МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению детей грамоте (профилактика дисграфии) «Спешим на помощь букве» в старшей группе

Олеся Духанина
Конспект НОД по обучению детей грамоте (профилактика дисграфии) «Спешим на помощь букве» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Формировать умение узнавать букву по характерным элементам и воссоздавать целый графический образ.

Коррекционно-развивающие: Продолжать работу над развитием оптико-кинетических организаций движений.

Совершенствовать навык слогового анализа слов.

Дифференцировать звуки в словах.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать.

Формировать навык сотрудничества.

Публикация «Конспект НОД по обучению детей грамоте (профилактика дисграфии) „Спешим на помощь букве“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: паутинка, паучок, письмо от царицы Грамоты (в конверте, письмо на интер. доске (звуковое, картинки на доске, осенние листочки с приклеенными на них картинками, слова которых начинаются на звуки п и п, изображение буквы П на доске, программа пазлов (Jigsaws) с буквой П, 2 ведерка с зеленым и синим кружочком, цветная мозаика на клеящей основе, цветной картон, таблицы по количеству детей, флипчарт с заготовленной таблицей, презентация «Физминутка для глаз» (тренажер Базарного).

Ход Нод:

Оргмомент.

Круг приветствия (говорим вместе с детьми).

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как славно мы живем.

Здравствуйте, говорим мы человеку,

Здравствуйте слышим мы в ответ.

Как две ниточки связались теплоты и доброты.

- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А вы, ребята, заметили, что на стене что-то необычное. (Появилась паутинка с паучком). Неспроста появился здесь у нас паучок. А вы как думаете? (Новости принес).

И правда, смотрите письмо.

Логопед читает письмо:

«Здравствуйте ребята!

Я, царица Грамоты, прошу у вас помощи. Потерялась буква. Вот ее фотография. А паучок подскажет, где ее найти.

Желаю удачи. Царица Грамота».

Логопед как бы спрашивает у паучка: «Паучок, ты и правда, нам поможешь (На интерактивной доске появляются картинки).

- Да, ребята, паучок поможет, но на поиски буквы он берет тех, кто справится с заданием. А задание такое: «Назови слово, и раздели его на слоги». (Дети выполняют.)

- Молодцы, все справились с заданием, отправляемся на поиски буквы и фотографию возьмем. На паутинке паучка много заданий, в которых, конечно же, спряталась буква.

Идем, говорим речевку: В путь за буквою идем, букву мы найдем.

Задание №1

На столе лежат листочки и стоят 2 корзинки (одна зеленая, другая синяя).

Почему у нас так много разноцветных листочков, как вы думаете? (на улице осень и к нам листочки прилетели)

- А вот и наш паучок да с заданием.

«Назовите, с какого звука начинается слово, но будьте внимательны, картинки-листочки нужно положит в корзинку, а вот в какую догадайтесь сами».

- Ребята, здесь 2ведерка: синее и зеленое, картинки с каким первым звуком мы кладем в зеленую корзинку? (с мягким, а в синюю? (с твердым).

Дети выполняют, объясняют.

- С этим заданием вы справились, оправляемся дальше. Говорим речевку.

- Посмотрите, а паучок запутался в паутине.

Логопед, распутывая паучка говорит:

- С паучком такой был случай,

Как-то плел он сеть паучью,

Нет истории смешней,

Сам запутался он в ней.

- Паучка распутали, а здесь задание.

Задание №2.

«Изобразите букву с помощью туловища, рук и пальцев». Здесь нам пригодится фотография буквы. (Буква появляется на доске).

- Ребята, а как вы думаете, справились с заданием? (Ответы детей). Конечно же, отправляемся дальше. Речевка.

Задание №3.

«С буквой случилась беда, зацепилась она и рассыпалась на части. Соберите букву».

(Дети работают сначала за столами, собирают букву из пазлов, кто справится, начинает собирать букву на доске).

- И с этим заданием справились. А вот паучок предлагает поиграть с ним.

- Вам нужно внимательно следить за паучком.

Презентация «Физминутка для глаз».(тренажер Базарного)

- Отдохнули, а наш паучок опять с заданием.

Задание №4 (работа с таблицами).

«В верхней строчке подчеркни букву П красной линией, во второй строчке восстановите букву П, напишите букву П». (У доски работают парами, строчка меняются).

- Посмотрите, справились ли вы? Все ли выполнили правильно? Посмотрите внимательно на фотографию и ваше задание. Как вы думаете, выполнили ли просьбу царицы Грамоты? А о чем вас просили?

В этот момент на доске салют и царица Грамоты говорит :

«Я царица Грамоты благодарю вас. Вы помогли найти букву. За это я дарю вам волшебную мозаику, из нее выложите букву, которую сегодня нашли. А я с вами прощаюсь».

Задание №5.

Дети выкладывают за столами на цветном картоне букву из мозаики на клеящей основе. Когда закончат, показывают гостям и ребятам в группе.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

«Давайте будем беречь планету!» Экологическая сказка с элементами театрализации«Давайте будем беречь планету!» Экологическая сказка с элементами театрализации Цель: знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке. Задачи: коррекционно-обучающий- продолжать учить выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей грамоте (профилактика дисграфии) «Спешим на помощь букве» в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 11:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению детей грамоте (профилактика дисграфии) «Спешим на помощь букве» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Духанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД