Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе «Деревья»

Коробкина Оксана Андреевна
Конспект НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе

на тему «Деревья»

Задачи: продолжать уточнять представление детей о деревьях; учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветки, листья); развивать воображение, мышление, память, любознательность детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе „Деревья“» размещена в разделах

Предварительная работа: серия наблюдений за деревьями на участке детского сада; работа в дневнике наблюдений; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, рисование деревьев.

Материал: картины с изображением деревьев, листочки и плоды деревьев, клей, кисточки, тряпочки.

Ход НОД:

Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной поможет друг,

Зелёный и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (дерево)

Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (оно дышит, питается, растёт, размножается). А как дышит дерево (листьями).

Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт кислород- это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

А теперь посмотрите на картины и скажите, какие деревья вы видите? (выставляю картины – дуб, берёза, рябина, ёль)

Первое дерево-дуб. Как вы узнали дуб? (толстый ствол, крепкие ветки, большие листья)

Дуб – столетний богатырь,

Он растёт и ввысь и вширь.

Дуб столетний в три обхвата,

Не обнять его ребятам.

Посмотрите, какой формы у дуба листья, а какие плоды? (жёлуди)

Второе дерево- берёза. Чем отличается берёза от дуба (тонкий белый ствол, маленькие листья, гибкие ветки)

Белая берё за - белая сестричка:

У берёзы белой тоже есть косичка.

Девочки к берёзе белой подойдут,

Ленточку берёзе в косы заплетут.

У берёзы листья с мелкими зубчиками, а плоды у берёзы- серёжки.

Следующее дерево-рябина. Чем она не похожа на другие деревья (красные листья, много ягод)

Есть в лесу ложбина,

Там растёт рябина.

Бусы- ягоды на ней

Словно россыпи огней.

Посмотрите, какие красивые у рябины листья, а какие плоды у рябины? (ягоды)

И ещё одно дерево- ель. Чем ель отличается от берёзы, дуба и рябины (у неё нет листьев)

Зелёные ёлки,

Красавицы ёлки,

В лесу отрастили

На ветках иголки.

А есть у ёлки листья? (иголки- т. е. хвоя) Какие плоды? (шишки)

Посмотрите, дети, на все деревья и скажите, что есть у них у всех (корень, ствол, ветки, листья, а у ели- иголки)

Деревья, у которых листочки- это какие деревья? (лиственные)

А елка (хвойное)

А что нужно деревьям,чтобы расти? (солнце, воздух и вода)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай дерево по листочку»

(подбирают листья к деревьям- дуб, берёза, рябина, ель)

Ребята, а теперь в игре «Это я, это я, это все мои друзья» вам надо быть очень внимательными, чтобы не ошибиться:

- кто природу обожает, весной деревца сажает? (это я)

- кто любитель отдыхать и поляну засорять? (это не я)

- кто желает помогать, деревца весной сажать? (это я)

- кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (это не я)

- кто в любую непогоду любит матушку – природу? (это я)

- кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (это не я)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Деревцо всё выше, выше

А ребята сели тише. (движения по тексту)

Вы, ребята, теперь уже знаете и можете сказать у какого дерева какой листок и какие плоды и я думаю,что со следующим заданием вы тоже справитесь. Подойдите к столам и выберите любой листочек и на это дерево, которое у вас нарисовано, приклейте плоды, которые на них растут (шишки, жёлуди, ягоды, серёжки)

Ребята, сейчас подойдите все ко мне, встанем в круг и скажем друг другу приятные слова:

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить,

Охранять их и любить!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группыДидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: - углубить знания детей средней группы о съедобных и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе «Деревья»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 12:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Коробкина Оксана Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД