Олеся Духанина
Конспект НОД по обучению детей грамоте (профилактика дисграфии) «Спешим на помощь букве» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Формировать умение узнавать букву по характерным элементам и воссоздавать целый графический образ.
Коррекционно-развивающие: Продолжать работу над развитием оптико-кинетических организаций движений.
Совершенствовать навык слогового анализа слов.
Дифференцировать звуки в словах.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать.
Формировать навык сотрудничества.
Публикация «Конспект НОД по обучению детей грамоте (профилактика дисграфии) „Спешим на помощь букве“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: паутинка, паучок, письмо от царицы Грамоты (в конверте, письмо на интер. доске (звуковое, картинки на доске, осенние листочки с приклеенными на них картинками, слова которых начинаются на звуки п и п, изображение буквы П на доске, программа пазлов (Jigsaws) с буквой П, 2 ведерка с зеленым и синим кружочком, цветная мозаика на клеящей основе, цветной картон, таблицы по количеству детей, флипчарт с заготовленной таблицей, презентация «Физминутка для глаз» (тренажер Базарного).
Ход Нод:
Оргмомент.
Круг приветствия (говорим вместе с детьми).
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как славно мы живем.
Здравствуйте, говорим мы человеку,
Здравствуйте слышим мы в ответ.
Как две ниточки связались теплоты и доброты.
- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А вы, ребята, заметили, что на стене что-то необычное. (Появилась паутинка с паучком). Неспроста появился здесь у нас паучок. А вы как думаете? (Новости принес).
И правда, смотрите письмо.
Логопед читает письмо:
«Здравствуйте ребята!
Я, царица Грамоты, прошу у вас помощи. Потерялась буква. Вот ее фотография. А паучок подскажет, где ее найти.
Желаю удачи. Царица Грамота».
Логопед как бы спрашивает у паучка: «Паучок, ты и правда, нам поможешь?» (На интерактивной доске появляются картинки).
- Да, ребята, паучок поможет, но на поиски буквы он берет тех, кто справится с заданием. А задание такое: «Назови слово, и раздели его на слоги». (Дети выполняют.)
- Молодцы, все справились с заданием, отправляемся на поиски буквы и фотографию возьмем. На паутинке паучка много заданий, в которых, конечно же, спряталась буква.
Идем, говорим речевку: В путь за буквою идем, букву мы найдем.
Задание №1
На столе лежат листочки и стоят 2 корзинки (одна зеленая, другая синяя).
Почему у нас так много разноцветных листочков, как вы думаете? (на улице осень и к нам листочки прилетели)
- А вот и наш паучок да с заданием.
«Назовите, с какого звука начинается слово, но будьте внимательны, картинки-листочки нужно положит в корзинку, а вот в какую догадайтесь сами».
- Ребята, здесь 2ведерка: синее и зеленое, картинки с каким первым звуком мы кладем в зеленую корзинку? (с мягким, а в синюю? (с твердым).
Дети выполняют, объясняют.
- С этим заданием вы справились, оправляемся дальше. Говорим речевку.
- Посмотрите, а паучок запутался в паутине.
Логопед, распутывая паучка говорит:
- С паучком такой был случай,
Как-то плел он сеть паучью,
Нет истории смешней,
Сам запутался он в ней.
- Паучка распутали, а здесь задание.
Задание №2.
«Изобразите букву с помощью туловища, рук и пальцев». Здесь нам пригодится фотография буквы. (Буква появляется на доске).
- Ребята, а как вы думаете, справились с заданием? (Ответы детей). Конечно же, отправляемся дальше. Речевка.
Задание №3.
«С буквой случилась беда, зацепилась она и рассыпалась на части. Соберите букву».
(Дети работают сначала за столами, собирают букву из пазлов, кто справится, начинает собирать букву на доске).
- И с этим заданием справились. А вот паучок предлагает поиграть с ним.
- Вам нужно внимательно следить за паучком.
Презентация «Физминутка для глаз».(тренажер Базарного)
- Отдохнули, а наш паучок опять с заданием.
Задание №4 (работа с таблицами).
«В верхней строчке подчеркни букву П красной линией, во второй строчке восстановите букву П, напишите букву П». (У доски работают парами, строчка меняются).
- Посмотрите, справились ли вы? Все ли выполнили правильно? Посмотрите внимательно на фотографию и ваше задание. Как вы думаете, выполнили ли просьбу царицы Грамоты? А о чем вас просили?
В этот момент на доске салют и царица Грамоты говорит :
«Я царица Грамоты благодарю вас. Вы помогли найти букву. За это я дарю вам волшебную мозаику, из нее выложите букву, которую сегодня нашли. А я с вами прощаюсь».
Задание №5.
Дети выкладывают за столами на цветном картоне букву из мозаики на клеящей основе. Когда закончат, показывают гостям и ребятам в группе.