Светлана Пензиева
Конспект НОД по организации и проведению труда в природе «Посадка семян гороха» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция образовательной деятельности игровая, познавательно - исследовательская, трудовая, коммуникативная, двигательная.
Цель: развивать у детей представление о выращивание семян гороха на огороде.
Задачи:
Образовательные: - обогащать представления детей о значении выращивания семян гороха человеком (для эстетического удовольствия для привлечения насекомых к растениям и наблюдения за ростом);
Публикация «Конспект НОД по организации и проведению труда в природе „Посадка семян гороха“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-закреплять представления детей о том, что растение можно вырастить из семени;
- познакомить со способом посева семян : растениям которым надо больше времени для роста и больше тепла, сеют семена гороха весной;
-активизировать в речи детей глаголы, связанные с уходом за растениями.
Развивающие: - воспитывать у детей желание ухаживать за посадками;
-развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;
-развивать внимание.
Воспитательные:- воспитывать у детей желание ухаживать за посадками;
-воспитывать чувство товарищества.
Материалы и оборудование: игровой персонаж кукла Катя, фотографии гороха, семена гороха, ёмкость с семенами, грабли, лопатки; лейки с водой, модели посадки гороха, салфетки влажные, ведёрко для грязных салфеток, дневник наблюдений.
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о семенах овощей; беседа «Безопасная трудовая деятельность на огороде», рассматривание иллюстраций с изображением растений на огороде; чтение р. н. с. «Вершки и корешки», «Репка».
Ход занятия
Воспитателя и детей на участке встречает кукла Катя.
Кукла Катя. Доброе утро ребята, меня зовут Катя!
Воспитатель. Ребята давайте вместе поздороваемся с куклой Катей (дети здороваются).
Воспитатель. Кукла Катя, а почему ты такая грустная?
КуклаКатя. Наступила весна, на улице тепло. Мне так хочется, чтобы на огороде нашего детского сада выросло такое растение. Оно такое красивое! Вот такое! (показывает иллюстрацию гороха цветущего)
Воспитатель. Ребята, как называется это растение?
Дети: Горох!
Воспитатель. Как вы думаете, для чего люди высаживают это растение на огороде? Расскажите кукле Кате!
Дети: Его выращивают для еды, в нём много витаминов. Из него варят суп, делают салаты, просто так кушают.
Кукла Катя. Мне бабушка дала семена, а я не знаю что с ними делать!
Воспитатель. Даша эти семена как называются?
Даша. Семена гороха.
Воспитатель. Катя не переживай, мы с ребятами постараемся тебе помочь.
Давайте ребята подумаем, как мы можем помочь?
Дети. Посадить семена.
Воспитатель. Правильно, посадить семена гороха прямо сейчас. Погода на улице тёплая, благоприятная для нашего растения? (ответы детей).
Воспитатель. Что мы хотим вырастить?
Дети. Горох.
Воспитатель. Что для этого необходимо?
Дети. Семена.
Воспитатель. Куда посадим семена?
Дети. В землю.
Воспитатель. Что приготовить для посадки?
Дети. Лопатки, грабельки, лейки с водой.
Воспитатель. Как будем ухаживать?
Дети. Поливать, вырывать сорняки.
(Рассмотреть схему)
Воспитатель вместе с детьми и с куклой Катей рассматривают схему 1 картинка- Сначала нужно сделать бороздки лопаткой; 2 картинка- берут по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена; 3картинка- сверху граблями закрыть землёй; 4 картинка -полить семена в земле. 5- картинка из семян вырастает росток; 6 картинка из ростка вырастает стебель и уже на стебле появляются стрючки в стрючках растут горошины (горох, которые можно есть.
(Затем дети самостоятельно составляют схему посадки).
Воспитатель. Размножаются это растение при помощи семян. Рассмотрите внимательно семена, какие они, на что похожи?
Дети. На маленькие мячики, на бусы, на витамины.
Воспитатель В огороде люди трудятся, копают землю, сажают семена и рассаду. Как можно назвать людей, которые работают в огороде? Как называется профессия?
Дети. Огородники.
Воспитатель. Сегодня вы будете огородниками и работать с инструментами.
Давайте вспомним правила безопасности использования предметов и инструментов во время трудовой деятельности.
1. Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов.
2. Все острые, колющие предметы обязательно надо класть на свои места.
3. Не размахивай и не тычь в лицо другим.
4. Не отвлекай других, если они работают с граблями, лопаточкой.
5. Не толкайся, не отбирай у других.
6. Не бегай с опасными предметами.
7. Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь!
Воспитатель. Теперь ребята приступайте к работе.
Воспитатель. Мальчики сделают бороздки для семян. Самое главное- правильно посадить горошину, посмотрите, как я это делаю (показ воспитателя). Теперь девочки берите горошины, аккуратно закрываем грабельками бороздки с семенами, там им тепло и уютно.
Воспитатель. Это всё, или ещё нужно, что то сделать!
Дети. Полить (дети поливают из леечек).
Воспитатель. Дети, что необходимо нашим растениям для хорошего роста?
Дети. Нашим растениям необходимо тепло, солнце, вода, вырывать сорняки.
Воспитатель. А теперь, чтобы хорошо рос наш горох давайте вместе произнесём закличку «Горох, горох….»
Все вместе
Ты, горошек, уродись,
Над землёю поднимись!
С пышными цветами,
С крупными стрючками!
(Воспитатель предлагает вытереть руки салфетками, инвентарь поставить на место в ведёрко.)
Воспитатель. Ребята, вы сегодня славно потрудились!
(Воспитатель вместе с детьми)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения!
А ещё мы с вами будем зарисовывать изменения роста гороха в дневник наблюдений.
Итог
Воспитатель. Как нужно ухаживать за растениями?
Дети. Нашим растениям необходимо тепло, солнце, вода, вырывать сорняки.
Воспитатель Правильно ребята, нужно всё время ухаживать, тогда огород нас отблагодарит. Мы с вами сегодня хорошо потрудились.
Воспитатель. Давайте вспомним и расскажем кукле Кате, что мы сегодня делали? (ответы детей) Для чего мы будем выращивать горох (ответы)
Воспитатель Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки. А теперь нам пора возвращаться в группу (возвращаются вместе с куклой Катей) и помыть руки с мылом под краном.