Стребкова Оксана Владимировна
Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с изобразительным искусством «Картина П. П. Кончаловского «Клубника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.
Образовательные задачи.
-Познакомить детей с картиной П. П. Кончаловского «Клубника».
- Формировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях.
- Закрепить умение составлять композицию натюрморта, правильно подбирать дополнительные предметы к главному.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с изобразительным искусством „Картина П, П, Кончаловского „Клубника“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Обогащать словарь: натюрморт, жанр живописи, живопись, портрет, пейзаж.
- Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. Развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.
Предварительная работа: рассматривание натюрмортов:
-рассматривание картин различных жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
-художественно-развивающие игры: «Составь букет», «Подбери цветы к этой вазе», «Составь натюрморт из овощей и фруктов», «Свари компот»
Материал: стойки для постановки натюрмортов, фланелеграфы, муляжи фруктов, посуда, картины разных жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, раскрашенные детьми заготовки ягод.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)
Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам, кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)
Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.
В начале лета созревает,
И цветом красным удивляет.
По вкусу нежна и приятна
И очень она ароматна.
Дети: Клубника!
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежат ягоды клубники. Давайте поиграем с ней, дидактическая игра «Опиши ягодку».
Воспитатель: В мешке ребята еще что- то есть, давайте посмотрим, что там. Это письмо, интересно кто нам написал письмо. Давайте прочтем и узнаем.
Воспитатель читает письмо от зайчика.
Зайчик: Я собрал целую миску клубники, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал и потерял все свои ягодки.
Воспитатель: Не переживай зайка, у нас есть необычная клубника, а нарисованная.
Воспитатель: Ребята, а я вам сейчас покажу замечательную картину-натюрморт художника П. П. Кончаловского «Клубника». Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, в котором изображены предметы неодушевленной природы. Давайте её рассмотрим.
Воспитатель: Что на ней нарисовано? Да, клубника. Посмотрите, как клубнику изобразил художник Петр Петрович Кончаловский. В один из теплых солнечных дней художник увидел собранные ягоды земляники. Он удивился их красоте и решил нарисовать ягоды земляники. Перед нами стол. Он стоит прямо под открытым небом. А на столе в белой глубокой тарелке много только что собранных красных, спелых, сочных ягод клубники. Посмотрите, какие они красивые. И у каждой оставлен зеленый хвостик. Художник любуется их формой, ярким цветом. Сочетание красного и зеленого с белым (тарелка) очень нарядно. Художник специально положил ягоды на зеленые листочки – от этого ягоды кажутся особенно красными, спелыми.
Воспитатель: Все мы сегодня побывали в мире вещей и хотя слово «натюрморт» - это неживая природа, а сколько жизни в этих картинах! Сколько добрых чувств и мыслей.
А сейчас предлагаю вам помочь зайке собрать клубничку д/и «Собери клубнику».