ГРУДИНА ТАТЬЯНА
Конспект НОД по обрывной аппликации «Спит медведь в своей берлоге» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Грудина Т. В.
Г. Златоуст
МАДОУ- Детский сад №61
Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Спит медведь в своей берлоге», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация.
Цель:
выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».
Задачи:
-Учить детей создавать образ медведя в технике обрывной аппликации, аккуратно разрывать бумагу коричневого цвета на кусочки, создавая образ спящего медведя наклеивая по контуру.
-Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Спит медведь в своей берлоге“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Обрывная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах;
Предварительная работа. Чтение стихотворения А. Тесленко «Спит медведь в своей берлоге», беседа по его содержанию. Рассматривание иллюстраций животных. Пазлы «Животные».Материалы для работы. Контурный рисунок мишки, бумага коричневого цвета для обрывной аппликации, клей, клеевые кисточки, розетка для клея, клеенки, салфетки бумажные. Иллюстрации медведей.
Ход НОД:
Воспитатель :
-Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Молодцы! Правильно, к нам в гости сегодня пришел мишка.
Обследование объекта:
«Части тела медвежонка»
Воспитатель :-Кто из вас не знает медведя? Какой он?
Дети:- Большой, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель : Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?
(Бурый, коричневый, большой).
- Ребята, а это дикое или домашнее животное? (Дикое)
- Почему (Потому что живет в лесу).
Художественное слово:
Медведь
А. Тесленко
Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.
Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки»)
Проблемная ситуация:
- Ребята, наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что он не может уснуть.
Как же нам помочь ему?»
- Давайте поможем ему, уложим его спать в берлогу.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разомнём наши пальчики перед работой. "МЕДВЕДЬ" Медвежонок в гости шел (Держим руки перед собой) К рыжей белке он зашел (Прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца) И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу) И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца) Даже к комаришке Заходил наш мишка (Прикасаемся к мизинцу)
Практическая часть.
Я беру полоски коричневого цвета, разрываю их на кусочки вот так. Потом смазываю клеем один бочок мишки и прикладываю кусочки. Затем смазываю еще один бочок и снова прикладываю разные бумажки.
Убедившись, что дети поняли способы работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать ее на кусочки, чтобы наклеить на мишку. Дети приклеивают кусочки бумаги на контурный рисунок медведя.
Физкультминутка:
«Мишка»
Топай, мишка, Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз
- Улыбайся и садись.
Рефлексия:
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Мишек)
- А что делают мишки (Спят)
_А почему? (А потому что зима)
Итог занятия.
Воспитатель по окончании работы вместе с детьми любуются мишками и помещает работы детей на выставке.