Елена Рязанцева
Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда и везде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умения правильно применять правила дорожного движения и ориентироваться в дорожной ситуации.
Задачи:
- уточнить правила поведения пешеходов на улице;
- закрепить значение сигналов светофора;
- продолжать знакомить с дорожными знаками.
- развивать связную речь, внимание, наблюдательность.
- воспитывать ответственное отношение к своей жизни.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Видео от Незнайки, макет светофора для пешеходов и для водителей, дорожные знаки – «Светофор», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно, дети», «Осторожно, ремонтные работы», «Пункт питания», «Остановка автобуса», «Движение на велосипедах запрещено». Картинки с изображением ситуаций на дороге.
Предварительная работа: Экскурсия к светофору, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседы о ПДД. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа».
Словарная работа: Обогащение: Тротуар.
Активизация: Светофор, проезжая часть, пешеходы.
Орг. момент: Воспитатель говорит, что ждет в гости сказочного героя.
- Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти мой хороший друг Незнайка, но он что-то задерживается. Мне кажется, что по дороге в детский сад с ним что-то случилось. Давайте посмотрим какое сообщение он нам послал. (Смотрю на доску)
Включается видео «Незнайка 1»
- Поможем Незнайке?
Ход занятия:
Включается презентация
- Я вам сейчас буду читать стихотворение, и задавать вопросы, а вы будьте внимательны.
Чтение стихотворения и его обсуждение.
Шагая осторожно.
Движеньем полон город :
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
- Дети, а чем отличаются друг от друга водитель, пассажир и пешеход? (Ответы).
- Правильно, водитель – управляет транспортным средством, пассажир – тот, кто находится в транспортном средстве, но не управляет им, а пешеход – тот, кто передвигается пешком по улице. И хоть они и разные, но для всех них существует единые правила дорожного движения, которые они должны знать и обязательно соблюдать.
- Все люди, как только они выходят из дома на улицу, сразу же становятся участниками дорожного движения. Как они называются? (Пешеходы).
- Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?
- Почему? (Ответы детей)
- Правильно. Улица – это довольно опасное место. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет, как наш друг Незнайка.
- Как вы думаете, почему с ним произошло такое несчастье? (Ответы детей).
- Где должен ходить пешеход? (по тротуару) Какой стороны тротуара он должен придерживаться? Почему? (правой)
- Правильно, пешеход должен передвигаться на улице по тротуару с правой стороны, чтобы не мешать другим прохожим.
- Что такое тротуар? (Ответы детей)
- Верно, это элемент дороги, для пешехода.
В. Лукина: Я иду спокойным шагом,
Правой стороны держусь.
И движенью не мешаю,
И за правила горжусь.
- Как переходить дорогу, если движение двустороннее? (Ответы детей).
- Верно, при двустороннем движении смотрят вначале налево, потом направо, и снова налево.
А сейчас посмотрим презентацию «ПДД для детей»
- Я буду показывать вам слайды с правилами дорожного движения в разных местах. Давайте их рассмотрим и обсудим ошибки, которые могут совершить люди.
Обсуждение правил дорожного движения в разных местах.
- А кто мне сможет сказать, кто самый главный наш помощник на улице? Отгадайте загадку:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёненький и красный. (Светофор)
- Верно, для чего он необходим? (Чтобы регулировать движение автомобилей и пешеходов)
- Что означают его цвета? (Ответы детей).
Макар: Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Зеленый светится – иди!
Воспитатель показывает два макета светофора.
- А еще есть светофор только для пешеходов, какой из них наш помощник? (С двумя глазами) Верно, у него два цвета: зеленый и красный.
- Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему? (Ответы детей).
- Запомните: Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.
- А теперь проверим, какие вы внимательные. Игра «Светофор» (напоминаю, что существует два светофора –для водителей и для пешеходов. Мы будем использовать 3 сигнала)
Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – сесть!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
- Ребята, а кроме светофора, какие у нас есть еще помощники при переходе улицы? Кто это? (Ответы).
- Правильно, дорожные знаки.
- А какие дорожные знаки вы знаете? (Варианты детей)
Семё н: Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
Вика: А еще бывают знаки – взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
- Посмотрите внимательно на этот знак «Движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Красные - Запрещающие)
Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (Синие - Предупреждающие) Еще знаки «Больница» и «Въезд запрещен»
- Немного отдохнём.
Физкультминутка «Мы – шофёры»
- Качу, лечу во весь опор (Дети шагают)
- Я сам себе шофёр (Имитируют руль)
- И сам себе мотор (Круговые движения плечами)
- Нажимаю на педаль (Сгибают ноги в коленях)
- И машина мчится вдаль (Бег на месте)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»
1. Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход)
Даша: Пешеходный переход.
Через дорогу нас ведет.
Ты, водитель, пропусти
Пешеходов на пути.
2. А какой знак запрещает движение пешеходов? Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицы движение запрещено. Это опасно. (Здесь ходить запрещено)
Тая: Пешеходам путь закрыт.
Знак ходить здесь не велит.
«Здесь ходить запрещено»-
Говорит всем знак одно.
3. А какой знак предупреждает водителей, что они должны быть очень внимательны. Большое скопление детей. (дети)
Тая: Ты, водитель, не спеши.
И скорей притормози.
Знак тебя предупреждает,
А вдруг дети здесь играют.
Правильно, данный знак означает, что рядом находятся места, которые посещают дети.
- Какие это места? (Детские сады, школы).
- Значит, водителям надо сбавить скорость и быть очень внимательным и осторожным.
4. Если мы захотим кушать, какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)
Коля: Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда
Эй, водитель, внимание!
Скоро пункт питания!
5. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
Д. Матвиенко: В этом месте пешеход
Терпеливо красный ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
6. А если работает дорожная, строительная бригада? (Дорожные работы)
Ярослав: Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
7. Место проезжей части дороги, где нельзя кататься на велосипеде. Что это за знак? (Велосипедное движение запрещено)
Никита: У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
- Хорошо, молодцы!
-Ну и последняя игра на сегодня. Я хочу проверить, как вы запомнили правили дорожного движения.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то все вместе произносите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?
Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдет только там, где переход?
Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
- Молодцы, ребята, справились с игрой.
Выкл. презентация. Включается видео «Незнайка 2»
Итог НОД.
- О чём мы сегодня говорили?
- Чем мы помогли НЕЗНАЙКЕ?
-Надеемся, что он всегда будет соблюдать правила дорожного движения и не попадёт в беду?
- Что вы нового узнали? (Знаки бывают предупреждающие и запрещающие; два светофора для пешеходов и водителей)
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения. Запомните эти правила и всегда их выполняйте!
О. Королё ва: Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука –
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда. (Я. Пишумов)
- Ребята, спасибо большое! Теперь я знаю правила дорожного движения и буду внимательно передвигаться по улицам, чтобы не попасть в аварию.