Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Морковка для зайчика» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Расширять представления малышей об овощах (о моркови);
- Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Материал: тёртая и целая морковь (следует использовать морковь из свежего урожая, предварительно произвести термическую обработку на кухне ДОУ, игрушечный зайчик.
Предварительная работа: рассматривание фруктов и овощей, иллюстраций с их изображением, игры с муляжами овощей, лепка моркови, подвижная игра "Зайка беленький сидит", экскурсия на огород.
Ход НОД.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
В группу "приходит" игрушка Зайчика, который держит в руках большую морковь.
Педагог: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?
Дети: - Зайчик!
Педагог: - Давайте поздороваемся с Зайчиком.
Зайчик с детьми здоровается.
Педагог: - А что же принёс нам Зайчик сейчас?
Дети: - Морковку!
Зайчик: - Морковка вырасла на грядке, в огороде. Морковь очень трудно достать потому, что она растёт в земле. Мои друзья помогли мне вытащить морковку из земли. Вместе мы тянули морковку из земли и еле-еле еёвытянули. Эту морковь я принёс вам. Посмотрите, какой у неё длинненький оранжевый корешок и красивые зелёные листочки. У морковки кушают корешок. Морковь очень полезная и вкусная, но очень твёрдая. У меня очень крепкие зубы, поэтому я могу грызть твёрдую морковь.
Зайчик даёт по очереди малышам потрогать и рассмотреть морковку.
Педагог: - Ребята, морковь твёрдая или мягкая?
Дети: - Твёрдая.
Педагог: - Правильно, морковь твёрдая. Она оранжевого цвета, а её листья - зелёные. По форме морковь похожа на длинную сосульку. Покажите, какя морковь длинненькая.
Малыши показывают, разведя руки в стороны.
Зайчик: - Ребята, а вы хотите попробовать морковку?
Педагог: - Зайчик, наши ребята очень хотят попробовать такую морковку. Спасибо тебе большое, ты очень добрый. Ребята, что нужно сделать, прежде чем кушать морковку?
Дети: - Вымыть руки.
Педагог: - Правильно, вымыть руки.
Малыши идут мыть руки, после чего Зайчик предлагает им подойти к столу, на котором стоят тарелочки с тёртой морковкой, и попрообовать её.
Зайчик: - Ребятишки, вам морковка понравилась?
Малыши благодарят Зайчика за вкусную морковку.
Зайчик: - Кушайте, ребята, на здоровье, морковка очень полезна для взрослых и детей, а ещё и для зайчиков.
Зайчик прощается с детьми и уходит.