Лучший педагог года

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда и везде»

Елена Рязанцева
Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда и везде»

Цель: Закреплять умения правильно применять правила дорожного движения и ориентироваться в дорожной ситуации.

Задачи:

- уточнить правила поведения пешеходов на улице;

- закрепить значение сигналов светофора;

- продолжать знакомить с дорожными знаками.

- развивать связную речь, внимание, наблюдательность.

- воспитывать ответственное отношение к своей жизни.

Публикация «Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе „Правила дорожного движения соблюдай всегда и везде“» размещена в разделах

Материалы: Видео от Незнайки, макет светофора для пешеходов и для водителей, дорожные знаки – «Светофор», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно, дети», «Осторожно, ремонтные работы», «Пункт питания», «Остановка автобуса», «Движение на велосипедах запрещено». Картинки с изображением ситуаций на дороге.

Предварительная работа: Экскурсия к светофору, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседы о ПДД. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа».

Словарная работа: Обогащение: Тротуар.

Активизация: Светофор, проезжая часть, пешеходы.

Орг. момент: Воспитатель говорит, что ждет в гости сказочного героя.

- Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти мой хороший друг Незнайка, но он что-то задерживается. Мне кажется, что по дороге в детский сад с ним что-то случилось. Давайте посмотрим какое сообщение он нам послал. (Смотрю на доску)

Включается видео «Незнайка 1»

- Поможем Незнайке?

Ход занятия:

Включается презентация

- Я вам сейчас буду читать стихотворение, и задавать вопросы, а вы будьте внимательны.

Чтение стихотворения и его обсуждение.

Шагая осторожно.

Движеньем полон город :

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

- Дети, а чем отличаются друг от друга водитель, пассажир и пешеход? (Ответы).

- Правильно, водитель – управляет транспортным средством, пассажир – тот, кто находится в транспортном средстве, но не управляет им, а пешеход – тот, кто передвигается пешком по улице. И хоть они и разные, но для всех них существует единые правила дорожного движения, которые они должны знать и обязательно соблюдать.

- Все люди, как только они выходят из дома на улицу, сразу же становятся участниками дорожного движения. Как они называются? (Пешеходы).

- Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

- Почему? (Ответы детей)

- Правильно. Улица – это довольно опасное место. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет, как наш друг Незнайка.

- Как вы думаете, почему с ним произошло такое несчастье? (Ответы детей).

- Где должен ходить пешеход? (по тротуару) Какой стороны тротуара он должен придерживаться? Почему? (правой)

- Правильно, пешеход должен передвигаться на улице по тротуару с правой стороны, чтобы не мешать другим прохожим.

- Что такое тротуар? (Ответы детей)

- Верно, это элемент дороги, для пешехода.

В. Лукина: Я иду спокойным шагом,

Правой стороны держусь.

И движенью не мешаю,

И за правила горжусь.

- Как переходить дорогу, если движение двустороннее? (Ответы детей).

- Верно, при двустороннем движении смотрят вначале налево, потом направо, и снова налево.

А сейчас посмотрим презентацию «ПДД для детей»

- Я буду показывать вам слайды с правилами дорожного движения в разных местах. Давайте их рассмотрим и обсудим ошибки, которые могут совершить люди.

Обсуждение правил дорожного движения в разных местах.

- А кто мне сможет сказать, кто самый главный наш помощник на улице? Отгадайте загадку:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёненький и красный. (Светофор)

- Верно, для чего он необходим? (Чтобы регулировать движение автомобилей и пешеходов)

- Что означают его цвета? (Ответы детей).

Макар: Три глаза есть у светофора.

А ну, запомни их, дружок,

Ходить по улицам, чтоб скоро

Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!

Когда горит он – нет пути.

Зеленый светится – иди!

Воспитатель показывает два макета светофора.

- А еще есть светофор только для пешеходов, какой из них наш помощник? (С двумя глазами) Верно, у него два цвета: зеленый и красный.

- Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему? (Ответы детей).

- Запомните: Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

- А теперь проверим, какие вы внимательные. Игра «Светофор» (напоминаю, что существует два светофора –для водителей и для пешеходов. Мы будем использовать 3 сигнала)

Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – сесть!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

- Ребята, а кроме светофора, какие у нас есть еще помощники при переходе улицы? Кто это? (Ответы).

- Правильно, дорожные знаки.

- А какие дорожные знаки вы знаете? (Варианты детей)

Семё н: Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

Вика: А еще бывают знаки – взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути!

- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.

Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.

- Посмотрите внимательно на этот знак «Движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Красные - Запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (Синие - Предупреждающие) Еще знаки «Больница» и «Въезд запрещен»

- Немного отдохнём.

Физкультминутка «Мы – шофёры»

- Качу, лечу во весь опор (Дети шагают)

- Я сам себе шофёр (Имитируют руль)

- И сам себе мотор (Круговые движения плечами)

- Нажимаю на педаль (Сгибают ноги в коленях)

- И машина мчится вдаль (Бег на месте)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход)

Даша: Пешеходный переход.

Через дорогу нас ведет.

Ты, водитель, пропусти

Пешеходов на пути.

2. А какой знак запрещает движение пешеходов? Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицы движение запрещено. Это опасно. (Здесь ходить запрещено)

Тая: Пешеходам путь закрыт.

Знак ходить здесь не велит.

«Здесь ходить запрещено»-

Говорит всем знак одно.

3. А какой знак предупреждает водителей, что они должны быть очень внимательны. Большое скопление детей. (дети)

Тая: Ты, водитель, не спеши.

И скорей притормози.

Знак тебя предупреждает,

А вдруг дети здесь играют.

Правильно, данный знак означает, что рядом находятся места, которые посещают дети.

- Какие это места? (Детские сады, школы).

- Значит, водителям надо сбавить скорость и быть очень внимательным и осторожным.

4. Если мы захотим кушать, какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)

Коля: Коли вам нужна еда,

То, пожалуйста, сюда

Эй, водитель, внимание!

Скоро пункт питания!

5. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

Д. Матвиенко: В этом месте пешеход

Терпеливо красный ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

6. А если работает дорожная, строительная бригада? (Дорожные работы)

Ярослав: Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

7. Место проезжей части дороги, где нельзя кататься на велосипеде. Что это за знак? (Велосипедное движение запрещено)

Никита: У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

- Хорошо, молодцы!

-Ну и последняя игра на сегодня. Я хочу проверить, как вы запомнили правили дорожного движения.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то все вместе произносите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

- Молодцы, ребята, справились с игрой.

Выкл. презентация. Включается видео «Незнайка 2»

Итог НОД.

- О чём мы сегодня говорили?

- Чем мы помогли НЕЗНАЙКЕ?

-Надеемся, что он всегда будет соблюдать правила дорожного движения и не попадёт в беду?

- Что вы нового узнали? (Знаки бывают предупреждающие и запрещающие; два светофора для пешеходов и водителей)

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения. Запомните эти правила и всегда их выполняйте!

О. Королё ва: Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука –

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда. (Я. Пишумов)

- Ребята, спасибо большое! Теперь я знаю правила дорожного движения и буду внимательно передвигаться по улицам, чтобы не попасть в аварию.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!»Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!» Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепление правила перехода проезжей части улицы: по переходу.

Конспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского садаКонспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского сада Цель: Формировать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения. Задачи: • Закреплять знания правил дорожного движения; дорожных.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда и везде»
Опубликовано: 13 июля 2024 в 17:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда и везде»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рязанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД