Левша Светлана
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Лебеди». Старшая группа (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей рисовать лебедей, используя в работе разные технические приёмы («тычёк жёсткой полусухой кистью» и рисование обычной кистью, продумывая расположение на листе бумаги.
Образовательные задачи: Уточнить представление детей о зимующих, кочующих перелётных птицах. Продолжать формировать умение использовать в работе разные виды красок (акварель и гуашь) и разные кисти (белка и клеевая кисть).
Развивающие задачи: Упражнять детей в умении выполнять лёгкий набросок простым карандашом и закрашивать его лёгкими ударами жёсткой клеевой кистью.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Лебеди“, Старшая группа (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать умение анализировать свою работу.
Предварительная работа: Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал: Перо лебедя, иллюстрации с изображением лебедей, готовый образец воспитателя, мольберт, жёсткая кисть, кисть белка №3, салфетка, баночка с водой, гуашь – белила, акварель, лист бумаги А4 голубого цвета, простой карандаш.
Раздаточный материал: (на одного ребёнка) Лист бумаги А4 голубого цвета, гуашь – белила, акварель, салфетка, баночка с водой, жёсткая кисть, кисть белка №3, простой карандаш, подставка для кистей.
Ход:
В: Сегодня, когда я шла в детский сад нашла кое – что интересное, хотите посмотреть? (вносит пёрышко). Как вы думаете какой птице оно принадлежит? (ответы детей)
В: Но ведь лебеди давно улетели на юг! Кстати, как называются птицы, которые улетают на юг? (ответы детей)
В: А раз лебеди улетели, откуда же здесь взялось перо? Видимо птица оставшаяся здесь на зиму использовала для утепления своего гнезда, а когда вылетала из него, могла и обранить, ведь оно очень лёгкое и воздушное. А как назвать всех птиц, которые остаются у нас зимовать, одним словом? (ответы детей) (зимующие)
В: А если эти птицы летают из леса в город и обратно (Кочующие)
(ответы детей)
В: Вспомните, пожалуйста, символом чего является лебедь у людей? (символ верности и семейного благополучия)
(ответы детей)
В: А ещё есть в народе такое поверие, кто найдёт лебединное перо и нарисует лебедей, да повесит этот рисунок в доме, у того весь год в семье будет всё ладно и дружно. Пёрышко, конечно, нашла я, но ведь нашла у детского сада, и очень хочу, чтобы не только в моей семье присутствовали мир и покой, но и ваших тоже, поэтому предлагаю всем, каждому нарисовать картину про лебедей, повесить её дома и проверить, правду ли говорит народная молва. Согласны?
(ответы детей)
В: Вспомните, как могут передвигаться лебеди (ходят, плавают, летают)
(ответы детей)
В: Если птицы могут плавать, как их называют? (водоплавающие)
(ответы детей)
В: Вот и мы с вами нарисуем картину о том, как лебеди плавают. Какого цвета бывают лебеди (чёрные, белые)
(ответы детей)
В: Какая часть у лебедя самая крупная? (туловище)
(ответы детей)
В: Как расположены крылья? (сложены или подняты, раскрыты)
(ответы детей)
В: В чём особенности головы и шеи (голова плавно переходит в шею)
Что можно сказать о величине шеи? (длинная)
Как она расположена? (изгибается)
Какие части расположены на голове? (глаза и клюв)
В: Какого цвета, где расположены?
Какими словами можно описать лебедей? (гордые, белоснежные)
С какой цифрой можно сравнить лебедей? (с цифрой 2)
(ответы детей)
В: С помощью этой цифры мы и будем рисовать этих птиц, только цифры мы пишем мелко, а лебедей рисуем крупные. Посмотрите я ставлю на бумагу карандаш, рисую «головку» цифры 2 (полкружочка, дорисовываю шейку, слегка выводя вперёд (шея длинная) и рисую волнистую линию (это крылья и хвост). Теперь дорисовываю вторую половину; ставлю карандаш к голове, закругляем, ведём вдоль шеи линию, соблюдая дистанцию, увеличиваем грудку и соединяем с кончиком нашей двойки. Можно точно так же нарисовать лебедя, развернув его в другую сторону, тогда двойку рисуем зеркально. (Показ)
В: У нас с вами 2 кисти, как передать пушистое оперение птиц? (с помощью жёсткой кисти)
Ребёнок показывает, воспитатель озвучивает: Берём немного краски, не смачивая кисть лёгкими ударами наносим краску по контуру. Можно ли закрашивать карандашное озображение? (нужно конечно)
(ответы детей)
В: Когда мы нарисовали лебедей, с помощью обычной кисти дорисовываем клюв и глазки. Если мы рисуем несколько лебедей, как удобнее расположить лист вертикально или горизонтально? (горизонтально)
(ответы детей)
В: Если лебедь находиться далеко, где он будет располагаться на листе? (выше)
Какого размера он будет? (меньше)
А могут быть малыши лебеди впереди? Тогда? (если это лебедята)
Что ещё можно добавить в рисунке? (волны, рогоз, лилии)
(ответы детей)
В: Давайте немного поиграем.
Физ. минутка (подвижная игра)
Есть у нас игра одна
Вам понравится она
Птицы все на юг летят,
Зимовать они хотят
Там, где солнышко, тепло,
Ждать весны будет легко
Только ветер им мешает
И с дороги их сбивает.
По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне группы, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.
Дети садятся за столы. Уточнить с чего начинать рисовать (набросок простым карандашом) Какой кистью закрашиваем лебедя? (жёсткой клеевой кистью)
Дети рисуют, воспитатель подсказывает, уточняет, направляет.
В конце все работы развесить и провести анализ выполненных работ.
В: Что вам понравилось в своей работе? Что бы вы изменили в своей работе? Довольны ли вы своей работой?