Коробкина Оксана Андреевна
Конспект НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе
на тему «Деревья»
Задачи: продолжать уточнять представление детей о деревьях; учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветки, листья); развивать воображение, мышление, память, любознательность детей; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: серия наблюдений за деревьями на участке детского сада; работа в дневнике наблюдений; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, рисование деревьев.
Материал: картины с изображением деревьев, листочки и плоды деревьев, клей, кисточки, тряпочки.
Ход НОД:
Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной поможет друг,
Зелёный и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (дерево)
Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (оно дышит, питается, растёт, размножается). А как дышит дерево (листьями).
Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт кислород- это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
А теперь посмотрите на картины и скажите, какие деревья вы видите? (выставляю картины – дуб, берёза, рябина, ёль)
Первое дерево-дуб. Как вы узнали дуб? (толстый ствол, крепкие ветки, большие листья)
Дуб – столетний богатырь,
Он растёт и ввысь и вширь.
Дуб столетний в три обхвата,
Не обнять его ребятам.
Посмотрите, какой формы у дуба листья, а какие плоды? (жёлуди)
Второе дерево- берёза. Чем отличается берёза от дуба (тонкий белый ствол, маленькие листья, гибкие ветки)
Белая берё за - белая сестричка:
У берёзы белой тоже есть косичка.
Девочки к берёзе белой подойдут,
Ленточку берёзе в косы заплетут.
У берёзы листья с мелкими зубчиками, а плоды у берёзы- серёжки.
Следующее дерево-рябина. Чем она не похожа на другие деревья (красные листья, много ягод)
Есть в лесу ложбина,
Там растёт рябина.
Бусы- ягоды на ней
Словно россыпи огней.
Посмотрите, какие красивые у рябины листья, а какие плоды у рябины? (ягоды)
И ещё одно дерево- ель. Чем ель отличается от берёзы, дуба и рябины (у неё нет листьев)
Зелёные ёлки,
Красавицы ёлки,
В лесу отрастили
На ветках иголки.
А есть у ёлки листья? (иголки- т. е. хвоя) Какие плоды? (шишки)
Посмотрите, дети, на все деревья и скажите, что есть у них у всех (корень, ствол, ветки, листья, а у ели- иголки)
Деревья, у которых листочки- это какие деревья? (лиственные)
А елка (хвойное)
А что нужно деревьям,чтобы расти? (солнце, воздух и вода)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай дерево по листочку»
(подбирают листья к деревьям- дуб, берёза, рябина, ель)
Ребята, а теперь в игре «Это я, это я, это все мои друзья» вам надо быть очень внимательными, чтобы не ошибиться:
- кто природу обожает, весной деревца сажает? (это я)
- кто любитель отдыхать и поляну засорять? (это не я)
- кто желает помогать, деревца весной сажать? (это я)
- кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (это не я)
- кто в любую непогоду любит матушку – природу? (это я)
- кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (это не я)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Деревцо всё выше, выше
А ребята сели тише. (движения по тексту)
Вы, ребята, теперь уже знаете и можете сказать у какого дерева какой листок и какие плоды и я думаю,что со следующим заданием вы тоже справитесь. Подойдите к столам и выберите любой листочек и на это дерево, которое у вас нарисовано, приклейте плоды, которые на них растут (шишки, жёлуди, ягоды, серёжки)
Ребята, сейчас подойдите все ко мне, встанем в круг и скажем друг другу приятные слова:
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить,
Охранять их и любить!