МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну гласных букв А, О, У, Э, Ы»

Юлия Горожанкина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну гласных букв А, О, У, Э, Ы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в страну гласных букв А, О, У, Э,Ы.

Цель: познакомить детей с гласными буквами и звуками А, О,У,Э,Ы; продолжать учить дифференцировать понятия "буква" и "звук"; учить определять позицию звука в слове; обратить внимание детей на особенность буквы Ы; закрепить умение составлять из слогов слова; определять количество предложений в тексте; воспитывать осознанные взаимно доброжелательные отношения со сверстниками.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну гласных букв А, О, У, Э, Ы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Развивающая среда: штурвал корабля, азбука в картинках, картинки с изображением предметов.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие. Оно будет немного необычное. Путешествовать мы с вами будем по островам. Представьте, что наша группа - это море. Сейчас мы с вами сядем в корабль и поплывем по морским волнам. Путешествовать от одного острова к другому нам помогут задания, которые будут на каждом острове. Если мы их выполним, то благополучно доберемся обратно. Итак, готовы, тогда по каютам. (стук в дверь)

- Ребята, кто - то стучится в дверь. (в группу входит Незнайка и плачет, в руках у него азбука).

- Незнайка, что случилось?

Незнайка: - Ребята, мне подарили вот эту книгу, а ведь даже не знаю как она называется, потому что не знаю буквы и не умею читать.

- Незнайка, так это не беда, ребята тебе обязательно помогут.

Незнайка: - Ребята, а учиться - это интересно? (ответы детей). Тогда возьмите меня в свое путешествие, я тоже хочу учиться.

- Хорошо, Незнайка, присоединяйся к нам и мы отправляемся.

- Ребята, а наш корабль причалил к первому острову. Называется он "Буква и звук". Давайте выполним задания, которые предлагает нам этот остров. (на доске развешаны буквы Аа, Оо, Уу, Ээ, ы).

- Кто мне прочитает эти буквы?

- Что написано на доске? (ответы детей)

- Что такое буква?

- Какой звук издают эти буквы?

- Посмотрите, ребята, все буквы вышли парами, мама с дочкой: заглавная буква - мама, строчная буква - дочка. Только одна буква без мамы. Какая это буква?

- Почему она одна?

- Почему эта буква сердится?

- Правильно, потому что нет слов, которые бы начинались на букву Ы.

- Молодцы, с этим заданием вы справились, отправляемся дальше.

- Мы причалили к следующему острову "Доскажи словечко". На этом острове нам предлагают отгадать загадки:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор. (Айболит).

- С какого звука начинается это слово? (на доске появляется картинка с изображением доктора Айболита).

Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимою в бочке - желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?

(огурцы)

- С какого звука начинается это слово? (на доске появляется картинка с изображением огурца).

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг -

Электрический. (утюг).

- С какого звука начинается это слово? (на доске появляется картинка с изображением утюга).

На лучике, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это?

(эскимо)

- С какого звука начинается это слово? (на доске появляется картинка с изображением эскимо).

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

(Дети еще раз вспоминают, что нет слов, которые начинаются на букву Ы).

- Молодцы, и с этим заданием вы отлично справились. А мы продолжаем свое путешествие и наш корабль причалил к острову "Определи позицию звука". (на доске даны слова в три столбика, необходимо определить позицию звука а, и, у).

КОШКА ИГЛА УРОЖАЙ

АИСТ УЛИТКА ШУТКА

ГЛАЗУРЬ САПОГИ КЕНГУРУ.

- Молодцы, отправляемся дальше. Следующий остров предлагает нам игру "Слоги рассыпались".

- Ребята, на что мы можем поделить слова? (ответы детей)

- Посмотрите, слова рассыпались на слоги, нам их нужно собрать обратно, если мы выполним это задание правильно, то отправимся дальше. (дети собирают слова)

КАРАНДАШ

ПЕНАЛ

ТЕТРАДЬ

РУЧКА

ЛИНЕЙКА

- Ребята, вот мы и причалили к последнему острову "Сосчитай предложения в тексте". Послушайте внимательно текст и определите, сколько в нем предложений.

Осень.

Наступила осень. С кленов падают на землю сухие листья. Аллеи сада усыпаны сухими листьями. Дети гуляют в саду. Они поднимают с земли сухие листья. Из листьев будет букет. Дети поставят букет в вазу.

- Назовите мне слова, которые начинаются с гласных звуков.

- Вот, ребята, мы с вами благополучно добрались домой. Вам понравилось путешествие? А тебе Незнайка? Я надеюсь, что теперь ты понял, что учиться очень интересно, а нам в путешествии помогали внимание, память, сообразительность, смекалка и конечно же дружба.

- Ребята, а с какими буквами и звуками мы сегодня с вами познакомились?

- Что интересного вы узнали об букве Ы?

- Я надеюсь, что и дальше вы будите такими же внимательными, активными, с интересом выполнять задания. Я желаю вам успех в познании русского языка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну гласных букв А, О, У, Э, Ы»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 11:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну гласных букв А, О, У, Э, Ы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Горожанкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД