Елена Попова
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ»
«Путешествие в мир животных»
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе
Воспитатель Попова Елена Николаевна МБДОУ «Светлячок»
Приоритетная образовательная область – «Познание»
Интеграция образовательных областей:
• «Социализация»;
• «Коммуникация»;
• «Физическая культура»;
• «Музыка».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие в мир животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель:
Обобщить знания детей по теме : «Животный мир»
Задачи:
Образовательный аспект: углублять знания детей о диких и домашних животных, птицах, среде их обитания; закреплять знания детей о понятиях большой, маленький.
Развивающий аспект: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать память, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательный аспект: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать умение слушать друг друга.
Методические приемы:
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание игрушек, беседа.
Оборудование:
Дидактические игры «Кто, где живет?» и «Найди детеныша»; макеты «Уголок леса» и «Деревенский двор»; корм (пшено); игрушки, изображающие диких и домашних животных.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, домашних животных, птиц; беседы, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах и животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; наблюдение за птицами у кормушки.
Ход занятия
В. : - Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес. Вставайте друг за другом, а чтобы было веселее идти, вспомним стихотворение:
Зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ.
(Дети останавливаются около макета леса)
В. : Вот мы и в лесу. Здесь живет много разных зверей. Каких из них вы знаете?
дети: заяц, волк, медведь, лиса.
В. : Да, правильно!
В. : Я сейчас загадаю загадки о животных
(после отгадки выставляю игрушечных животных)
o У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
от врагов спасают ноги,
а от голода – кора (зайчик)
o Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (лиса)
o На собаку он похож,
что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
на овцу готов напасть (волк)
o Он всю зиму в шубе спит,
лапу бурую сосет,
А, проснувшись, он реветь,
это зверь лесной (медведь)
В. : Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Скажите, почему их называют дикими (потому что они живут вдали от людей, в лесу, поиграем в игру «Кто, где живет?»
Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.
Ход игры: - Ребята у меня в руке картинки с изображением животных, а у вас картинки с изображением домика (нора, берлога, дупло, гнездо и т. д.). Я показываю картинку животного, ребёнок у которого домик этого животного, должен «поселить» животного в своем домике.
(звучит фонограмма «Голоса птиц», обращаю внимание детей на ветку, на которой сидят птицы голубь, воробей, синица, снегирь)
В. : Каких птиц вы здесь видите?
Дети: (воробья, синицу, голубя, снегиря).
В. : Эти птицы зимующие, зимой птицам трудно найти корм, поэтому за ними нужно ухаживать, как мы ухаживаем?
Дети: вывешиваем кормушки, подкармливаем.
В. : Вот у меня есть корм, давайте оставим его птицам.
В. : А сейчас, мы с вами как птицы полетим в деревню.
Физминутка «Все летали и летали»
1. Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут
птички-невелички. ручками, как крылышками.
Все летали, все летали
крыльями махали.
2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки
зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
(Дети останавливаются у макета «Деревенский двор»)
В. : Ребята, каких животных вы видите? (ответы детей : собачка, кошка, корова, лошадь, свинья)
В. : Как можно назвать этих животных? Почему? (ответы детей : домашние, потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится). Как человек заботится о них? (кормит, лечит, чистит)
В. : Правильно! О домашних животных заботятся люди, а дикие животные заботятся о себе сами.
В. : Домашние животные приносят пользу. А вы знаете, какую пользу приносит – корова? Дети: дает молоко, сметану, кефир, масло, собачка - охраняет дом, лошадь - перевозит груз. В. : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди детеныша» Цель: - учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят; - закреплять знания детей о пользе домашних животных. Ход игры: - Ребята у вас в руках картинки с изображением взрослых животных. А на столе раскладываю изображения детенышей. Вы находите детеныша, называйте его и соединяйте с соответствующей картинкой.
(после выполнения задания предлагаю детям вернуться в детский сад)
Зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ,
Итог: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу, в деревне). Кто живет в лесу, А кто живет в деревне, Каких зимующих птиц видели? Молодцы! Сейчас мы пойдем на улицу и там покормим птиц.