Марина Голишникова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) «Вода — наш друг». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №19 «Мечта» Моргаушского района
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ)
«Вода – наш друг».
Средняя группа
Воспитатель: Голишникова
Марина Владимировна
с. Б. Сундырь, 2014 г.
Программное содержание:
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, форма);
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЦКМ) „Вода — наш друг“, Средняя группа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;
- развивать навыки формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждая детей самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье;
- знакомить с понятием «микроб»;
- развивать культурно-гигиенических навыки;
- развивать любознательность, аккуратность, мышление, память;
Интеграция областей : Познание (ФЦКМ, Здоровье, Музыка, Социализация, Безопасность, Художественная литература.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, текучая, переливается.
Материалы и оборудование: проектор; инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, кисточки, фартуки, сосуды разной формы, салфетки.
Методические приемы: исследовательская – игровая ситуация, разъяснение, показ, опыты, использование ИКТ, художественное слово, физкультминутка.
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик – звени и ребят всех собери. Ребята, какой сегодня чудесный день! Я к вам приехала из другого садика и хочу с вами подружиться, давайте будем добры, ласковы и приветливы. А сейчас мы с вами встанем в кружок. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного. А теперь мы с вами присядем на стульчики. Я прочитаю вам стихотворение, и вы узнаете, что мы с вами сегодня будем делать.
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без (воды).
Воспитатель: Молодцы, правильно, вода нужна всем.
Вбегает мальчик Грязнулькин. (бегает)
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Боже, боже, что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (останавливается)
Грязнулькин: Ой, где это я?
Воспитатель: В детском саду. А ты кто такой?
Грязнулькин: Я из сказки, только забыл из какой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из какой он сказки?
Дети: «Мойдодыр»
Грязнулькин: Точно, точно. Но только, что это происходит? Почему все вещи убегают?
Дети: Да потому, что ты грязный.
Грязнулькин: Но что же мне делать?
Дети: умыться и руки помыть.
Грязнулькин: Но я не умею.
Воспитатель: Ребята, научим Грязнулькина мыть руки? (физкультминутка).
Поднимаем рукава, намыливаем ручки.
Будет мыло пениться и грязь куда – то денется
Каждый пальчик промываем.
И водичку отжимаем («замок»).
Грязнулькин: Нет, нет, нет…Я ее боюсь.
Воспитатель: Кого боишься?
Грязнулькин: Эту вашу воду. Я не знаю что это такое, а вдруг она кусается.
Воспитатель: Не бойся, Грязнулькин, мы с ребятами поможем тебе узнать, что такое вода. Правда, ребята? Грязнулькин, а ты хочешь узнать о воде? А вы ребята? Ну, тогда мы с вами отправимся в нашу лабораторию, но сначала вспомним, правила поведения в лаборатории. Во-первых - одеваем фартуки; во-вторых ничего руками не трогаем, пока я вам не скажу; в третьих будьте очень аккуратны. Ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию. У вас на столах стоят по два стакана. Один стакан пуст, посмотрите, что же в другом стакане? Дети: Вода.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? Дети: Льется, течет, переливается.
Воспитатель: Дети, а вы бы хотели поиграть с водичкой? Ну, давайте попробуем. Возьмите пустой стакан в левую руку, а в правую руку стакан с водой и перельем воду в пустой стакан. Что делает наша вода? Она льется, посмотрите, попробуем еще раз. Работаем аккуратно, ни капельки не проливаем. Молодцы, справились с заданием. А теперь я вам покажу другой опыт. Возьму один сосуд и наполню его водой. Перелью эту воду в другой сосуд. Форма, которую приняла вода - изменилась. Какую форму приняла вода? Мы узнали, что вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится. Вам понравилось? А еще вода звучит, послушайте (запись воды).
Воспитатель: А сейчас мы с вами станем волшебниками. Хотите? Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат кисточки. А теперь возьмите их, опустите в стаканчики и помешайте воду. Что произошло с водой? Какая стала вода у вас в стаканчиках?
А теперь, посмотрите на мой стаканчик. Я опускаю в него кисточку. Скажите, ребята, вы видите кисточку? А как вы думаете, почему вы ее видите? Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета, она бесцветная прозрачная, но в зависимости от того, что в неё добавили, вода может поменять цвет. Вот какие мы молодцы, тебе нравится Грязнулькин? А вам, детки, понравилось? Дети, а как вы думаете, есть ли у воды запах? А ты, Грязнулька, как думаешь, пахнет ли вода чем-нибудь? Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Ребята, как вы думаете, если в воду добавить сахар какая она станет на вкус? (сладкая). А соль? (солёная) А если в воду ничего не добавлять она не имеет вкуса. Но мы все ее любим и пьем с удовольствием. Мы узнали, что вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили. Ну что Грязнулька, ты теперь понял, что такое вода? Ты все еще ее боишься?
Грязнулька: Я понял, понял. Я больше не боюсь воды. Оказывается она прозрачная, текучая – не имеет формы, не имеет запаха и вкуса и совсем не страшная.
Воспитатель: Ребята, а вы о чем узнали сегодня? А еще вода обладает самым главным свойством – смывать грязь. Дети, как же нам помочь Грязнулькину, ведь он такой грязный, а вместе с грязью живут микробы. А помогают нам их смыть - вода и мыло.
Будет мыло пениться и грязь куда – то денется.
Нет хуже наказания, чем жить без умывания.
Чудно, чудно, чудно вымыться не трудно.
Честно, честно, честно, чистым быть чудесно.
Грязнулькин: Наконец-то я все понял.
Воспитатель: Молодец, если ты все понял, чтобы всегда быть чистым и здоровым нужно соблюдать правила, а какие правила, мы сейчас посмотрим.
Показ презентации.
Воспитатель: Микробы, ребята, бывают не только на грязных руках, но и предметах. Они живут и в человеке и могут попадать от одного человека к другому. А происходит это при чихании и кашле. Поэтому надо постоянно мыть руки с мылом.
Грязнулькин рассматривает свои руки испуганно: Ой, у меня на руках микробы! (убегает)
Воспитатель: Как вы думаете, куда он побежал? Наверное, Грязнулькин, все понял и побежал умываться. А теперь, давайте, поиграем. Я вам буду загадывать загадки, если вы ответите правильно, на экране появиться отгадка (презентация).
Игра «Что лишнее?»
Заходит Грязнулькин: Ребята, спасибо вам, что вы научили меня не бояться воду. Я смыл всю грязь и микробы, мне даже понравилось умываться. А у меня для вас сюрприз. Я долго думал и придумал, как позаботиться о вашем здоровье. Я вам принес чесночницы, чтобы все микробы обходили вас стороной.
Воспитатель с детьми: Спасибо!
Грязнулькин: Ну, мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята!
Воспитатель: Дети, вам сегодня было интересно? А что больше всего понравилось? Вы все такие, хорошие, добрые, замечательные. Мне тоже у вас очень понравилось. А чтобы вы всегда были здоровыми, я хочу угостить вас яблочками, но сначала что вам нужно сделать? Правильно, помыть руки.