Юлия Горожанкина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну гласных букв А, О, У, Э, Ы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну гласных букв А, О, У, Э,Ы.
Цель: познакомить детей с гласными буквами и звуками А, О,У,Э,Ы; продолжать учить дифференцировать понятия "буква" и "звук"; учить определять позицию звука в слове; обратить внимание детей на особенность буквы Ы; закрепить умение составлять из слогов слова; определять количество предложений в тексте; воспитывать осознанные взаимно доброжелательные отношения со сверстниками.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну гласных букв А, О, У, Э, Ы“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".
Развивающая среда: штурвал корабля, азбука в картинках, картинки с изображением предметов.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие. Оно будет немного необычное. Путешествовать мы с вами будем по островам. Представьте, что наша группа - это море. Сейчас мы с вами сядем в корабль и поплывем по морским волнам. Путешествовать от одного острова к другому нам помогут задания, которые будут на каждом острове. Если мы их выполним, то благополучно доберемся обратно. Итак, готовы, тогда по каютам. (стук в дверь)
- Ребята, кто - то стучится в дверь. (в группу входит Незнайка и плачет, в руках у него азбука).
- Незнайка, что случилось?
Незнайка: - Ребята, мне подарили вот эту книгу, а ведь даже не знаю как она называется, потому что не знаю буквы и не умею читать.
- Незнайка, так это не беда, ребята тебе обязательно помогут.
Незнайка: - Ребята, а учиться - это интересно? (ответы детей). Тогда возьмите меня в свое путешествие, я тоже хочу учиться.
- Хорошо, Незнайка, присоединяйся к нам и мы отправляемся.
- Ребята, а наш корабль причалил к первому острову. Называется он "Буква и звук". Давайте выполним задания, которые предлагает нам этот остров. (на доске развешаны буквы Аа, Оо, Уу, Ээ, ы).
- Кто мне прочитает эти буквы?
- Что написано на доске? (ответы детей)
- Что такое буква?
- Какой звук издают эти буквы?
- Посмотрите, ребята, все буквы вышли парами, мама с дочкой: заглавная буква - мама, строчная буква - дочка. Только одна буква без мамы. Какая это буква?
- Почему она одна?
- Почему эта буква сердится?
- Правильно, потому что нет слов, которые бы начинались на букву Ы.
- Молодцы, с этим заданием вы справились, отправляемся дальше.
- Мы причалили к следующему острову "Доскажи словечко". На этом острове нам предлагают отгадать загадки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор. (Айболит).
- С какого звука начинается это слово? (на доске появляется картинка с изображением доктора Айболита).
Летом в огороде - свежие, зеленые,
А зимою в бочке - желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?
(огурцы)
- С какого звука начинается это слово? (на доске появляется картинка с изображением огурца).
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг -
Электрический. (утюг).
- С какого звука начинается это слово? (на доске появляется картинка с изображением утюга).
На лучике, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само,
Что же это?
(эскимо)
- С какого звука начинается это слово? (на доске появляется картинка с изображением эскимо).
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
(Дети еще раз вспоминают, что нет слов, которые начинаются на букву Ы).
- Молодцы, и с этим заданием вы отлично справились. А мы продолжаем свое путешествие и наш корабль причалил к острову "Определи позицию звука". (на доске даны слова в три столбика, необходимо определить позицию звука а, и, у).
КОШКА ИГЛА УРОЖАЙ
АИСТ УЛИТКА ШУТКА
ГЛАЗУРЬ САПОГИ КЕНГУРУ.
- Молодцы, отправляемся дальше. Следующий остров предлагает нам игру "Слоги рассыпались".
- Ребята, на что мы можем поделить слова? (ответы детей)
- Посмотрите, слова рассыпались на слоги, нам их нужно собрать обратно, если мы выполним это задание правильно, то отправимся дальше. (дети собирают слова)
КАРАНДАШ
ПЕНАЛ
ТЕТРАДЬ
РУЧКА
ЛИНЕЙКА
- Ребята, вот мы и причалили к последнему острову "Сосчитай предложения в тексте". Послушайте внимательно текст и определите, сколько в нем предложений.
Осень.
Наступила осень. С кленов падают на землю сухие листья. Аллеи сада усыпаны сухими листьями. Дети гуляют в саду. Они поднимают с земли сухие листья. Из листьев будет букет. Дети поставят букет в вазу.
- Назовите мне слова, которые начинаются с гласных звуков.
- Вот, ребята, мы с вами благополучно добрались домой. Вам понравилось путешествие? А тебе Незнайка? Я надеюсь, что теперь ты понял, что учиться очень интересно, а нам в путешествии помогали внимание, память, сообразительность, смекалка и конечно же дружба.
- Ребята, а с какими буквами и звуками мы сегодня с вами познакомились?
- Что интересного вы узнали об букве Ы?
- Я надеюсь, что и дальше вы будите такими же внимательными, активными, с интересом выполнять задания. Я желаю вам успех в познании русского языка.