Татьяна Трошина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа «Живая и неживая природа»
Цель: Дать детям понятие о живой и неживой природе, и что природа - это наш общий дом.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Развивать познавательные способности детей. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Учить детей различать и называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе.
Раздаточный: фломастеры (красный, оранжевый, желтый, цветные карандаши, картинки - силуэты.
Словарная работа: живая и неживая природа
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в обычном доме, в котором есть стены, крыша, пол и потолок. Нам в нем хорошо, уютно и тепло, но как только выходим за порог нашего дома мы попадаем в другой дом. Этот дом -Природа.
Воспитатель: Я приглашаю вас, сейчас отправится в путешествие по миру природы.
Посмотрите, ребята,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг природа.
Воспитатель: Ребята в доме природы, что является крышей (стенами, полом, потолком?
Дети: В доме природы крышей будет небо. (горы,почва,облака)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что природа делится на два огромных мира?
Воспитатель: Сегодня мы узнаем о том, что существует Мир живой и Мир неживой природы.
Воспитатель: Как вы думаете, что относится к живой природе?
Дети: Птицы, животные, насекомые, лес, растения.
Воспитатель: Почему?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо от нашей Мудрой Совы.
Открыть и прочитать:
Живая природа - это что растет, дышит, питается, приносит потомство и умирает.
Например, животные: растут, дышат, питаются, приносят потомство и умирают.
Вывод: Животные - живая природа
Дети приводят свои примеры живой природы, выстраивая цепочку жизни на Земле.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое неживая природа?
Воспитатель: Чем она может отличаться от живой природы?
Дети: Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Молодцы! Приведите примеры, неживой природы.
Дети: камень, Воспитатель: песок, вода.
Вывод:
1. Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство.
2. Неживая природа не дает потомства, не дышит и не растет.
Физминутка:
Раз- два обернись и в солнце превратись - руки вверх;
Раз- два обернись и в дождик превратись - хлопки;
Раз- два обернись и в снежинку превратись - покружиться;
Аиста (стоять на одной ноге)
Лягушку (сидя прыгать)
Раз- два обернись и в детей превратись.
Дети садятся на места.
Послушайте «Сказку о том, как Солнце, Вода и Почва между собой поспорили»
Поспорили как-то Вода, Солнце и Почва между собой: кто из них главнее, кто большую пользу приносит для всего живого на земле.
– Я, - сказала Вода, - самая главная. Это я утоляю жажду у бегущего оленя, это меня ждут все растения в жаркий летний денек теплым дождиком, это я журчу бегущим ручейком, где живут рыбы и цветут красивые кувшинки. Это мне в пруду теплым тихим вечером квакают лягушки. Я главная, я утоляю жажду у всего живого.
- Подумаешь, - засмеялось Солнце своим задорным смехом и весело тряхнуло своими золотистыми лучиками, - я согреваю все живое на земле. Лишь коснусь, опушки своими лучиками, и уже виднеется первая зеленая травка, распускаются цветы на полянке, а с цветка на цветок уже порхают бабочки, летают пчелки, шмели, внизу копошатся жужелицы, божьи коровки, труженики – муравьи заняты своей работой с утра до вечера. Поглажу листочки у деревьев, и глянь – уж почки лопаются, из них появляются первые листочки. И летят птицы с юга – весна пришла. Разбудило я весну, а значит и всю природу от долгой зимней спячки. Не было бы меня – темно бы было на земле, как ночью, а лишь только я появлюсь – и день зарождается.
- А как же я? – сказала Почва, - я ведь дом родной и для растений, и для некоторых животных. Во мне корни растений живут, да и ты, Вода, во мне живешь, а растения тебя из меня своими корнями высасывают. Не было бы меня, где бы ты была? Что, задумалась? А кроты, черви дождевые, личинки жуков и других насекомых, где бы жили? Нет, что и говорить, главная я для всего живого на земле.
- Как же так, сказала Вода, все считают себя главным, кто же тогда самый – самый главный?
Задумались Солнце, Вода и Почва, да так и не выяснили – кто.
Воспитатель: К какой природе они относятся?
Воспитатель: А как вы думаете, кто из них главнее? Почему?
Воспитатель: Ребята, может мир существовать без солнца, воды и воздуха? А почему?
Дети: Все живое погибнет.
Воспитатель: Как мы должны относиться к природе?
Дети: Природу мы должны любить, охранять и приумножать
Воспитатель: Да, действительно, мы должны беречь и охранять нашу живую и неживую природу.
Природа - это наш общий дом.
Рефлексия
Что нового вы узнали?
Чему научились?
Что бы вы хотели узнать ещё о природе?
Ребята, а сейчас я приглашаю вас проити за столы, и выбрать себе сулуэт раскраску живой или не живой природы.
Дети работают за столами, по окончанию работы, обсуждение, почему они выбрали именно эту природу. Размещение рисунков в уголке творчества.