Шкляева Екатерина
Конспект НОД по обобщающей теме «Фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Фрукты.
Программное содержание:
1. Познание:
Задачи:
- обогащать активный и пассивный словарь детей;
- учить детей понимать предложно – падежные конструкции;
- закрепить умение классифицировать фрукты, подбирать к ним обобщающее понятие;
- закрепить умение классифицировать фрукты по цвету.
2. Коммуникация:
Задачи:
- способствовать развитию речи как средства общения.
3. Художественное творчество:
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по обобщающей теме „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- закрепить навык рисования красками фруктов.
4. Социализация:
Задачи:
- развитие умение выслушивать сверстника, действовать сообща.
Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, наблюдения, разучивание игры «Апельсин».
Методические приемы: игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.
Материал и оборудование: предметные картинки с изображением фруктов; муляжи фруктов; мягкая игрушка – заяц; корзинка, тарелки, косынка; ширма; листья, вырезанные из бумаги.
Форма проведения: игровая.
Методические приемы: словесные - беседа, решение проблемной ситуации; игровые – пальчиковая игра «Апельсин», игра на дыхание «Листья».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я сегодня в гости к вам пришла. Пришла, да не одна. Посмотрите, кто это?
Дети: Заяц.
Логопед: Да, ребята, это зайчик! Зайчика зовут Степашка. Степашка хочет с вами познакомиться. Познакомитесь с зайчиком, ребята?
Дети: Да.
Заяц: Меня зовут Степашка. А тебя как зовут?
Требуем полных ответов от детей.
Логопед: Зайчику приятно с вами было познакомиться. Степашке стало скучно в лесу, и он решил прийти с нами поиграть. Поиграем с зайчиком, детки?
Дети: Поиграем!
2. Дыхательное упражнение: «Осенние листочки»
На столе картинки с изображением фруктов, перевернутые лицевой стороной вниз и накрытые листочками, вырезанными из бумаги.
Логопед: Посмотрите, ребята, Степашка что-то нам принес, но пока вы с ним знакомились, его сюрприз занесло листьями. Давайте, сдуем листочки и посмотрим, что же нам принес Степашка. Глубокий вдох (рот закрыт)- выдох через нос.
Дети дуют на листочки.
А теперь, переверните каждый по одной картинке, и называйте, что на ней нарисовано.
Как можно назвать одним словом, что нам сегодня зайчик принес? Что нарисовано на картинках.
Дети: Зайчик нам принес фрукты.
Логопед: А теперь еще раз посмотрите на картинки и запомните, что на них изображено. Теперь закройте глазки. (Убираем одну картинку за ширму). Что зайчик спрятал? Чего не стало?
Дети: Не стало …
3. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Ребята, какую вы знаете пальчиковую игру, в которой речь идет о круглом, оранжевом фрукте?
Дети: «Апельсин».
Логопед: Давайте поиграем в эту игру с зайчиком.
Упражнение «Апельсин»
Мы делили апельсин.
(Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Много нас, а он один.
Это долька – для ежа.
Это долька – для стрижа.
Это долька – для утят.
Это долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
(По очереди загибают пальчики, начиная с большого, на правой руке, потом на левой.)
А для волка – кожура.
(Сжимают пальцы обеих рук в кулачки.)
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь – кто куда!
(Резко разжимают кулачки.)
Логопед: Какой фрукт делили?
Дети: Апельсин.
Логопед: Давайте посмотрим, что еще нам зайчик принес.
На столе стоят: корзинка, тарелка и лежит косынка.
Катя, положи апельсин на тарелку, а ты, Максим, положи яблоко в корзинку. Миша, спрячь банан под платочек.
Катя, куда ты положила апельсин? (Добиваемся от детей полных ответов.)
На полу лежат муляжи фруктов и стоят три тарелки разных цветов.
Логопед: Детки, кладите фрукты красного цвета на красную тарелочку, зеленые фрукты – на зеленую, и желтые – на желтую.
Логопед: Давайте посмотрим, справились все ли фрукты лежат в нужном месте?
4. Слуховая разминка
Игра: Угадай, что звучало? (барабан, колокольчик и погремушка)
Логопед: Степашка зовет нас поиграть. Вот колокольчик, как он звенит?
Дети: Динь – динь.
Логопед: А вот это барабан. Как он стучит?
Дети: Бум-бум.
Логопед: А сейчас барабан, погремушка и колокольчик зайчик спрячет за ширму. Угадайте, что звучит?
Дети воспроизводят звуки.
5. Итог НОД
Логопед: Ребята, зайчику понравилось с вами играть. Он еще хотел бы с вами порисовать, но ему необходимо срочно вернуться домой. Что нам зайчик сегодня принес?
Дети: Фрукты.
Логопед: Степашка просит вас, нарисуйте ему какой – нибудь фрукт, а воспитательница ваша передаст эти рисунки зайчику.