Лучший педагог года

Конспект НОД «Сравнение басен Эзопа «Муравей и жук» и И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (подготовительная группа)

Марина Рябова
Конспект НОД «Сравнение басен Эзопа «Муравей и жук» и И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Занятие Ознакомление с художественной литературой Группа Подготовительная

Тема Сравнение басен Эзопа «Муравей и жук» и И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цели 1. Учиться понимать содержание басен, воздействия содержания на чувства, мысли детей.

2. Учить сравнивать басни разных авторов: находить общее и различие в построении сюжета, характерах героев, морали, форме речи.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Организационный этап

Публикация «Конспект НОД „Сравнение басен Эзопа „Муравей и жук“ и И, А, Крылова „Стрекоза и муравей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Деятельность педагога Деятельность детей

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Ребята, а что означает слово «трудиться»?

-Как сказать о человеке, который любит трудиться.

Трудолюбивый, труженик

1 этап. Актуализация знаний.

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с басней «Ворона и Лисица»

-Давайте вспомним, о чём эта басня и кто её написал?

-Проведём небольшой тест.

Тест:

1. Кто написал басню «Ворона и Лисица».

а) Измайлов А. Е.

б) Толстой Л. Н.

в) Крылов И. А.

2. Определите мораль басни «Ворона и Лисица».

а) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.

б) «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя кума оборотиться».

в) Лесть гнустна, вредна.

3. Закончи четверостишие.

«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать так право, сказки! Какие перышки! Какой!

а)хохолок

б)носок

в)хвостик

4. Найдите лишнее слово:

а)сыр

б)лиса

в)яблоко

г)ворона

Проверка теста

Проверяют ответы.

2 этап. Планирование и целеполагание.

- Сегодня мы с вами превратимся в исследователей, которым предстоит выполнить очень сложную задачу, познакомиться с баснями «Муравей и жук» Эзопа и «Стрекоза и муравей» Крылова и выяснить, что общего в этих баснях, и чем они различаются?

Внимательно слушают педагога.

3 этап. Проверка первичного восприятия басни Эзопа.

-На прошлом занятии я вам рассказывала о биографии Эзопа и Крылова, поэтому перейдём сразу к чтению, сначала басни Эзопа, а потом басни Крылова. Внимательно слушайте басню. (Чтение басни Эзопа педагогом).

-На что похожа басня Эзопа?

-А какой вид этой сказки?

-Какая она по размеру?

-Можно ли читать ее по ролям?

Лексическая работа

-В басне муравей был трудолюбивым. Как вы думаете, что такое трудолюбие?

-Эзоп в басне высмеивал человеческие пороки, приписывая их животным. Этот художественный приём называется аллегория. Внимательно слушают чтение педагога.

на сказку

Сказка о животных

Небольшая

Нет, так как в ней нет диалога между героями.

Трудолюбие-это черта характера, которая обозначает стремление, желание и склонность человека к труду.

4 этап. Работа по содержанию басни Эзопа.

Деятельность педагога Деятельность детей

-Кто главные герои в басне?

-Почему муравей готовил запасы?

-Почему жук сочувствовал муравью?

-Что ответил муравей, когда жук пришёл к нему просить корм? Прочитаем отрывок.

-Эх, жук, кабы ты тогда работал, когда меня трудом попрекал, не пришлось бы тебе теперь сидеть без корму.

-Чему учит автор своего читателя?

-Басня написана прозой, остроумно, ясно и просто, поэтому собран сборник «Эзоповы басни». Муравей и жук.

Что бы прокормить себя зимой.

Потому что, муравей трудился, когда все отдыхали и веселились.

Что нужно быть предусмотрительным и думать о своём будущем.

5 этап. Проверка первичного восприятия басни Крылова.

-А теперь я прочитаю басню Крылова

«Стрекоза и муравей». Внимательно следите за моим чтением.

-Понравилась вам басня, ребята?

-Какая басня вам больше понравилась?

Внимательно слушают чтение педагога.

Очень понравилась

Больше понравилась басня Крылова.

Словарная работа

-Значение каких слов вам непонятны?

1. Удручать - крайне огорчать, приводя в подавленное, угнетённое состояние.

2. Кум - воспреемник (-ница, крестный отец и мать.

3. Мурава - густо растущая молодая зелёная трава.

4. Вешних (дней) - то есть весенних (дней).

Повторное чтение басни Крылова.

Удрачена, кум, вешних, мурава.

6 этап. Работа по содержанию басни Крылова.

-Назовите главных героев этой басни.

- Как Крылов называет Стрекозу?

-Какое отношение к Стрекозе стремится вызвать автор у читателей? Послушайте эту часть басни.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет :

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она :

"Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!"

-Назовите черты стреказы.

-Каким мы видим муравья в басне?

-Как вы думаете, на что рассчитывала Стрекоза, обращаясь к Муравью с просьбой?

-Что же осуждает Крылов в басне?

-В басне есть ещё один герой – автор.

-Как автор относится к своим героям? Симпотизирует ли он стрекозе?

Стрекоза и муравей.

Попрыгунья.

Чувство жалости.

Легкомысленная, веселая, беззаботная, ленивая, безответственная.

Мудрым, трудолюбивым, ответственным, продуманным, серьезным.

Она думала, что муравей пустит её в свой дом.

Лень, безответственность, легкомыслие.

Автор решил наказать ветряную стрекозу, чтобы четче выделить леность и беззаботность как порок.

7 этап. Сравнительный анализ басен.

-Сравним басни Эзопа и Крылова.

-Вы говорили, что басня Крылова понравилась вам больше. Почему?

-Чем же различаются басни?

-В какой басне мораль высказывается прямо, а в какой подразумевается?

Она более эмоциональнее и ярче, и выразительнее диалоги героев.

В басне Эзопа – жук и муравей оба мужского пола, жук просит только корма, а у Крылова – стрекоза женского пола, муравей мужского, стрекоза просит не только еды, но и дома. В отличие от басни Эзопа, мораль в басне Крылова не выносится в отдельную строфу ни в начале, ни в конце. Она включенная в повествование, содержится в словах муравья : Ты все пела? Это дело, так пойди же, попляши.

В басне Эзопа мораль высказывается прямо: «Так люди в достатке не задумываются о будущем, а при перемене обстоятельств терпят жестокие бедствия».

8 этап. Рефлексия.

-Какой вывод можно сделать после прочтения этих басен? Какова жизненная мудрость?

-Почему басни не устаревают и в наше время?

-Занятие окончено.

Чтобы пережить зимние холода, не замерзнуть и не голодать – летом нужно трудиться, а не гулять и веселиться.

Басни - короткие рассказы поучительного характера, в которых осуждаются и осмеиваются человеческие недостатки. Звери и вещи, говорящие понятным языком, помогают нам взглянуть на самих себя, стать честнее, добрее, умнее и трудолюбивее.

Публикации по теме:

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Трудяга муравей» ко Дню муравья на МAAMКонспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Трудяга муравей» ко Дню муравья на МAAM Задачи: закрепить технику обрывания бумаги, изготовление насекомого из геометрических фигур; развивать познавательную активность, творческие.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Муравей»Мастер-класс по лепке из пластилина «Муравей» Мастер-класс с пошаговым фото «Муравей» из пластилина Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала:.

Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание.

Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля «Муравей»Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля «Муравей» НОД: рисование штампами из картофеля «Муравей». Цель: развитие творческих способностей. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования;.

НОД «Вот какой он муравей» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности воспитателя Кырлан Татьяны Павловны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» старшей группы «Золотая рыбка». Ведущий: Снова осень, Снова.

Сценарий осенней сказки в старшей группе «Стрекоза и Муравей»Сценарий осенней сказки в старшей группе «Стрекоза и Муравей» Сценарий осенней сказки в старшей группе: «Стрекоза и Муравей» Цели и задачи праздника: развивать музыкальные способности детей в исполнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сравнение басен Эзопа «Муравей и жук» и И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 июня 2023 в 21:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сравнение басен Эзопа «Муравей и жук» и И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД