Папки-передвижки

«Уроки вежливости». Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми 4–5 лет

Алина Саяпина
«Уроки вежливости». Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области "Познание" с детьми 4-5 лет

Тема: «Уроки вежливости».

Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость».

Публикация «„Уроки вежливости“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

2. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами «здравствуйте», «досвидание», «извините» и т. д.

3. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

4. Воспитывать у детей чувство доброты, внимательности, положительных

Правил поведения в окружающем мире.

ХОД:

Орг. момент: заходим в группу становимся в круг и здороваемся.

ВОС-ЛЬ: Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами!

Волшебными словами называют вежливые слова, а какие вежливые слова вы знаете?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

Вдалеке группы стоят ворота (накрытые полотном) полотно падает, вос-ль обращает внимание детей на ворота.

ВОС-ЛЬ: Ребята, посмотрите, что за ворота у нас в группе появились? Давайте подойдем и посмотрим, а вот и открытка, хотите узнать что в ней написано?

А ворота волшебные, чтобы пройти через них нужно назвать вежливые слова. Вы готовы это сделать?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

ВОС-ЛЬ: Есть правила, проходя через волшебные ворота одинаковые слова вежливости не произносить.

Дети проходят в ворота. Молодцы, много знаете вежливых слов. А почему люди называют вежливые слова «волшебными».

ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

ВОС-ЛЬ: Правильно вежливые слова похожи на маленьких волшебников, от этих слов светлеют лица. Вежливые слова помогают общаться, лучше понимать друг друга. Внимательней и бережней относиться друг к другу. Вспомните пожалуйста какое слово мы сказали когда вошли в группу?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: «Здравствуйте».

ВОС-ЛЬ: Как вы думаете, что мы желаем людям когда говорим «здравствуйте»?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

ВОС-ЛЬ: Верно добрые люди и особенно дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и желаем всем здоровья, добра. Потом это добро возвращается к нам.

Ребята послушайте, кажется, кто-то плачет. Ой, Незнайка. Что случилось? Почему ты плачешь?

НЕЗНАЙКА: У меня нет друзей. Со мной никто не хочет дружить и играть.

ВОС-ЛЬ: А почему?

НЕЗНАЙКА: Я взял игрушку у друга без его разрешения, он на меня рассердился и не стал со мной играть.

ВОС-ЛЬ: Ребята правильно поступил Незнайка?

А кто ему подскажет какую ошибку он допустил?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

НЕЗНАЙКА: А еще когда мы играли в подвижную игру с ребятами, я толкнул девочку и убежал.

ВОС-ЛЬ: И тут ты Незнайка был не прав. Подскажите дети, что нужно было сказать, если ты обидел другого ребенка.

ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

НЕЗНАЙКА: А еще со мной в столовой никто не хочет сидеть за одним столиком.

ВОС-ЛЬ: А почему?

НЕЗНАЙКА: Не знаю.

ВОС-ЛЬ: Наверное, ты Незнайка не пожелал приятного аппетита своим друзьям и не сказал спасибо после обеда поворам.

НЕЗНАЙКА: Да!

ВОС-ЛЬ: Ребята, как вы думаете, научили мы Незнайку вежливости?

А ты Незнайка, как считаешь простят тебя твои друзья, если ты к ним будешь вежливо относиться.

Незнайка, а чтобы ты лучше запомнил вежливые слова, поиграй с нами в игру. Игра называется «Вежливо-невежливо». Если я скажу вежливое слово,

дети встают поднимают руки вверх, а если слово не вежливое, то ребята прячутся за спинки стульев.

*Поздороваться при встречи;

*Толкнуть не извиниться;

*Помочь подняться, поднять упавшую вещь;

*Не уступить место в транспорте пожилому человеку;

*Приобрести билеты в автобусе;

*Не перебивать в разговоре;

*Сказать до свидания когда уходишь;

*Говорить спасибо;

ВОС-ЛЬ: Ну, вот Незнайка, нам пора возвращаться в детский сад, а на прощанье, мы хотим подарить тебе песенку (играет песня В. Шаинского «Улыбка».

После прослушивания песни говорим Незнайке «до свидания», пригласить Незнайку в гости к нам еще раз в детский сад. Дети возвращаются в детский сад проходя в ворота.

ВОС-ЛЬ: Дети, какое у вас настроение?

ДЕТИ: Хорошее, веселое, доброе.

ВОС-ЛЬ: Почему?

ДЕТИ: Потому что мы узнали много вежливых слов, поиграли в игру, послушали веселую, добрую песню про улыбку которая поднимает настроение и делает людей добрее, вежливее, внимательнее друг к другу.

ВОС-ЛЬ: Занятие наше окончено. И мы говорим нашим гостям

«До свидания».

Публикации по теме:

Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012–13 год. Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012-13 год. № Образовательные области. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Здоровье.

Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению «Урок вежливости» Конспект НОД «Урок вежливости» в старшей разновозрастной группе Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уроки вежливости». Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 11:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Уроки вежливости». Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алина Саяпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД