Понетаева Наталья
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирующие области :
-Познание
-Коммуникация
-Социализация
-Художественное творчество
-Безопастность
-Физическая культура
-Чтение художественной литературы
-Музыка
Задачи:
1 Образовательные :
П- Закрепить знания детей о зимующих птицах : снегире, вороне, воробье, синичке.
-Формировать представление о внешнем виде птиц, умение выделять части тела.
-Дать знания детям о том, какую роль играют птицы в природе, как человек заботиться о
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ в младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
них, особенности питания каждого вида птиц, как человек должен вести себя по
отношению к птицам.
К- Формировать умение внимательно слушать, способствовать развитию у детей
диалогической речи, отвечать на вопрос словом и предложением из 2 иЗ слов, упражнять
в звукоподражании голосам птиц. Обогащать словарный запас детей по
теме:ворона,снегирь,воробей,синица,кормушка,клюют,летают. ,пёрышки.
С- Воспитательные- воспитание любознательности, внимания, навыков доброго,
бережного отношения к птицам
Предшествующая работа:
Наблюдение птиц во время прогулок,из окна. -Рассматривание дидактического материала «Птицы» -Загадывание загадок,чтение стихов. -Рассматривание сюжетных картинок на данную тематику.
-Оформить совместно с родителями выставку «Приучите птиц в мороз,к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!»(аппликация,рисунки,поделки,фото)
Материал к занятию: снеговикСвзрослыШ. клубок белых ниток,конверт с письмом
,музыкальное оформление,дерево,картинки с изображением птиц,кормушки,заготовки для
изготовления кормушек,верёвочки,клейстер,кисточки по количеству участников,корм для
птиц.
Содержание организованной деятельности
1Сюрпризный момент:
Приветствие гостям. Знакомство -Игра «Снежный ком» : -Меня зовут: Наталья Михайловна, а тебя (обращение к ребёнку)-меня зовут- Марина, а тебя и. т. д. Вот и познакомились!
-Ребята а какое время года сейчас? -Зима. -Правильно! Зимушка-зима засыпала всё снегом.
(звучит муз. - «завывание вьюги», «щебетанье птиц»- не случилось ли с птичкам беда, обратить внимание на стук в дверь, появляется снеговик)
-К нам кажется гость пришёл! -Здравствуй Снеговичок (дети тоже здороваются)
-Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык. Вы слепили меня ловко: Вместо носа - тут морковка. Уголечки вместо глаз,-Только в этом мало толку! Мне, признаться, надоело Одному стоять без дела. Снеговик я не простой, Любопытный, озорной.
И вот мои друзья-птички передали вам письмо (отдаёт)
- Интересное письмо, надо его скорее прочитать:
«Дорогие дети! Зима очень трудное время года для птиц, нелегко найти корм, всё покры
снегом. ПОМОГИТЕ НАМ!» Ваши друзья птички. -Дааа, дела. Снеговик,как же нам быть? Как нам попасть на поляну к птицам? -У меня есть волшебный снежный клубочек,держите его!Он вам покажет дорогу на поляну.
{дети идут под муз. Сопровождение по верёвочке друг за другом в муз. Зал, где стоит зимнее дерево,а на нём прикреплены птицы.)
Организованная деятельность
-С: Вот мы и пришли на полянку. {дети садиться полукругом на стульчики
-В:Ребята кого вы видите на дереве?
-ДЛтичек.
-В: Сколько прилетело птичек?
-Д: Много.
В: Давайте вспомним,чтоэта за птица? _ Д: Ворона.
-В: Она какая?
-Д: Ворона большая и чёрная. -В:Как она кричит?
-Д: Кар-Кар
-В: А это,что за красивая птичка?
-Д: Снегирёк.
-В: Какая у него грудка?
! :У снегиря красная грудка.
-В:А это,что за птичка-невеличка?
-Д: Воробышек.
-В: А что он умеет делать?
-Д: Прыгает и чирикает.
-В: А как?
-Д: Чик-Чирик.
-В: А эту птичку вы знаете?
-Д. Да. Это синичка.
-В: Какая у неё грудка? -Д: Желтенькая. -МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!
-В: А давайте посмотрим на птичку и скажем,что у неё есть, какие части тела? ( дети называют части тела:голова,хвостик,крылья,клювик,глаза,лапки,туловище)
-В:А туловище чем покрыто у птичек?
-Д: Перышками.
-В:А что умеют делать птички?
-Д: Летать,прыгать, клевать, песенки петь.
Кормление птиц
-В: Ребята птичек мы рассмотрели, а помните Снеговик письмо принёс, о чём нас птич*
просили?
-Д: Покормить их.
-В. Зимой под снегом трудно найти корм: нет травки, жучков, червячков-все спрятались
от мороза, и птички прилетают на кормушки. Их подкармливают в кормушках- это добр
дело людей, любящих природу.
(показываю 4кормушки и закрепляю в речи слово «кормушка» около каждой кормушки
ставлю птичку.)
-Помните как птички прилетали на кормушку?
-А сегодня я вас познакомлю как правильно кормить птиц. У каждой птички есть своя
любимая еда.
-Синичка любит сало,снегирёк -ягоды рябины, воробей семечки, зёрнышки, ворона
хлебные корочки (каждому на кормушку раскладываю)
-А ещё хочу вам сказать ГЛАВНОЕ-солёное сало и жареные семечки птичкам давать
нельзя. Они могут погибнуть, (закрепление, что любит синичка итд.)
-А теперь я вам раздам птичек,а вы должны догадаться на какую кормушку её надо посадить,что она любит клевать,Будьте внимательны!
Когда дети выполняют задание,спрашивать,почему именно на эту кормушку посадили
свою птичку.
-Сколько кормушек?
-Много.
-А сколько птичек на них?
-Много.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
1 Ой, летали птички
Птички невелички,
Всё летали, всё летали
Крыльями махали. (Дети машут руками, как крыльями)
2 На дорожку сели, зёрнышки поели.
Клю-клю-клю-клю.
Клю-клю-клю-клю,как я зёрнышки люблю. (Приседают на корточки, постукивая
пальчиками)
3 Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так
Чтобы были чище (Детируками «чистят» предплечья,как бы
обнимая себя)
4Прыгаем по веткам
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам. (дети прыгают на месте)
МОЛОДЦЫ!
Игра «Какие бывают птицы»
Цель: Упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию.
(раздать картинки с изображением птиц)
Загадывание загадок, чтение коротких стишков о птицах :
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка. (Вадим П.)
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?. .(ворона)
Серый маленький комочек Чик-чирик! - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей, Ждет тебя наш. (воробей)
Носят серенький жилет,
А у крыльев - черный цвет.
Кружат сразу двадцать пар.
Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (вороны)
Сел на ветку снегирёк,
Снег пошёл,и он промок.
Ветерок, подуй слегка
Обсуши ты снегирька.
Ей на месте не сидится:
Все летает целый день, Суетится, суетится,
Целый день: тень-тень (Соня)Угадайте-ка, что за птица? То веселая. (синица.)
Чики,чики, кички.
Летели две синички
Собою невелички МОЛОДЦЫ,РЕБЯТА!
- Ребята,а почему птиц называют нашими друзьями?
-Весело поют. ,ими любуються.
-А знаете какую пользу они приносят людям (не скажут дать знания самой)
-Защищают деревья, листочки от вредителей:Червячков,гусениц,тли.
А сегодня я хочу вам рассказать о правилах, которые вы должны помнить и выполнять:
Не спешите оказать помощь птенцам, вывалившимся из гнезда. Возможно, это был его первый неудачный полет. Через день-два он самостоятельно полетит.
Бели вы найдете птичье гнездо с яйцами, ни в коем случае не трогайте их руками: после этого птица бросит гнездо, и все яйца погибнут. Нельзя забирать из леса птиц домой.
Воспитатель: - Птичкам холодно,земля еще покрыта снегом, нет ни травинок, ни червяков, ни мошек - нечего им есть.
Хлебных крошек не жалей (Даша)
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку (Марина)
Кликнет он свою подружку.
И пойдет веселый стук-(Дима)
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
-А сейчас я предлагаю пройти в группу, отдохнуть. Вы очень хорошо поработали и многое узнали., Вам нужно немного отдохнуть,а потом вас ждёт -СЮРПРИЗ!
Проводится «Мастер-класс» (с педагогами по изготовлению кормушек)
(можно спокойное муз. Сопровождение). Изготовление кормушек в форме сердечек кормушек в форме сердечек. Заготовки обмазывают густым клестером с обеих сторон и посыпаються семечками, пшеном,ягодами, зерном, можно выложить узор. Затем в сердечко-кормушку вдеваеться верёвочка, подсыхает и можно на прогулке повесить на дерево. РАДОСТНО И ВЕСЕЛО! !ПТИЧКАМ ПОМОГЛИ! Педагоги идут в группу и дарят свои кормушки детям.