить словарь детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать общую культуру поведения на улице;
2. Воспитывать чувство взаимопомощи;
3. Воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Материалы и оборудование
Демонстрационный:
Светофор, картинки с изображением дорожных знаков, картинки с изображением разных видов транспорта, схематическое изображение воды, воздуха и земли, макет «Улица нашего Городка», картинки с дорожными ситуациями.
Раздаточный:
Набор геометрических фигур: 3 круга, разных по цвету (красный, желтый, зеленый, большой прямоугольник, цветные фишки: красные, желтые, зеленые.
Методические приемы:
Предварительная работа:
• Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге».
• Рассматривание картинок о дорожных знаках, о светофоре, о транспорте.
• Чтение художественной литературы: М. Казанцева «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили»
№ Этапы занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат Время
1 Вводная часть Мотивация
Воспитатель заводит детей в группу.
– Ребята, подойдем к окошку. Посмотрите, что вы видите за окном?
– А как называется эта дорога?
– Правильно, эта дорога называется проезжей частью, потому, что эта главная дорога, и по ней ездят разные машины.
А я вас сегодня хочу пригласить в страну «Правил дорожного движения».
Дети проходят в группу
(дорогу, машины)
(эта дорога называется проезжей частью)
2 II. Основная часть
Дидактическое упражнение «Отгадай загадки»
– Дети, подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите, что я для вас приготовила!
– Мы попали в страну «Правил дорожного движения». В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусов, пешеходов и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения, а запомнить их, нам поможет наш сегодняшний гость, он является нашим другом, и именно он пригласил нас в эту страну. Присядьте на стульчики. А чтобы узнать, что это за гость, сначала нужно отгадать загадку:
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают!
– Правильно, это светофор!
– А зачем он нужен, как вы думаете?
– Да, светофор регулирует движение, он самый главный на дороге! У светофора есть три сигнала огонька, вы знаете, какого они цвета?
– Ребята, так скажите мне, пожалуйста, на какой же сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
Действительно, переходить дорогу можно только на зеленый цвет!
В любом городе дорог много, и один светофор не смог бы справиться с регулированием движения. Но у него есть верные помощники, называются они дорожные знаки! С помощью этих знаков дорога разговаривает с водителями машин и пешеходами, и чтобы понимать язык дорог, необходимо, конечно же, знать знаки дорожного движения!
Светофор принес нам загадки, я вам сейчас их загадаю, ну а вы постараетесь их отгадать!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята, знает
Знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход-
– Правильно, посмотрите ребята, вот этот знак обозначает «Пешеходный переход».
Скажите, а зачем нужен этот знак?
2. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Как вы думаете, какой это знак?
– Правильно, вы снова отгадали! Посмотрите, вот это знак «Движение на велосипедах запрещено».
3. В белом треугольнике,
С окаёмкой красной,
Человечкам-школьникам
Очень безопасно!
Этот знак дорожный знают все на свете,
Будьте осторожны,
На дороге – …
И эту загадку вы отгадали! А вы знаете, что обозначает этот знак?
И обозначает он, что в месте, где установлен этот знак, дорогу могут переходить дети!
Водители издалека видят его и сбавляют скорость.
– Ребята, а как вы думаете, где обычно устанавливают такой знак?
– Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с загадками!
– Еще ребята я хочу познакомить вас с этим знаком, этот знак называется «Пункт Первой Помощи». Обычно этот знак ставят возле больниц, поликлиник. Водители и пешеходы видят этот знак, и понимают, что здесь они могут получить первую помощь. Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
А сейчас немного отдохнем!
Физ. минутка:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись!
Топни правою ногой –
Раз, два, три!
Топни левою ногой–
Раз, два, три!
Покачай головой –
Раз, два, три!
Руки вверх ты подними,
И похлопай – раз, два, три!
– Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
– Давайте поиграем? я приготовила для каждого из вас круги разного цвета. Разбирайте.
– Ребята, подойдите к столу, здесь лежат картинки с изображением разных видов транспорта. Но, к сожалению, они все перепутались. Нужно разложить их по группам: группа с красными кружочками раскладывает воздушный транспорт, группа с желтыми кружками – водный, а группа с зелеными кружками – наземный.
Дидактическое упражнение «Путаница».
– А теперь проверим, правильно ли вы разложили картинки? На обратной стороне ваших картинок есть подсказка.
– Какие вы молодцы, все правильно сделали, весь транспорт разложили по нужным группам!
– А теперь, присядьте на стульчики. Ребята, проверим, знаете ли вы как надо вести себя на улице у проезжей части, как правильно надо переходить дорогу.
Дидактическая игра «Дорожные ситуации».
– Твердо запомните правила : нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущим транспортом, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать за ограждение на дороге, обходить автобус и троллейбус сзади.
А теперь, присядем за столы.
Дидактическое упражнение «Собери светофор».
Посмотрите, перед вами стоят подносы с геометрическими фигурами, назовите какими? (прямоугольник, красный, зеленый, и желтый круги). А что из этих фигур можно сделать?
Правильно, из этих геометрических фигур можно сделать светофор. Но прежде, чем вы приступите к работе, разомнем ваши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Прогулка» :
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Мы по улицы гуляем,
Правила все соблюдаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
– А теперь вновь соберитесь в свои группы (красные, зеленые, желтые) и приступайте к работе. Только будьте внимательны, собирайте светофор правильно, ничего не перепутайте!
– Какие красивые светофоры у вас получились! Светофору тоже понравились ваши работы, он очень доволен! И собрали вы все правильно! А скажите, в нашем городе один светофор, или много?
А почему их много? В каком порядке расположены на светофоре сигнальные огоньки?
– Ребята, вы очень хорошо сегодня поработали!
Дети подходят к столу, на столе находится макет «Улица нашего Городка».
(светофор)
(чтобы регулировать движение)
(ответы детей)
– Красный свет – опасный цвет! Это значит – хода нет!
Желтый – не спешите, и сигнала ждите!
А зеленый говорит – «Проходите, путь открыт!»
(пешеходный переход)
он показывает, где можно переходить дорогу)
Этот знак всегда стоит рядом с зеброй!
(движение на велосипедах запрещено)
Этот знак предупреждает нас о том, что там, где он установлен, ездить на велосипедах очень опасно!
(дети)
– Этот знак называется «Осторожно дети!».
(около школ, детских садов, жилых домов).
(после разминки дети садятся на стульчики)
( ответы детей: наземный, водный, воздушный
( Каждому ребенку прикрепляется круг одного из трех цветов: красный, зеленый, желтый)
( Дети раскладывают картинки возле схематических изображений: земля, вода, воздух).
(Дети переворачивают картинки и проверяют свою работу).
(светофор)
(Дети собирают светофоры, сравнивают их с Светофором)
(ответы детей)
III. Заключительная часть. – А теперь вспомним, о чем мы с вами говорили?
– Какие знаки мы с вами сегодня рассмотрели?
– Почему важно знать и соблюдать правила дорожного движения?
– А вам понравилось наше путешествие?
– А что больше понравилось?
– Что было трудно?
https://open-lesson.net/6610/