Диана Шурыгина
Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «В гости к фермеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности кружка «Экономика для малышей» в средней группе
(ОО Познавательное развитие)
Тема: «В гости к фермеру»
Цель: знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, через формирование основ финансовой грамотности. Задачи:
Познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью „В гости к фермеру“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
-дать детям элементарное представление о сельскохозяйственных профессиях и их значении в жизни человека;
-закрепить умение детей соотносить орудия труда с профессией людей
-развивать познавательную активность, желание узнать новое; -формировать умение оценивать труд взрослых,развивая экономическое мышление.
Социально - коммуникативное развитие:
-закреплять умение детей играть в дидактическую игру дружно, используя полученные знания;
-развивать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела.
Речевое развитие. -обогащать активный словарь за счет слов из специальной терминологии (сельскохозяйственная продукция, фермер, пчеловод, птичница, улей)
- добиваться от детей полных ответов.
Физическое развитие.
-побуждать детей правильно выполнять движенияфизкультурной минутки
Предварительная работа: отгадывание загадок, просмотр презентаций, беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры на финансовую тематику.
Методические приемы:
- игровой прием – использование дидактической игры; - наглядный метод – использование иллюстраций, презентаций; - словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей; - физкультминутки, поощрение;
-практический-работа детей с дидактическим пособием.
Демонстрационный материал: презентация ИКТ, иллюстрации профессий, инструментов и специальной одежды; костюм пчёлки, пирог, баночка мёда, корзина с яйцами.
Раздаточный материал: Д/игра «Профессии»
Словарная работа:пчеловод, улей, комбайнер, сельскохозяйственная продукция, птичница, фермер.
Ход НОД
Минутка вхождение в день
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Слайд
Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (игрушки, молоко, масло, сыр, хлеб, телефон) Как вы думаете, что для человека является самым важным из этого? А что не очень (Ответы детей) Молоко, хлеб, сыр – что это для человека? Это важные потребности человека.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда же берутся продукты, которые мы употребляем в пищу? слайд (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну историю:Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, но и специально разводить их. (Слайд) И стало называться такое занятие сельским хозяйством. А люди, которые владеют землей и занимаются на ней сельским хозяйством называются фермерами. (Слайд)
Воспитатель:Фермеру нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Очень много труда вкладывает фермер в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц. Труд его нелегок, отнимает много сил и времени.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в гости к фермеру (Ответы детей) Тогда садитесь в автобус и мы отправляемся. Сейчас мы приедем на ферму и познакомимся с работниками сельского хозяйства. Работники сельского хозяйства - это те люди, которые производят жизненно важные потребности человека. Звуки коров, овец, гул машин.
Воспитатель: Мы с вами приехали на ферму. Посмотрите, кто нас встречает. Это фермер, человек который занимается сельским хозяйством. (слайд)Как называют человека, который занимается сельским хозяйством?
Фермер : У меня большое хозяйство, много земли, есть коровы, козы, овцы, свиньи, есть и домашние птица – куры, утки, индейки, гуси. Одному мне сложно управляться с большим количеством животных и птиц. Ухаживать за ними мне помогают работники. Это птичница.
Птичница (слайд) Я очень люблю своих курочек, уточек. Рано утром я наливаю им ключевой водички, сыплю чистую пшеничку, убираю курятник. Не смотря на то, что работа тяжелая я с удовольствием хожу на работу. Мои подопечные каждый день несут свежие полезные яйца, которые поступаю к вам на завтрак. (показывает корзинку с яйцами)
Воспитатель:А чтобы животных накормить, необходимо заготовить им сено, зерно и помогает в этом фермеру - комбайнер.
Комбайнер (слайд) Я комбайнер, работаю на поле, убираю пшеничку с полей в зернохранилище фермеру. Из моей качественной пшенички мелят муку, а уж из муки пекут разнообразный хлеб, булочки и пироги. А еще моей пшеничкой кормят птиц, коров, овец. Мой труд не из легких, но я знаю, что без хлеба нет жизни. Хлеб всему голова. (каравай)
Вылетает девочка Пчелка. Она садится на улей.
Пчелка: Это мой домик. Называется он улей.
Воспитатель: Дети, как называется домик маленькой пчелки? (Улей)Правильно – улей.
Пчелка: За пчелами ухаживает пчеловод. Он нас кормит, ремонтирует наши ульи, заготавливает целебный мед.
Воспитатель: Так как называют человека, который ухаживает за пчелами? (Ответы детей.) А как вы думаете, почему мед называют целебным? (Ответы детей.)
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему пчеловод одет в защитный костюм и для чего на шляпе у него защитная сетка (Ответы детей.)
Физкультминутка
ПчелкаСейчас я вас превращу в пчелок инаучу собирать нектар.
Дети летают, изображая пчелок.
Пчелка Вы помогли мне собрать нектар для меда, спасибо вам. Теперь вы снова дети. А яполетела трудитьсяв фруктовый сад фермера. За вашу помощь я подарю вам баночку целебного меда.
Воспитатель: Ребята, нам пора вернуться в детский сад. Проходите в автобус, не забудьте подарки.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь для закрепления полученных знаний я предлагаю вам поиграть. В игре находятся картинки профессий, с которыми мы сегодня познакомились. Вам необходимо подобрать одежду и инструменты к данной профессии.
Звучит легкая музыка, дети выполнение задания.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, все выполнили правила игры.
Воспитатель:Давайте вспомним, как называется профессия человека, который занимается разведением домашних животных? (Ответы детей)
Воспитатель:Люди каких профессий помогают фермеру? (Ответы детей)
Чем занимается комбайнер? (Ответы детей)
Воспитатель:Люди какой профессии ухаживают за птицами? (Ответы детей)
Кто ухаживает за пчелами? (Ответы детей)
Воспитатель: Работники сельского хозяйства подарили нам столько вкусных и полезных продуктов! Благодаря их труду мы удовлетворяем потребности в еде.