Яна Хахулина
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для подготовительной группы «Волшебные деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением. Воспитание уважительного отношения к деньгам.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с возникновением денег, дать представление о том, что деньги – удобное средство обмена. Закреплять с детьми название денег своей страны. Продолжать учить аргументировать свои ответы. Обогащать словарный запас. Расширить представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах.
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, ответственность, самостоятельность. Расширять кругозор, воображение.
Публикация «Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для подготовительной группы „Волшебные деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитательные: Воспитывать такие нравственные качества как честность, дружеские взаимоотношения, бережное отношение к деньгам и их разумному использованию.
Материалы: кубик с картинками, деньги РФ (купюры, монеты, банковская карта, деньги для игры, самодельный банкомат, атрибуты для игры «Магазин» (товары, ценники, монетки для сдачи, распечатанные задания с сайта fincult.info (картинка банкомата и карты)
Предварительная работа: Изготовление атрибутов, банкомата.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает о необычном предстоящем занятии, показывая детям кубик, на гранях которого приклеены: картинка хлеба, картинка крана с льющейся водой, картинка градусника, картинка футболки, картинка льва в цирке, картинка игрушки, и предлагает рассмотреть его повнимательнее.
Дети перечисляют изображения и пытаются угадать, что же объединяет эти картинки. Не угадывая, воспитатель просит немного подождать, и начинает показывать примеры денежных купюр России. Рассказывает об истории возникновения денег (сначала люди обменивали товар на товар. Например, быка на колеса от телеги. Представляете, идет древний человек на рынок, а под мышкой несет быка, это было неудобно. Затем древние люди стали расплачиваться камешками. Позже – ракушками. Их собирали на веревочку, как бусы. Прошло еще много времени, и человек стал делать деньги из железа – чеканить их. И носил с собой мешки с монетами.
Прошло еще время, деньги менялись. Появились бумажные деньги, которые печатали на станках. Каждое государство изготовляло свои деньги. Посмотрите сколько у меня разных денег, и даже банковская карта) (Демонстрация разных купюр и банковской карты)
Воспитатель рассказывает детям о том, что на кубике изображены сферы, на которые взрослые, родители, бабушки и дедушки ежемесячно тратят заработанные деньги. Проводится беседа о каждой сфере, изображенной на кубике. Далее воспитатель говорит что скоро дети пойдут в школу, и нужно тоже научиться грамотно расходовать деньги, и даже уметь правильно заплатить в магазине за товар. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? (Ответы детей)
Игра в кубик. Воспитатель раздает детям по несколько купюр. Далее, бросая кубик по очереди каждому ребенку, просит оплатить своими купюрами за любую из сфер, например Маша оплатила 100 рублей за футболку, т. е. приобрела одежду.
Воспитатель показывает самодельный банкомат и говорит о том, что с помощью карты можно снять купюры или наоборот внести на карту, чтобы например заказать и оплатить за игрушку.
Физ. минутка. Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Игра с помощью банкомата и уголка Магазин. Воспитатель предлагает по очереди ребятам «снять» деньги с карты в самодельном банкомате, получая купюры. Но снимать можно только свои заработанные деньги. Поэтому предлагается ребятам подумать и сказать, как можно заработать деньги? Как принести пользу другим людям своим трудом? Далее они проходят к Магазину, приобретая товары и расплачиваясь купюрами. Продавец магазина дает сдачу монетками.
В завершении занятия воспитатель раздает приготовленные листочки с изображением карты и банкомата. предлагает придумать самостоятельно дизайн и нарисовать его на карте и банкомате.
Рефлексия.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает их работы, хвалит и замечает особенности.
Спрашивает у детей, понравилось ли занятие? Что нового узнали ребята? А что уже знали из услышанного?
Как называются наши, российские деньги?
Где можно взять деньги?
На что можно их потратить?
Выслушать ответы детей.
Домашнее задание: Рассмотреть вместе с родителями деньги : монеты, купюры, пластиковые карты. Узнать у родителей, как они зарабатывают деньги (какую пользу приносят обществу своим трудом).