Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Ольга Сазонова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД во второй младшей группе

«Прогулка в зимний лес»

Подготовила и провела воспитатель Сазонова О. С.

Программное содержание: Формировать элементарные представления о характерных признаках леса. Обучать ответам на вопросы словосочетанием или простым предложением. Продолжать ознакомление со строением дерева, с названиями его основных частей. Познакомить с многозначным словом «иголка». Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, вовлекать в двигательную импровизацию, побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, социализация, коммуникация, физическая культура.

Материалы и оборудование: Макет зимнего леса, на одном дереве дупло, игрушка-белка, морковка, орешки, шишки.

Предварительная работа: Беседы по темам: «Зима», «Дикие животные», «Одежда»; рассматривание картонок, игры-инсценировки; отгадывание загадок.

Ход занятия

В: Дети я сегодня хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. А как вы думаете, почему в зимний? (Ответы детей) Почему вы решили, что сейчас зима? Ответы детей: Только зимой бывает снег, холодно, морозно. Правильно! И поэтому нам нужно потеплее одеться. Что оденем сначала, что потом?

Дети проговаривают последовательность одевания: штаны,ботинки, кофта, шапка, куртка, варежки.

(Проговаривают и имитируют движениями процесс одевания)

Оделись молодцы! Но прежде чем отправиться в зимний лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу? Тихо. Почему? Чтобы не напугать животных, которые живут в лесу.

А какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют: заяц, волк, медведь и т. д.)

Это дикие животные и зимой им холодно и голодно. Давайте возьмём с собой угощение для них.

В: Я предлагаю взять орешки. Как вы думаете для кого? Ответы детей

И морковку. (ответы детей)

Скажите а что мы берём на прогулку (Лопатки).Давайте их возьмём вдруг пригодятся. Ну теперь мы готовы, пора отправляться.

Для того чтобы побыстрее попасть в зимний лес давайте произнесём волшебные слова. Повторяем за мной:1,2,повернись в зимнем лесу очутись.

Перед детьми декорации с изображением зимнего леса.

В:Вот мы и в лесу. Посмотрите как красив зимний лес, как много деревьев. Когда много деревьев – это лес. Деревья растут и в городе, но это не лес. Лес находиться за городом. В лесу растут разные деревья, живут дикие звери и лесные птицы. А какие деревья вы видите (Ответы детей:ёлки, берёза и т. д.)

Давайте подойдём поближе. Дети идут за воспитателем.

В: Ой как тяжело идти. Как вы думаете почему? Ответы детей (Большие сугробы, ноги проваливаются и т. д.)

«Возле ёлки снег глубокий

Трудно к ёлке подойти.

Снегом замело дорожки

Не проехать, не пройти»

В: А что нужно сделать чтобы было легче идти? Ответы детей (Нужно лопатками расчистить дорожку). Правильно, вот и пригодились нам лопатки.

Дети проговаривают слова стихотворения и имитируют уборку снега.

«Взяли мы лопатки

И идём копать,

Станем снег глубокий

Дружно убирать»

В: Расчистили дорожку, молодцы. Давайте полюбуемся ёлочками.

Много ёлок или мало? Ответы детей.

А теперь давайте рассмотрим ёлку и вспомним, из каких частей она состоит.

Воспитатель показывает а дети называют (У ёлки есть : ствол, ветки, корни)

В: Ёлка какого цвета (Ответы детей: зелёная)

А ещё какая (Ответы детей: Высокая, пушистая, красивая,колючая и т д)

У ёлки есть листья?

А что есть (Иголки)

В:Давайте потрогаем иголочки и попробуем сказать какие они.

Дети аккуратно трогают и отвечают (Острые)

В: Иголки бывают разные и не только у ёлки. Есть иголка –швейная, которой шьют. Она очень острая и детям брать её нельзя. Почему? Ответы детей.

Правильно!

В: Ой посмотрите на ёлке я вижу чей-то домик. Как вы думаете кто там живёт (Ответы детей). А кто знает, как называется её домик? (Дупло)

Появляется белочка. Б: Здравствуйте дети! Правильно!

«Мой дом-просторное дупло,

В нём и уютно, и тепло.

Грибочки и орешки

Люблю поесть без спешки».

Б: Как хорошо что вы пришли, а то мне скучно. Мой друг заяц бегает по лесу, а мишка спит в своей берлоге. Я видела, как вы дружно расчищали дорожку. Вы дружные ребята? (Ответы детей) А со мной будете дружить (Ответы детей) Только я не знаю как вас зовут. Давайте познакомимся. Меня зовут Маша. (Дети знакомятся с белочкой, называют своё имя (Меня зовут Денис, меня зовут Ксюша и т. д. Дети при знакомстве дотрагиваются до лапок белки)

В: Белочка, у нас есть для тебя угощение мы принесли тебе орешки.

Б: Спасибо, я очень люблю грызть орешки.

А вам я хочу подарить шишки, из них можно сделать разные поделки, а какие об этом вам расскажет ваша воспитательница.

В: Спасибо белочка. У нас есть ещё морковка, ты передай её своему другу- зайцу. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Б: До свидания дети, приходите ещё.(Дети прощаются)

В: Отправляемся в д/с, скажем дружно:

1,2,3 покружись и в д/с очутись.

Вот мы и в родном д/с.

Понравилась вам наша прогулка?

Где мы были?

А что растёт в лесу?

Кого встретили?

Чем угостили?

Список используемой литературы:

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду»

2. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет»

3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Публикации по теме:

Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик»Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик» Уважаемые коллеги, я второй год являюсь руководителем изостудии "Фантазия", где знакомлю детей с нетрадиционными техниками рисования. Одной.

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 12:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сазонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД