Франсуаза Алхазова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)
Разработчик конспекта НОД : Зам. зав. по ВМР Маханькова А,Х, воспитатель высшей категории Алхазова Ф. Г.
Адресат: дети 6-7 лет.
Методическая информация
Тема НОД Тема: «Волшебный цветок»
Задачи НОД Художественная литература :
Социализация: формировать умения в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, воспитывать умение слушать друг друга.
Коммуникация – развивать связную речь, формировать умение понимать фразеологические обороты.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Здоровье – профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта.
Художественный труд : формировать навыки работы ножницами, аккуратность при выполнении работы.
Необходимое оборудование и материалы Материал: сказка В. Катаева «Цветик – семицветик», корзина, цветная бумага, ножницы, клей.
Технологии СОТ ТРИЗ, использование алгоритма.
Приёмы Разъяснение, разбор житейских ситуаций, «хорошо – плохо», поощрение
Этапы НОД Подробное описание АМО (активные методы обучения
Описание действий участников НОД
Инициация 1. Игра «Доброе утро»
Цель: настрой на работу. Воспитатель предлагает детям встать в круг дружбы, чтобы поприветствовать друг друга, пожелав доброго утра.
Вхождение и погружение в тему
1. Тренинг «Растение»
2. Д/и «Загадай желание».
Цель: расширить представления детей по теме.
Дети сидят на ковре, звучит медленная музыка. Воспитатель, обращаясь к детям, произносит текст о том, что они - это маленькие семена самых красивых растений, на которые упал тёплый луч солнца и согрел их (семена). Из семян проклюнулись ростки (дети медленно поднимают вверх руки, соединяют ладошки). Из ростков выросли прекрасные растения (дети встают). Каждый листочек нежится на солнышке, подставляя свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнцем. Это растение получилось таким красивым, что его наделили необычными свойствами, его лепестки стали волшебными и могли выполнять любое желание того человека, у которого они находятся.
Воспитатель предлагает детям загадать желание и положить свой лепесток в корзину.
Игровая мотивация
1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
2. Физминутка
Цель: профилактика умственного переутомления
3. Обсуждение выражений, которые встречаются в сказке (фразеологические обороты) .
4. Рассуждения
Цель: упражнять в умении передавать свои впечатления
5. ТРИЗ
Цель: развивать способность видеть в одном и том же поступке хорошие и плохие стороны
6. Упражнение на снятие психофизического напряжения «Нежный цветочек»
Воспитатель уточняет у детей, хотят ли они узнать, что случилось с героиней сказки, в руках у которой тоже оказался такой волшебный цветок.
Вопросы к детям: Кто главная героиня сказки? Что вы о ней можете сказать, какая она? Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными. Почему вы так считаете? Какие желания показались важными. Почему? Какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости? Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки волшебного цветка? Какие ещё важные желания могла бы загадать Женя?
Физминутка «Наши алые цветки».
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет;
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают (дети сопровождают текст - движениями).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что сказке встречались интересные слова и выражения: Женя любила считать ворон; Увидав медведей на Северном полюсе, Женя закричала что есть мочи; Когда Женя заблудилась, то уже собиралась заплакать. Вдруг откуда не возьмись; Также неожиданно старушка исчезла, как сквозь землю провалилась.
Вопросы к детям: Как вы понимаете эти выражения? В каких случаях так говорят? Как сказать по-другому?
Воспитатель зачитывает часть текста, в котором описывается желание девочки иметь много игрушек.
Вопросы к детям: Как вы думаете, какие черты характера могут быть свойственны человеку, который загадывает такое желание (эгоизм, жадность). Какой это человек? (жадный). Ребята, а давайте сейчас рассмотрим желание иметь много игрушек и назовём что в нём хорошее и что плохое ( на доске написано желание и от него две стрелочки: хорошо и плохо, ответы записывает педагог).
плохое – это желание жадное, хорошее – имея много игрушек, она может поделиться с друзьями;
плохое – их некуда будет складывать, хорошее – имея столько игрушек, она никогда не захочет отнять их у кого-то;
плохое – Жене будет не интересно, не о чем будет мечтать, хорошее – она сможет осуществить мечты других детей
Подумайте, как его можно было бы изменить, чтобы оно тоже стало добрым.
Варианты ответов: попросить много игрушек, чтобы одарить всех своих друзей; попросить игрушки и отправить их детям, у которых нет родителей…
Воспитатель изображает, что у него в руках нежный, хрупкий цветок, который нужно бережно, осторожно передавать из рук в руки, чтобы не сломать и не помять.
Самостоятельная деятельность
1. Разбор житейских ситуаций Ребята, в этой сказке девочка стояла перед выбором, когда на цветке остался всего один лепесток: загадать что-нибудь приятное для себя или сделать что-то необходимое для другого. А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы тоже стояли перед выбором: сделать что-то желаемое для себя или выполнить свой долг, помочь кому-то? (например, пойти на день рождения к другу или навестить больную бабушку…. Дети приводят примеры из личного опыта).
Свобода выбора 1. Творческая
деятельность «Цветик-семицветик».
Алгоритм создания цветка. Воспитатель предлагает создать цветик-семицветик, который поможет ребятам в исполнении их желаний. Воспитатель предлагает детям алгоритм создания волшебного цветка. Эта схема поможет детям быстро сделать цветик-семицветик. Для выполнения задания педагог предлагает детям ножницы, клей, цветную бумагу (дети самостоятельно изготавливают цветик-семицветик). Ребята, теперь у вас у каждого такой цветик-семицветик, как в сказке.
2. Д/и «Загадай желание»
Цель: формирование адекватной самооценки
3. Поощрение
Цель: активизировать дошкольников к обучению, к выбору морально правильного поведенческого шага.
Звучит музыка, дети по очереди срывают по одному лепестку на своём цветке и загадывают желание. Когда каждый ребёнок загадает по одному желанию, воспитатель обращает внимание, что у всех на волшебном цветке осталось по 6 лепестков. Как можно использовать оставшиеся лепестки?
Варианты ответов: отнести цветочек домой и предложить загадать желания своим родным; оставить цветочек на случай, когда он очень понадобиться кому-то из членов семьи…
Воспитатель предлагает детям взять себе по одной фишке определённого цвета :
• если желание удовлетворяет только личные потребности – жёлтую;
• если желание имеет общественное значение – красную.
Теперь, когда у каждого ребёнка в руках фишка, педагог просит посмотреть и определить каких желаний в нашей группе больше: тех, исполнение которых порадует только того, кто его загадал (желание для себя) или тех, исполнение которых принесёт радость другим людям (желание для других) ?
Педагог комментирует вывод детей.
Ребята, вы сегодня уходите с занятия с волшебным цветком, на котором 6 лепестков, но когда-то на нём останется только один лепесток. Предлагаю вам не спешить его срывать, а оставить
его на случай, когда захочется совершить добрый поступок, помочь кому-то!
Рефлексия Подведение итогов
Обобщение. Не стоит обрывать лепестки просто так! Ведь много из того, что мы желаем, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками.