Серенькая Елена Сергеевна
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе
«Моя безопасность – в моих руках»
Цели занятия: закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Моя безопасность — в моих руках“» размещена в разделах
Задачи : 1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность. 2. закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту;
3. учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03);
4. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе
5. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
6. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети входят в группу, встают в круг)
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.
2. Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды. А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу.)
Стук в дверь. Воспитатель: Слышите,кто-то стучится? Ребята,что мне делать? Спросим кто там?
Игра «Да и нет»
Воспитатель :
А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
-Незнакомцам будем двери открывать.
-Игрушки будем убирать.
-Читать мы будем «Теремок».
-Будем мы смотреть в глазок.
-На окошко мы полезем.
-На самокате мы поедем.
-Будем танцевать у ёлки.
-Без позволенья брать булавки и иголки.
-Спички будем в руки брать.
-В игры будем мы играть.
Молодцы, ребята! Будьте осторожны, берегите себя!
Воспитатель; теперь предлагаю вам, отправимся с вами в путешествие по стране Безопасности. Что самое дорогое есть у человека? (жизнь).Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали, мы всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности.
Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем. Нам нужно быть осторожными, бдительными, возможно нас подстерегают опасности, ведь опасности могут поджидать везде и дома и на улице, и в поездке.
-Все заняли свои места?
-заметили ли вы что – ни будь необычное в салоне автобуса (бесхозная сумка).Что мы предпримем? Можно ли брать,передвигать её? (Диалог с детьми).
-Нужно сообщить водителю
-Покинуть автобус
-Водитель должен сообщить в полицию.
(Появляется полицейский обследует сумку на предмет взрывчатых веществ, сообщает,что всё в порядке и мы можем отправляться в путь).
Воспитатель: - Уважаемые пассажиры,займите свои места в автобус.
Остановка «Собери картинку».
Игра «Собери картинку».
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Остановка «Опасные и безопасные предметы».
Воспитатель: Давайте сыграем с вами в игру «Опасные и безопасные предметы». На столе лежат картинки с изображениями предметов, ваша задача, в один обруч собрать картинки с изображением опасных предметов, в другой – безопасных.
Воспитатель: А теперь, давайте пройдем за столы и проверим ваши знания. Посмотрите на картинки и зачеркните те, на которых изображено то, что опасно для жизни и здоровья (работа с перфокартами) и т. д,
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона экстренных служб, который спасет сказочного героя.
1.«А рядом бегемотики схватились за животики,
У них, у бегемотиков животики болят» (дети поднимают карточку с номером «03»)
2. «Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «02»)
3.«Бом-бом! Бом-бом! Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «01») 4.«Петушок, петушок – золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с номером «02»)
5.«Куклы кашляют в постели,
Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «03»)
6.«Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «01»)
7.«Подкрались два лисенка,
Утащили в лес утенка» (дети поднимают карточку с номером «02»)
Итог НОД: Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? Номера каких специальных служб мы вспомнили? Что было трудно? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Молодцы, ребята. Теперь я уверенна, что вы будете и дальше соблюдать все правила безопасности.