Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Зайка потерялся»

Елена Тараканова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Зайка потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Зайка потерялся»

Цель: выявить знания по предметному содержанию цикла НОД по образовательным областям «Познание» и «Коммуникации»

Интеграция образовательных областей:

Познание (развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.)

Коммуникация (овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми)

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Зайка потерялся“» размещена в разделах

Социализация (освоение первоначальных представлений социального

характера и включение детей в систему социальных отношений)

Виды детской деятельности и формы работы:

• Игровая

• Коммуникативная

Познавательная

Формы организации детей: подгрупповая.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить и закрепить представления детей о частях суток: утро, день,

вечер, ночь.

2. Представления о грузовом и легковом транспорте.

3. Обобщить знания о диких и домашних животных, формировать умения

классифицировать животных.

4. Образовывать наименования детенышей животных.

Развивающие :

1. Развивать все компоненты устной речи.

2. Развивать умение использовать простые нераспространённые предложения.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к окружающему нас миру.

Место провидения: групповая комната.

Количество детей: 10 детей.

Демонстрационный материал:

Компьютерная презентация частей времени суток; транспорта; домашних

и диких животных.

Раздаточный материал:

Картинки домашних и диких животных.

Ход деятельности.

1. Часть. Вводная часть.

Дети встают в кружок.

- Мы сначала будем топать, а потом мы будем хлопать, а сейчас

мы повернемся, и друг другу улыбнемся.

1. Организационный момент.

Ребята, мне позвонила зайчиха и рассказала, что её зайчонок ушёл гулять и потерялся.

2. Мотивация игровая.

Что же делать? (ответы детей)

Конечно же, надо помочь зайчихе найти маленького зайчонка.

3. Постановка цели.

Давайте не будем терять время и отправимся на поиски зайчонка на самолёте.

Вот мотор включился, пропеллер закрутился ж-ж-ж

(вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись, и шасси убрались. (Поднимание колен)

Вот мы, тут приготовили парашют. (Покачивание руками, развернутыми в стороны)

Толчок, прыжок, летит дружок. (Прыжки в вверх, руки в стороны)

Парашюты раскрылись, дети мягко приземлились. (Приседания, руки в стороны).

Посмотрим, может быть тут зайчонок?

Компьютерная презентация частей суток.

Воспитатель говорит детям: «Я вам буду показывать картинки, а вы помогайте мне

о них рассказать, договорились?

Солнышко поднимается … утром.

Мы приходим в детский сад … утром.

Мы завтракаем … утром.

Солнышко высоко в небе … днём

Идём гулять …днём.

Обедаем …днём.

Солнышко прячется … вечером.

Ужинаем … вечером.

Уходим домой … вечером.

Светит луна … ночью.

Ложимся спать… ночью

Светят звёзды … ночью.

Ребята нашли мы здесь зайчика? (ответы детей)

Тогда надо лететь дальше.

Вот мотор включился, пропеллер закрутился ж-ж-ж

(вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись, и шасси убрались. (Поднимание колен)

Вот мы, тут приготовили парашют. (Покачивание руками, развернутыми в стороны)

Толчок, прыжок, летит дружок. (Прыжки в вверх, руки в стороны)

Парашюты раскрылись, дети мягко приземлились. (Приседания, руки в стороны).

2. Часть.

Да это же гараж для машин.

- какая это машина? Грузовая.

- что перевозит грузовая машина? Грузы.

- какой транспорт вы еще знаете? Легковой.

-а легковая машина кого перевозит? Людей.

- а какой транспорт перевозит пассажиров? Автобус.

Нашли мы зайчика в гараже?

Полетели дальше.

Вот мотор включился, пропеллер закрутился ж-ж-ж

(вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись, и шасси убрались. (Поднимание колен)

Вот мы, тут приготовили парашют. (Покачивание руками, развернутыми в стороны)

Толчок, прыжок, летит дружок. (Прыжки в вверх, руки в стороны)

Парашюты раскрылись, дети мягко приземлились. (Приседания, руки в стороны).

Наверно вы устали, присядем, отдохнём.

Презентация домашних животных.

Может быть, зайчик спрятался здесь? (ответы детей). Показ домашних животных.

-Саша, скажи, как назвать этих животных одним словом? (домашние).

-Маша, скажи, как зовут детеныша у собаки?

-Ярослав, скажи, как зовут детеныша у кошки?

- Андрей, скажи, как зовут детеныша у лошадки?

-Саша, скажи, как зовут детеныша у коровы?

-почему домашние животные так называются? (Живут с человеком, дома).

- Нашли мы среди домашних животных зайчика?

Давайте слетаем в лес.

Вот мотор включился, пропеллер закрутился ж-ж-ж

(вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись, и шасси убрались. (Поднимание колен)

Вот мы, тут приготовили парашют. (Покачивание руками, развернутыми в стороны)

Толчок, прыжок, летит дружок. (Прыжки в вверх, руки в стороны)

Парашюты раскрылись, дети мягко приземлились. (Приседания, руки в стороны).

Презентация диких животных.

Может быть это зайчик? (ответы детей)

-Ярослав, как назвать этих животных одним словом? (дикие)

-Анжелика, почему дикие животные так называются? (Живут в лесу).

-Давайте расселим домашних и диких животных по их домам.

Воспитатель выставляет условные обозначения «дом», «лес».

Просит детей поместить животных в их жилище.

После того, как дети расселят животных, появляется зайчонок.

Он просит детей отправить его к маме в лес.

Дети помогают зайчонку, отправляют его в лес.

1. Заключительная.

-Вы сегодня все старались. Со всеми заданиями справились.

А где же мы сегодня были?

Что делали?

А что вам больше всего понравилось?

Посмотрите – это посылка от зайчихи.

Это вам угощение за помощь.

Публикации по теме:

Как воспитателю подготовить интегрированное занятие? 1. Четко определить цели цикла ;цель и задачи каждого занятия в отдельности. 2. Отображать содержание образовательного материала: *проанализировать.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Зайка потерялся»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 19:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Зайка потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тараканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД