Белова Ольга
Конспект НОД по аппликации «Ветка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия непосредственно — образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Ветка вербы».
Задачи:
Художественное развитие:
- учить приёмам нетрадиционной аппликации почек вербы из комочка салфетки;
- способствовать овладению композиционными умениями и приёмами аппликации разными ИЗО материалами;
- развивать воображение, фантазию, эстетическое восприятие.
Речевое развитие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Ветка вербы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
-активизировать в речи детей слова: верба, ветка, серёжки, «барашки» и прилагательные; пушистые, мягкие, серые, овальные.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края.
Познавательное развитие:
-расширять представление детей об изменениях в природе с приходом весны.
Предварительная работа:
- беседы о весне, разучивание стихов, песен о весне.
Оборудование: ветки вербы в вазе, на каждого ребё нка: половина альбомного листа, ножницы, кисточка, клей, клеёнка, салфетка, готовая ваза из бумаги, бумага коричневого цвета, белая бумажная салфетка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт в ожидании тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Конечно это весна, которая несёт всем радость жизни, творчества. Поэты пишут стихи, художники картины, а композиторы сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем лесу. Работа выполнена хорошо. Правильно. Аккуратно.
Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите что за веточки у меня в вазе?
Отгадайте загадку:
У неё цветочки-
Пушистые комочки.
Раньше всех она цветёт,
К нам весну она зовёт. (Верба)
Дети отвечают.
Воспитатель: Это веточки вербы. Верба распускается раньше других деревьев и символизирует приход весны. Давайте рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки, раньше их называли «барашки». Какой они формы? (овальной). А что ещё можно о них сказать (мягкие, пушистые, серые, маленькие). Но цветёт верба недолго, скоро она отцветёт и «барашки» отпадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (сфотографировать, нарисовать, сделать аппликацию).
Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы в вазе. Садитесь за столы. Дети молодцы. Выполнили все хорошо и аккуратно.
2. Практическая часть.
Посмотрите у вас в тарелочках есть ваза вырезанная из цветной бумаги её нужно аккуратно намазать клеем и приклеить внизу листа бумаги. Ветки вербы вы нарежите из бумаги коричневого цвета. Затем приклеите их.
Чтобы изобразить серёжки вербы нужно взять салфетку, порвать её на небольшие кусочки и скатать из них небольшие шарики, капнуть капельку клея на веточку положить шарик салфетки и прижать пальчиком.
ФИЗМИНУТКА:
Растёт у речки верба (руки поднять вверх)
Красавица растёт (повороты вправо-влево с раскрытыми в стороны руками)
И тонкими ветвями качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо-влево)
Поёт и к солнцу тянется (подтягивание вверх)
Грустит и наклоняется (наклоны)
Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)
Никак всё не нахвалится (показывают открытые ладошки).
А теперь приступайте к работе. Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
3. Подведение итога работы:
«Посмотрите, какие замечательные вазочки с ветками вербы у вас получились. Теперь эти вербочки долго не завянут и будут радовать нас».
А чтобы наши красивые вазочки увидели и родители, мы с вами создадим выставку наших аппликаций.