Татьяна Семенова
Конспект НОД по ознакомлению детей с русским народным фольклором во II младшей группе «В гости к хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с элементами народного быта, предметами домашнего обихода (чугунок, ухват). Формировать умение детей читать наизусть небольшие потешки
Развивающие задачи:
Развивать речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма, сенсорные способности. Закреплять умение детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с русским народным фольклором во II младшей группе „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитывать любовь, чуткое отношение к маме, папе; интерес к потешкам, гуманных чувств, любовь ко всему живому.
Активизация словаря: рябушечка, тараторочка, пушистые, желтенькие, чугунок, ухват.
Раздаточный материал: Желтые помпончики -«цыплята», платочки.
Предшествующая работа:
Изготовление помпончиков, рассматривание иллюстраций с изображением курочки, петушка, цыплят.
Картины «Петушок и его семья».
Разучивание потешек, подвижных игр.
Д/ и: «Из какой сказки», «Собери картинку», «Найди такую же».
Методические приё мы:
1. Приглашение в «избу».
2. Рассматривание предметов домашнего обихода.
3. Хоровое, индивидуальное повторение.
4. Показ пользования чугунком, ухватом.
5. Сюрпризный момент – появление петушка.
6. Чтение потешки «Петушок».
7. Сюрпризный момент – появление курочки.
8. Хороводная игра «Курочка-Рябушечка, куда ты пошла?».
9. Игра «Покорми цыплят».
10. Пальчиковая игра «Моя семья».
11. Танец с платочками.
12. Угощение.
Ход занятия:
Под звучание русской народной мелодии дети проходят в «избу».
Хозяюшка. - Здравствуйте, проходите, милости просим. А я как раз печь затопила, собралась обед готовить. А для этого у меня есть чугунок, ухват.
Хозяюшка. Ребятки, как вы думаете что можно приготовить в чугунке?
Ответы детей.
Хозяюшка. Всё то вы у меня знаете. Молодцы. Можно и кашу, и щи, и картошечку приготовить.
- Маша, скажи пожалуйста, что у меня есть?
Хоровое, индивидуальное повторение.
Хозяюшка. Я вам сейчас покажу как нужно пользоваться чугунком и ухватом. А пока картошечка готовится, я вас познакомлю со своими друзьями.
Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку».
-Хозяюшка. Чей это голос, вы узнали?
Ответы детей.
-Хозяюшка. Конечно же это мой петушок.
- Давайте поздороваемся с петушком
- А кто порадует петушка, прочтет потешку?
Чтение потешки «Петушок, петушок золотой гребешок».
Хозяюшка. Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет. - Давайте и мы позовем курочку
- «Курочка-рябушечка, иди к нам!
Хоровое, индивидуальное повторение.
- Хозяюшка. А как мы еще ласково называем курочку?
Ответы детей.
Хозяюшка. Молодцы. Хохлатушка, тараторочка, рябушечка. Курочку-хохлатушку порадовать не хотите?
- Хороводная игра «Курочка-рябушечка»
Хозяюшка. Вы слышите писк? - Давайте подойдем к корзине и посмотрим. Как вы думаете, кто же это может быть?
Ответы детей.
Хозяюшка. - Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки.
- Я раздам вам цыплят- погладьте их нежно, осторожно. - Скажите, какие они?
Ответы детей.
Хозяюшка. Маленькие, пушистенькие, желтенькие.
- Хотите поиграть с цыплятами?
Игра «Петушки и курочки».
-Хозяюшка. Цыплятки будут ходить как папа-петух, бегать как мама-курочка
- Наигрались цыплята, а теперь вернем их под мамино крылышко, а папа-петушок будет их охранять.
- Ребятки, у вас тоже есть своя семья, по вашим глазкам я вижу что вы очень любите своих мам и пап.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
-Хозяюшка. У меня есть красивые платочки, хотите с ними потанцевать?
Произвольный танец с платочками под русскую народную мелодию
-Хозяюшка. Наша картошечка уже подоспела, вкусная, горяченькая. Приглашаю всех к столу.
Дети угощаются.