Бондаренко Надежда
Конспект НОД по основам финансовой грамотности с дошкольниками 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : формировать у детей познавательный интерес, закрепить понятия «монета», «купюра», «деньги». Развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к деньгам.
Материал и оборудование: театральная ширма, игрушка Буратино, монеты, купюры, кошелек, банковская карта,
Ход
Воспитатель: ребята, послушайте, по – моему, кто – то плачет. (Из за ширмы появляется заплаканный Буратино). Воспитатель спрашивает у него: «Почему ты плачешь?».
Публикация «Конспект НОД по основам финансовой грамотности с дошкольниками 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Буратино: Меня обманули Кот Базилио и Лиса Алиса, они сказали, чтобы я закопал монетки в землю и полил их водичкой, а потом вырастет дерево, на котором будет очень много монеток. Я нечаянно уснул, а когда проснулся, никакое дерево не выросло, и моих монеток тоже не было.
Воспитатель: Эх, Буратино, разве можно было закапывать монеты?
Буратино: А где нужно их прятать?
Воспитатель: Ребята, подскажите Буратино, где нужно хранить деньги?
Ответы детей: (в кошельке, копилке).
Буратино: А что такое кошелек? (воспитатель показывает, Буратино замечает купюры).
- А зачем там лежат какие – то бумажки?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Точнее сказать – купюры. Кто из вас знает, какие бывают купюры?
А все вместе - монеты и купюры называют деньгами.
- Какие купюры вы знаете? (воспитатель показывает разные купюры).
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Буратино: А зачем нужны деньги?
Воспитатель: Я предлагаю поиграть всем в игру «Зачем людям деньги?», а ты Буратино внимательно слушай. Встанем все вкруг, я буду бросать мяч каждому из вас, а вы будете говорить, для чего нужны деньги?
- покупать еду;
- покупать одежду;
-игрушки;
-альбомы, карандаши, краски;
- платить за интернет;
- за квартиру;
-на путевку за границу.
Итд.
Физминутка.
Ребята, давайте под веселую музыку потанцуем вместе с Буратино (звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино»).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, есть ли какие – то правила обращения с деньгами?
Ответы детей:
- нужно хорошо считать деньги, чтобы на все необходимое хватило;
- бережно относиться к деньгам;
- деньги нужно откладывать в копилку на отпуск, или машину, может быть на собаку, подарки родным, друзьям, или что – нибудь другое.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Назови сказку», в которой встречаются деньги.
Ответы детей: «Муха – Цокотуха», «Приключения Буратино», «Простоквашино», «Кот в сапогах».
Воспитатель: как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей).
Затем взрослый обобщает ответы – их платят взрослым людям за работу, которую они выполняют.
Воспитатель предлагает детям выучить пословицы о деньгах.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Деньги счет любят.
Копейка рубль бережет.
Не деньги богатство - бережливость да разум.
А сейчас нас ждут другие дела.