Ирина Митюкова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей средней группы «Путешествие на воздушных шарах»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Учить детей интонационно выделять звук ш в предлогах и словах, называть слова с заданным звуком.
Закреплять умение сравнивать слова по протяжённости, отгадывать загадки.
Формировать экологически ценный опыт в поведении и деятельности в природе.
Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.
Активизировать стремление к общению и сотрудничеству.
Материал: Сайд - программа «Путешествие на воздушных шарах», картинки «Правила поведения в лесу»; 1\2 альбомного листа с пунктирным изображением воздушного шара, мяч.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей средней группы „Путешествие на воздушных шарах“» размещена в разделах
Ход занятия.
-Ребята, вы любите путешествовать? (Да.)
-На чём, вы хотели бы, сегодня отправиться в путешествие? (На автобусе, на машине, на поезде, на самолёте и т. д.)
-Приходилось ли вам путешествовать на воздушных шарах? (Нет.) Хотите? (Да)
-Тогда предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на воздушных шарах.
Игровое упражнение «Надуваем шар» (Дети имитируют надувание шара со звуком ш,ш) Шары получились у нас замечательные, можно отправляться в путешествие.
-Прилетели мы с вами на лесную полянку. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя разжигать костёр, потому что от дыма могут задохнуться растения, насекомые, нельзя ловить бабочек и стрекоз, ходить в лесу нужно по тропинкам, чтобы не топтать траву, насекомых). Послушайте, как шелестит трава ш,ш,ш.
-Что делает трава? (шелестит.)
-Как шелестит трава? (ш- ш - ш)
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
-Давайте ребята под шелест травы проговорим поговорку.
-«Ша-ша-ша - мы сидим у шалаша».
-Давайте вместе скажем поговорку тихо. (Маша, скажи поговорку громко, Илья- медленно, Артём- быстро.
Ши-ши-ши- все мы очень хороши. (дети говорят- тихо, громко, быстро, медленно.)
-Пока мы играли, подул ветерок, он тоже хочет с вами поиграть
Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше, выше»
-Ветерок приготовил вам задания, если справитесь с ними, то поможет вам вернуться в детский сад, будет дуть и мы быстро долетим на воздушных шарах? Попробуем? Я думаю, что все вместе мы справимся.
Первое задание: «Отгадайте загадки»
«В бурой шубе меховой
Пчёлок рой над головой.
Лапой в улей да в роток-
Любит лакомка медок» (медведь)
«Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык» (заяц.)
«Серый зверь по лесу рыщет
Он себе добычу ищет.
Не ходите в лес без папы,
Попадёте зверю в лапы» (волк)
«Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки» (мышь)
«Скачет в траве,-
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зелёная квакушка,
А зовут её - (лягушка.)
-Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
2. Следующее задание «Поделите слова на слоги» ( слова отгадки: медведь, заяц, волк, мышь, лягушка.)
Дети делят слова на слоги хлопками. Какое было самое короткое слово? (волк)
Какое самое длинное слово? (лягушка) Сколько слогов? (три)
Слова бывают короткие и длинные, измерить слово мы можем с помощью хлопков.
3. «Назови ласково» (назвать лесного обитателя так, чтобы в слове появился звук –ш-.»
(медведь-мишка, заяц- зайчишка, волк – волчишка, мышь-мышка, лягушка – лягушечка.
Молодцы, ребята, все задания ветра «выполнили», но перед дорогой нам нужно проверить,
в порядке ли наши воздушные шары
(Дети садятся за столы, у каждого лист бумаги, на нём пунктирной линией изображён шар, дети карандашом проводят сплошную линию.)
-Ну вот можно отправляться в путь.
-На чём мы сегодня путешествовали? (На воздушных шарах.)
-Как мы надували шары? (ш-ш-ш.)
-Правила поведения в лесу не забывайте
-Поговорки читали в разном темпе.
-Какие задания ветра выполняли? (Отгадывали загадки. Делили слова на слоги.
придумывали слова со звуком «ш». Понравилось вам наше путешествие? (Да)
Вот мы и прилетели в детский сад, выполнил ветерок своё обещание.