Папки-передвижки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Костикова Наталья Геннадьевна
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Задачи:

1. Познакомить детей с одним из свойств воздуха, «воздух легче воды», посредством исследовательской деятельности.

2. Развивать мелкую моторику, умение рассуждать, сравнивать результаты опытов и экспериментов, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание заниматься экспериментированием, любовь и бережное отношение к окружающему миру, умение соблюдать правила безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Оборудование: фрукты, овощи, картинки с фруктами и овощами, мнемотаблицы, стаканы с водой для эксперимента.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы: экспериментирование, беседа, наглядность.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Сегодня ребята у нас необычное занятие.

Как вы думаете, в чем больше всего полезных веществ, витаминов?

(Ответы детей)

- Правильно в овощах и фруктах.

- Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы их попробуйте отгадать.

(Отгадки - показываю картинки с изображением овощей и фруктов).

•Загадка №1

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

• Загадка №2

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

• Загадка №3

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(Бананы)

•Загадка №4

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

•Загадка №5

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

•Загадка №6

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Воспитатель:

- У нас на столе лежат овощи и фрукты, назовите их.

(банан, картошка, яблоко, мандарин, капуста, лимон, помидор).

- Да они все разные, но все-таки по некоторым признакам можно найти похожие овощи и фрукты.

- Ребята, а давайте проведем обследование овощей и фруктов.

Смотрите, у вас есть опознавательная картинка. (Мнемотаблица)

- Найдите одинаковые по форме овощи и фрукты.

-Как ты думаешь, почему именно эти? Кто согласен, почему?

Как вы думаете, какие фрукты и овощи похожи по форме,

какие по размеру, цвету?

1. Посмотрите, отличаются ли они по форме? (круглые, овальные);

2. По размеру (большие и маленькие);

3. По цвету (оранжевые, зеленые);

4. По вкусу (кислые, сладкие)

Воспитатель:

-Итак, мы с вами выяснили, что овощи и фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу.

- Ребята, давайте сделаем вывод: фрукты и овощи можно группировать по различным признакам и при этом получается разное количество групп.

Воспитатель:

- Давайте ребята, немого отдохнем и выполним разминку.

Физминутка

«Садовник»

Мы вчера в саду гуляли

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали

(изображают, как копают яму и сажают в нее куст)

Яблони белили мы, известью, белилами.

(движения правой рукой вверх-вниз)

Починили мы забор.

(имитируют удары молотком)

Завели мы разговор

(стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок, ведут диалог)

Ты скажи садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду слив лиловых,

Груш медовых - самых крупных,

Спелых яблок,

Вишен - целый килограмм

Вот что вам в награду дам.

(на каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших).

Воспитатель:

-А теперь ребята я приглашаю вас выполнить один эксперимент с фруктом.

- Отгадайте загадку, с каким?

Загадка

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.

(Мандарин)

Воспитатель:

-Ребята, все правильно – это мандарин, а сейчас мы с вами проведем один эксперимент, или по-другому можно сказать опыт!

Ребята, а что такое опыт?

(Ответы детей)

-Ребята, опыт — это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Отсюда делаем вывод: что мы с вами будем наблюдать, и делать выводы!

-Ребята, мы сегодня с вами будем проводить опыт с мандаринами!

А как вы думаете, умеют ли мандарины плавать?

(Предположения детей).

- А давайте проверим?

Опыт №1. Тонет, не тонет.

- Перед нами два мандарина. Один из них положим в стакан с водой.

Ребята, а как вы думаете, что произойдет с мандарином? (плавает).

Как вы думаете, почему он плавает? (ответы детей)

-Очищаем второй мандарин и тоже положим его в воду. Что произошло со вторым мандарином? (он утонул). Как вы думаете, почему он утонул?

-Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает? (потому что у него кожура и она не дает ему утонуть).

-Как проверить, действительно ли кожура не дает мандарину не утонуть.

(Положить шкурку в воду и посмотрите, что с ней произойдет).

Опыт №2. Тонет ли мандариновая кожура.

-Давайте опустим в воду кожуру.

-Что произошло с кожурой? (она плавает). Почему она плавает?

-Потому что в кожуре мандарина есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды.

- Почему второй мандарин утонул? Потому что без кожуры мандарин тонет, так как тяжелее воды, которую вытесняет".

— Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

- Как вы думаете, где еще человек применяет то, что воздух легче воды (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами провели опыт!

- Вам понравилось? Что нового вы для себя узнали?

(мандарин без кожуры – тонет, в кожуре - не тонет, воздух легче воды)

- Что больше всего вам понравилось на занятии? Почему?

- Что интересного вы узнали для себя? Какой опыт вы бы хотели попробовать провести дома? Почему?

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 07:52
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Костикова Наталья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД