Татьяна Сиргиенко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Музей орудий труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательным областям «Коммуникация» и «Формирование целостной картины мира» на тему: «Музей орудий труда» для детей старшего дошкольного возраста.
«Музей орудий труда»
Цели. Учить детей отвечать полными, распространёнными предложениями. Учить подбирать существительные к местоимениям «мой», «моя», «моё», «мои»; называть существительные в именительном и родительном падежах множественного числа. Закреплять умение отгадывать загадки и вписывать ответы в кроссворды. Закреплять названия профессий и орудий труда к ним. Уточнить обобщающие понятия по темам. Развивать логическое мышление, сообразительность.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Музей орудий труда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Демонстрационный материал. Кроссворд, картинки, с изображением орудий труда, картинки по темам; дидактическая игра «мой», «моя», «моё»; руль водителю, диск со стрелкой.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры, альбомные листы, фломастеры, принадлежности по профессиям.
Ход занятия.
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в музей. Там будет необычная выставка: орудия труда и профессиональных принадлежностей.
-На каком транспорте мы можем поехать? (Трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси.)
-Какой транспорт останавливается на нашей остановке? (Автобус, маршрутное такси.)
-На чём мы поедем? В такси можем поехать? Остановимся на автобусе.
-Какой это вид транспорта? (Пассажирский.)
-В автобусе есть кондуктор. Посчитаемся и выберем кондуктора:
«Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
А в диване спрятан слон
Кто не верит вышел вон».
(Даю сумку с цветными геометрическими фигурами.)
Ребёнок раздаёт билеты (геометрические фигуры, каждый находит своё место.
Вопросы: -Почему ты выбрал это место?
-Что общего?
-Кто водит автобус?
Посмотрите в окно. Какой транспорт вы видите (молоковоз, пожарная машина, скорая помощь и т. д.).
-Как называю людей, управляющих этим транспортом?
-Посмотрите, впереди море. Какой транспорт на море?
-Кто управляет кораблём? (Капитан.)
-А вот железная дорога. Что может ездить по железной дороге? Кто управляет поездом, электричкой? (Машинист.)
-Слышите, в небе что-то гудит. Что может летать? Кто управляет самолётом? (Пилот.) Космическим кораблём? (Космонавт.)
Приехали. Вот наша остановка. А вот музей. Давайте пройдём в один из залов музея. Ребята, как надо поступить, что бы в дверях не было сутолоки? (Высказывания детей.) Перед вами зал с профессиональными принадлежностями разных профессий. Вот диск, его стрелка останавливается напротив картинки. Каждый из вас, покрутив диск, по указанию стрелки на диске берёт выпавшую ему картинку и идёт выбить то, что принадлежит этой картинке. (Одевают детали своей профессии.)
-Кто это? Доктор? Почему так решили? (Сумка, фонендоскоп, … .)
-Кто это? Повар? Докажите, что это повар. (Колпак, овощи, … .)
-Кто это? Дворник? Что делает дворник? (Веник, … .)
-Кто это? Художник. Почему? Что он делает? (Пишет картины.)
-Кто это? Портной. Как вы догадались? (Ножницы, нитки, … .)
-Кто это? Учитель. И т. д.
Давайте приведём себя в порядок и сфотографируемся все вместе.
Переходим во второй зал – зал сюрпризов. Пора отыскать призы. Встаньте справа от меня, 2 шага вперёд, 3 маленьких шага вправо. На носочки встанем, потолок достанем.
Д/и «Угадай, что это?»
(Дать детям медальки с изображением орудий труда и лист бумаги с деталью. Они должны перерисовать или дорисовать своё орудие.)
Разгадывание кроссворда по загадкам:
1. Бьют Ермилку по затылку. Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь.)
2. Кума ела, ела дуб и сломала себе зуб. (Пила.)
3. Кто мной копал, тот и устал. (Лопата.)
4. Кланяется, кланяется, придёт домой – растянется. (Топор.)
5. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)
6. Железный жучок, на хвосте червячок. (Булавка.)
7. Сам худ, голова с пуд, сам деревянный, а голова железная. (Молоток.)
7
М
1 Г В О З Д Ь
2 П И Л А
3 Л О П А Т А
4 Т О П О Р
5 Н О Ж Н И Ц Ы
6 Б У Л А В К А
Д/и «Один – много».
Молоток – молотки – молотков.
Пила -
Утюг -
Лейка -
Веник -
Иголка –
Д/и «Найди инструменты»; «Четвёртый лишний».
Н/и «Мой Моя Моё»
красный синий зелёный
Варианты: зубастая пила, громкий молоток, острое лезвие.
По окончании дети возвращаются в детский сад, анализируют путешествие в музей.