МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Татьяна Трошина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа «Живая и неживая природа»

Цель: Дать детям понятие о живой и неживой природе, и что природа - это наш общий дом.

Задачи: Развивать познавательные способности детей. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Учить детей различать и называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе.

Раздаточный: фломастеры (красный, оранжевый, желтый, цветные карандаши, картинки - силуэты.

Словарная работа: живая и неживая природа

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в обычном доме, в котором есть стены, крыша, пол и потолок. Нам в нем хорошо, уютно и тепло, но как только выходим за порог нашего дома мы попадаем в другой дом. Этот дом -Природа.

Воспитатель: Я приглашаю вас, сейчас отправится в путешествие по миру природы.

Посмотрите, ребята,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это всё вокруг природа.

Воспитатель: Ребята в доме природы, что является крышей (стенами, полом, потолком?

Дети: В доме природы крышей будет небо. (горы,почва,облака)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что природа делится на два огромных мира?

Воспитатель: Сегодня мы узнаем о том, что существует Мир живой и Мир неживой природы.

Воспитатель: Как вы думаете, что относится к живой природе?

Дети: Птицы, животные, насекомые, лес, растения.

Воспитатель: Почему?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо от нашей Мудрой Совы.

Открыть и прочитать:

Живая природа - это что растет, дышит, питается, приносит потомство и умирает.

Например, животные: растут, дышат, питаются, приносят потомство и умирают.

Вывод: Животные - живая природа

Дети приводят свои примеры живой природы, выстраивая цепочку жизни на Земле.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое неживая природа?

Воспитатель: Чем она может отличаться от живой природы?

Дети: Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Молодцы! Приведите примеры, неживой природы.

Дети: камень, Воспитатель: песок, вода.

Вывод:

1. Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство.

2. Неживая природа не дает потомства, не дышит и не растет.

Физминутка:

Раз- два обернись и в солнце превратись - руки вверх;

Раз- два обернись и в дождик превратись - хлопки;

Раз- два обернись и в снежинку превратись - покружиться;

Аиста (стоять на одной ноге)

Лягушку (сидя прыгать)

Раз- два обернись и в детей превратись.

Дети садятся на места.

Послушайте «Сказку о том, как Солнце, Вода и Почва между собой поспорили»

Поспорили как-то Вода, Солнце и Почва между собой: кто из них главнее, кто большую пользу приносит для всего живого на земле.

– Я, - сказала Вода, - самая главная. Это я утоляю жажду у бегущего оленя, это меня ждут все растения в жаркий летний денек теплым дождиком, это я журчу бегущим ручейком, где живут рыбы и цветут красивые кувшинки. Это мне в пруду теплым тихим вечером квакают лягушки. Я главная, я утоляю жажду у всего живого.

- Подумаешь, - засмеялось Солнце своим задорным смехом и весело тряхнуло своими золотистыми лучиками, - я согреваю все живое на земле. Лишь коснусь, опушки своими лучиками, и уже виднеется первая зеленая травка, распускаются цветы на полянке, а с цветка на цветок уже порхают бабочки, летают пчелки, шмели, внизу копошатся жужелицы, божьи коровки, труженики – муравьи заняты своей работой с утра до вечера. Поглажу листочки у деревьев, и глянь – уж почки лопаются, из них появляются первые листочки. И летят птицы с юга – весна пришла. Разбудило я весну, а значит и всю природу от долгой зимней спячки. Не было бы меня – темно бы было на земле, как ночью, а лишь только я появлюсь – и день зарождается.

- А как же я? – сказала Почва, - я ведь дом родной и для растений, и для некоторых животных. Во мне корни растений живут, да и ты, Вода, во мне живешь, а растения тебя из меня своими корнями высасывают. Не было бы меня, где бы ты была? Что, задумалась? А кроты, черви дождевые, личинки жуков и других насекомых, где бы жили? Нет, что и говорить, главная я для всего живого на земле.

- Как же так, сказала Вода, все считают себя главным, кто же тогда самый – самый главный?

Задумались Солнце, Вода и Почва, да так и не выяснили – кто.

Воспитатель: К какой природе они относятся?

Воспитатель: А как вы думаете, кто из них главнее? Почему?

Воспитатель: Ребята, может мир существовать без солнца, воды и воздуха? А почему?

Дети: Все живое погибнет.

Воспитатель: Как мы должны относиться к природе?

Дети: Природу мы должны любить, охранять и приумножать

Воспитатель: Да, действительно, мы должны беречь и охранять нашу живую и неживую природу.

Природа - это наш общий дом.

Рефлексия

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Что бы вы хотели узнать ещё о природе?

Ребята, а сейчас я приглашаю вас проити за столы, и выбрать себе сулуэт раскраску живой или не живой природы.

Дети работают за столами, по окончанию работы, обсуждение, почему они выбрали именно эту природу. Размещение рисунков в уголке творчества.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Дидактическая игра для второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Природа наш дом»Дидактическая игра для второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Природа наш дом» Цель: Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям. Знакомить детей с доступными явлениями природы,.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 06:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД