Екатерина Попова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация. Обучение грамоте» на тему «Звук [Л] и буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить со звуком Л как согласным и его обозначением – синий квадрат. Продолжить учить делить слова на слоги, учить читать слоги.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
Дракоша захотел порадовать своих гостей — он пригласил их покататься на пароходе по прекрасному озеру, которое находилось неподалеку от аквапарка и каруселей. Друзья с радостью согласились. Все вместе они направились к причалу, где стоял огромный пароход. Жители волшебного города и гости поднимались на палубу. Капитаном этого парохода был отважный мышонок, а матросами — его друзья мышата. Дракоша с друзьями поднялись на пароход и заняли места на верхней палубе, чтобы было лучше видно все вокруг.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация, Обучение грамоте“ на тему „Звук [Л] и буква Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Пароход протяжно загудел: «л-л-л», капитан махнул рукой, и матросы поспешно подняли якорь. Огромный пароход отошел от причала.
Озеро было действительно красивым и необычным — оно становилось такого цвета, какого был человек или предмет, смотревший в озеро. Сначала оно стало белым, как пароход. Потом — желтым, как солнышко. А когда Дракоша посмотрел вниз с парохода, то озеро стало зеленым, как дракон. Так, играя с водами волшебного озера, друзья и не заметили, как пароход подошел обратно к аквапарку. «Л-л-л»,— загудел он и остановился.
Потом друзья решили покататься на водных горках и аттракционах. После того как они вдоволь нарезвились, Дракоша вспомнил песенку парохода и размял свой язычок.
3. Упражнение для язычка «Пароход».
Предложить детям потренировать язычок: растянуть губы в улыбке, открыть рот. С напряжением произносить «ы-ы-ы». Затем поставить язычок - «чашечкой» на верхние зубки и продолжать гудеть: «л-л-л». Упражнение выполняйте перед зеркалом 5—7 раз.
4. Задание «Опиши звук».
Спросите ребенка: «Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук?» (Согласный.) (показать звуковичка) Теперь попросите ребенка определить место преграды и описать ее: воздуху мешает язычок, который кончиком прижимается к бугоркам за верхними зубами.
Обьяснить детям что согласный звук отмечается синим квадратом.
5. Звуковички поют.
Ребята, согласный звуковичек не умеет петь, ему могут помочь гласные звуковички. Давайте попробуем? (да)
ЛА,ЛО,ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.
6. Напиши букву Л.
Предложить детям карандаши разных цветов и спросить каким цветом они раскрасят букву Л. (синим) Почему (согласный звук обозначается синим цветом).
7. Итог деятельности.
- с каким звуком познакомились?
- какой он гл. или согл. ?
- какой буквой обозначается?
- каким цветом обозначается?