Ружена Григорьева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по волшебным часам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи.
Закрепить знания детей, полученных в непосредственно-образовательной деятельности, формировать умение использовать полученные знания на практике.
Развивающие задачи.
Развивать быстроту мышления, сообразительность.
Воспитательные задачи.
Воспитывать дружелюбие.
Предшествующая работа.
Беседы, игры, наблюдения, рассматривание и чтение книг.
Материал: глобус, коллекция полезных ископаемых, картины на
тему: «Откуда к нам приходит хлеб», компьютер.
Методы и приё мы:1. Вопросы
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Путешествие по волшебным часам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Игра «Это правда или нет?»
3. Творческое задание- изобразить динозавров
4. Вопросы
5. Загадки
6. Творческое задание –изобразить инопланетян под музыку.
7. Д/игра «Назови третье слово».
8Д/игра «Я начну, а вы докончите
9. Творческое задание- изобразить диких животных,
10. Д. /игра «Да или нет».
11. Д/игра «Разложи правильно»
Ход НОД:
-Ребята, вы знаете, кто такие путешественники?
-Путешественники очень смелые, сильные, умные и любознательные люди. Они любят путешествовать и узнавать новое и неизведанное.
-Вы хотите отправиться в путешествие?
-Ребята, у меня есть волшебные часы, благодаря которым мы с вами можем отправиться в путешествие по сказочным странам.
В каждой стране нас будут ждать трудные задания, для выполнения которых нужны ваша сообразительность, умение дружить друг с другом. Если вы, побывав в сказочных странах, пройдете все испытания, то ваш ожидает сюрприз.
Воспитатель показывает детям часы:
-Итак, время 9.00., и мы отправляемся в путешествие.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и передвигает стрелки часов на час вперёд.
Желтая страна (Показ слайда с изображением пустыни)
-Мы с вами попали в жёлтую страну. Как вы думаете, что это за страна? Как называется страна песков? (пустыня)
Задания и вопросы:
1. Показать пустыни на глобусе.
2. Какое домашнее животное пустыни вы знаете?
3. Почему верблюд может долго жить без воды?
4. Как можно сварить яйцо в пустыне без воды и без огня?
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и передвигает стрелки часов на час вперёд. Мы с вами попали в страну Незнайки.
Страна Незнайки (показ слайда с изображением Незнайки)
Проводится игра «Это правда или нет?»
1. Это правда, что на звёздах живут люди? (нет)
2. Это правда, что земля кружится вокруг солнца? (да)
3. Это правда, что страусы не умеют летать? (да)
4. Это правда, что черепахи могут снять свой панцирь? (нет)
5. Это правда, что крокодильчики выводятся из яйца? (да)
6.. Это правда, что у некоторых ящериц отламывается хвост? (да)
Воспитатель передвигает стрелки часов на час вперёд. Мы с вами попали в страну динозавров.
Страна динозавров (показ слайда с изображением динозавров)
Детям даётся творческое задание- изобразить при помощи движений, жестов и мимики всяких динозавров (летающих, плавающих, сухопутных).
Воспитатель передвигает стрелки часов на час вперёд. Мы с вами попали в страну Почемучек.
Страна Почемучек.
Вопросы:
1. Почему кузнечик зелёный?
2. Почему белый медведь, когда идёт на охоту, закрывает нос лапой?
3. Почему птицы не едят божьих коровок?
4. Почему ласточки, скворцы и журавли улетают на зиму в тёплые края?
5. Почему дятел стучит по дереву?
6. Почему лиса, тигр, лев называются хищными животными? Воспитатель передвигает стрелки часов на час вперёд. Мы с вами попали в подземное царство.
Подземное царство (показ слайда с изображением пещеры)
Перед детьми на столе полезные ископаемые (каменный уголь, каменная соль, глина, мел).
Воспитатель загадывает загадки:
1. Этот камень в огне раскаляется, красным пламенем наливается. Становится горячим, как огонь и сам горит (каменный уголь)
2. Если хочешь этот камень сохранить, я вам не советую его опускать в воду. Оставите его в воде подольше - он и вовсе исчезнет, а особенно в горячей (каменная соль)
3. Этот камень в воде становится мягким, положи его в огонь- он не сгорит, не рассыплется,а наоборот, станет крепче (глина).
4. Положи его под микроскоп- увидишь обломки ракушек.
Воспитатель передвигает стрелки часов на час вперёд. Мы с вами попали в космическое царство.
Космическое царство (показ слайда с изображением космического пространства).
Детям даётся творческое задание –изобразить инопланетян под музыку.
Воспитатель передвигает стрелки часов на час вперёд. Мы с вами попали в страну «Угадай-ка».
Страна «Угадай-ка».
Проводится д/игра «Назови третье слово».
Муравей, бабочка…
Фиалка, бегония…
Сердце, печень…
Врач, продавец…
Берёза, сосна…
Марс, Юпитер…
Кровать, стол…
Рубашка, шорты…
Туфли, кроссовки…
Автобус, поезд…
Воспитатель передвигает стрелки часов на час вперёд. Мы с вами попали в страну «Здоровей-ка»
Страна Здоровей-ка (показ слайда с изображением доктора Айболита.)
Д\игра «Я начну, а вы докончите»
Чтобы желудок не болел надо…
-мыть руки перед едой
-пищу хорошо пережёвывать
-кушать по режиму
Чтобы легкие были здоровыми нельзя.
-курить
-простужаться-
надо…
дышать свежим воздухом в лесу, около речки.
-отдыхать летом на даче или в деревне;
-проветривать комнату;
Воспитатель передвигает стрелки часов на час вперёд. Мы с вами попали на остров диких зверей.
Остров диких зверей.
Детям даётся творческое задание- изобразить при помощи движений рук, ног и мимики хищных и травоядных животных,
птиц.
Воспитатель передвигает стрелки часов на час вперёд. Мы с вами попали в страну «Топотушек и хлопушек».
Страна «Топотушек и хлопушек»
Д\игра «Да или нет». Если то, о чём говорится в предложении правда, дети хлопают в ладоши, а если нет, то топают ногами.
Летом на Северном Ледовитом океане весь лёд тает (нет)
Северные олени, верблюды, ослы-дикие животные (нет)
Озеро, океан, река - это вода (да)
Луна- раскалённый, очень горячий шар (нет).
Царство Земли.
Д\игра «Разложи правильно» .
Дети даё тся задание разложить в правильной последовательности картины на тему : «Откуда к нам приходит хлеб».
-Вот мы с вами и совершили путешествие по сказочным странам при помощи волшебных часов. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
-Вы были умны, сообразительны, любознательны, как настоящие путешественники. Мы вам вручаем медали и дипломы клуба путешественников.