Галина Пучкова
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет на тему «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Расширять знания детей о птицах по средствам художественного конструирования из бумаги в технике оригами.
Развитие умственных способностей и пространственного воображения.
Учить трансформировать из базовой формы воздушный змей фигуры совы, развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность.
Умение оценивать работу сверстников, желание высказать по этому товару своё мнение.
Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.
Материалы к занятию
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ для детей 5–6 лет на тему „Сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Квадратные листы коричневой или серой бумаги, приготовлены листы бумаги для склеивания готовой оригами, подносы с заготовками, кисточки, ножницы, салфетки для каждого ребенка, заготовка «Совы».
Ход НОД
Уважаемые гости, мы рады видеть вас у нас сегодня в гостях.
Тема нашего занятия сегодня художественное конструирование из бумаги в технике оригами «Сова».
Вос. : Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дет. : Да!
Вос. : А сегодня я вам загадаю новую загадку про очень интереснейшую птицу.
Вот послушайте:
В лесу темно,
Все спят давно,
Одна птица не спит-
На суку сидит,
Мышей сторожит (Сова)
Правильно, ребята, что сова.
Сова очень интересная птица. Давайте мы посмотрим на неё и узнаем ещё больше про неё интересное.
Воспитатель показывает иллюстрацию совы.
Вос. : Ребята, может вы мне расскажите сегодня о этой птице. Кто, что знает?
Рассказ ребенка.
Сова ночная птица. Глаза неподвижные, большие, клюв- крепкий, с острым изогнутым крючком. Крылья широкие, когти длинные и острые. Окраска оперенья серого и бурого цвета. Днём совы обыкновенно спят, ночью охотятся. Они живут везде и в лесу и в саду и в норке.
Вос. : Молодцы! Хорошо вы мне рассказали о птице.
Да, сова считается символом мудрости, про них сложены много сказок и легенд.
Она полезна в сельском хозяйстве, питается грызунами.
А сегодня я вам покажу, как смастерить в технике оригами Сову.
Показ приёма выполнения работы.
Квадратный лист бумаги любого цвета складываем пополам по диагонали.
Две стороны от нижнего угла сгибаем к средней линии, подряд их друг другу. Держа заготовку острым углом вниз и согнутыми концами к себе, верхний треугольник сгибаем вперед.
Он образует выступ, их которого формируем голову совы. Для этого сгиб снова отодвигают и делают с двух сторон подрезы, каждый равен одной треть длины линии от надреза углы снизу загибают на встречу друг другу так, у края соединений сложенных сторон в середине. После этого верхний треугольник опять заправляют вперед, и получается треугольная голова с острыми большими углами. Затем вырезаем небольшие круглые глаза со зрачками. Для завершения поделки сделаем ноги и когти птицы острый нижний угол разрезают по сгибу и концы загибают вверх, потом немного отступ, еще раз вниз, кончик коготка снова вниз.
Физкульт минутка: Поиграем с пальчиками.
Поднимите, пожалуйста, руки и повторяйте за мной.
Девочки и мальчики это наши пальчики,
Пальцами умелыми мы поделку делаем,
Это сказочный цветок,
Это лающий щенок,
Бабочки и курочки,
Хорошие фигурочки.
Спасибо!
Самостоятельная работа детей
Воспитатель проходит по столам и проверяет как дети справляются заданием.
Дети могу сделать маму, папу совы и совят. Кто сколько желает.
В конце занятия дети рассматривают готовые поделки, выявляя интересные и правильные работы.
Стихотворение сова.
У глазастой совушки,
Хищная головушка,
Перешки пушистые
Ноженьки когтистые,
Ловят мышек и зайчат
На охоте по ночам.
Вывод:
Вос. : Кого мы сегодня смастерили?
Где можно встретить сову?
Чем питаются совы?