Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «В гости к фермеру»

Диана Шурыгина
Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «В гости к фермеру»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности кружка «Экономика для малышей» в средней группе

(ОО Познавательное развитие)

Тема: «В гости к фермеру»

Цель: знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, через формирование основ финансовой грамотности. Задачи:

Познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью „В гости к фермеру“» размещена в разделах

-дать детям элементарное представление о сельскохозяйственных профессиях и их значении в жизни человека;

-закрепить умение детей соотносить орудия труда с профессией людей

-развивать познавательную активность, желание узнать новое; -формировать умение оценивать труд взрослых,развивая экономическое мышление.

Социально - коммуникативное развитие:

-закреплять умение детей играть в дидактическую игру дружно, используя полученные знания;

-развивать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела.

Речевое развитие. -обогащать активный словарь за счет слов из специальной терминологии (сельскохозяйственная продукция, фермер, пчеловод, птичница, улей)

- добиваться от детей полных ответов.

Физическое развитие.

-побуждать детей правильно выполнять движенияфизкультурной минутки

Предварительная работа: отгадывание загадок, просмотр презентаций, беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры на финансовую тематику.

Методические приемы:

- игровой прием – использование дидактической игры; - наглядный метод – использование иллюстраций, презентаций; - словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей; - физкультминутки, поощрение;

-практический-работа детей с дидактическим пособием.

Демонстрационный материал: презентация ИКТ, иллюстрации профессий, инструментов и специальной одежды; костюм пчёлки, пирог, баночка мёда, корзина с яйцами.

Раздаточный материал: Д/игра «Профессии»

Словарная работа:пчеловод, улей, комбайнер, сельскохозяйственная продукция, птичница, фермер.

Ход НОД

Минутка вхождение в день

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Слайд

Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (игрушки, молоко, масло, сыр, хлеб, телефон) Как вы думаете, что для человека является самым важным из этого? А что не очень (Ответы детей) Молоко, хлеб, сыр – что это для человека? Это важные потребности человека.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда же берутся продукты, которые мы употребляем в пищу? слайд (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну историю:Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, но и специально разводить их. (Слайд) И стало называться такое занятие сельским хозяйством. А люди, которые владеют землей и занимаются на ней сельским хозяйством называются фермерами. (Слайд)

Воспитатель:Фермеру нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Очень много труда вкладывает фермер в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц. Труд его нелегок, отнимает много сил и времени.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в гости к фермеру (Ответы детей) Тогда садитесь в автобус и мы отправляемся. Сейчас мы приедем на ферму и познакомимся с работниками сельского хозяйства. Работники сельского хозяйства - это те люди, которые производят жизненно важные потребности человека. Звуки коров, овец, гул машин.

Воспитатель: Мы с вами приехали на ферму. Посмотрите, кто нас встречает. Это фермер, человек который занимается сельским хозяйством. (слайд)Как называют человека, который занимается сельским хозяйством?

Фермер : У меня большое хозяйство, много земли, есть коровы, козы, овцы, свиньи, есть и домашние птица – куры, утки, индейки, гуси. Одному мне сложно управляться с большим количеством животных и птиц. Ухаживать за ними мне помогают работники. Это птичница.

Птичница (слайд) Я очень люблю своих курочек, уточек. Рано утром я наливаю им ключевой водички, сыплю чистую пшеничку, убираю курятник. Не смотря на то, что работа тяжелая я с удовольствием хожу на работу. Мои подопечные каждый день несут свежие полезные яйца, которые поступаю к вам на завтрак. (показывает корзинку с яйцами)

Воспитатель:А чтобы животных накормить, необходимо заготовить им сено, зерно и помогает в этом фермеру - комбайнер.

Комбайнер (слайд) Я комбайнер, работаю на поле, убираю пшеничку с полей в зернохранилище фермеру. Из моей качественной пшенички мелят муку, а уж из муки пекут разнообразный хлеб, булочки и пироги. А еще моей пшеничкой кормят птиц, коров, овец. Мой труд не из легких, но я знаю, что без хлеба нет жизни. Хлеб всему голова. (каравай)

Вылетает девочка Пчелка. Она садится на улей.

Пчелка: Это мой домик. Называется он улей.

Воспитатель: Дети, как называется домик маленькой пчелки? (Улей)Правильно – улей.

Пчелка: За пчелами ухаживает пчеловод. Он нас кормит, ремонтирует наши ульи, заготавливает целебный мед.

Воспитатель: Так как называют человека, который ухаживает за пчелами? (Ответы детей.) А как вы думаете, почему мед называют целебным? (Ответы детей.)

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему пчеловод одет в защитный костюм и для чего на шляпе у него защитная сетка (Ответы детей.)

Физкультминутка

ПчелкаСейчас я вас превращу в пчелок инаучу собирать нектар.

Дети летают, изображая пчелок.

Пчелка Вы помогли мне собрать нектар для меда, спасибо вам. Теперь вы снова дети. А яполетела трудитьсяв фруктовый сад фермера. За вашу помощь я подарю вам баночку целебного меда.

Воспитатель: Ребята, нам пора вернуться в детский сад. Проходите в автобус, не забудьте подарки.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь для закрепления полученных знаний я предлагаю вам поиграть. В игре находятся картинки профессий, с которыми мы сегодня познакомились. Вам необходимо подобрать одежду и инструменты к данной профессии.

Звучит легкая музыка, дети выполнение задания.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, все выполнили правила игры.

Воспитатель:Давайте вспомним, как называется профессия человека, который занимается разведением домашних животных? (Ответы детей)

Воспитатель:Люди каких профессий помогают фермеру? (Ответы детей)

Чем занимается комбайнер? (Ответы детей)

Воспитатель:Люди какой профессии ухаживают за птицами? (Ответы детей)

Кто ухаживает за пчелами? (Ответы детей)

Воспитатель: Работники сельского хозяйства подарили нам столько вкусных и полезных продуктов! Благодаря их труду мы удовлетворяем потребности в еде.

Публикации по теме:

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством игр Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Современные дети участвуют.

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей старшего возраста «Приключения Умника и Торопыжки»Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей старшего возраста «Приключения Умника и Торопыжки» Часть первая, можно разработать целую серию занимательных историй про весёлых мышат, в ходе которой дети будут осваивать финансовую грамотность, .

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5-7 лет разработал провел воспитатель: старше –подготовительной.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6–7 лет Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель Знакомство детей с историей возникновения денег, их.

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе «На поиск сокровищ пирата Финансиста»Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе «На поиск сокровищ пирата Финансиста» Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе «На поиск сокровищ пирата Финансиста». Программное.

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Деньги в жизни людей» Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей. Задачи: Образовательная область - познавательное развитие. Продолжать закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к насекомым» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Аннотация Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно.

Видео для детей «Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» В «Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся.

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 5–6 летПроект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Аннотация проекта Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «В гости к фермеру»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 08:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «В гости к фермеру»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Шурыгина (УИ 394180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД